Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

29. Фз «о таможенном регулировании». Цели, сфера применения

29. Фз «о таможенном регулировании». Цели, сфера применения.

1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона является:

1) регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;

2) определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона;

3) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

4) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы);

5) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.

30. Фз «Об основах гос регулирования втд», цели и сфера применения.

от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. От 30.11.2013г.)

Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.

3. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничествеРоссийской Федерации с иностранными государствами иоб экспортном контроле.

4. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся государственного регулирования внешней торговли услугами, не применяются к:

1) услугам, оказываемым при исполнении функций органов государственной власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг;

2) услугам, оказываемым при осуществлении деятельности Центрального банка Российской Федерации в целях исполнения функций, установленных федеральными законами;

3) финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в том числе по государственному пенсионному обеспечению, и деятельности под гарантии Правительства Российской Федерации или с использованием государственных финансовых ресурсов.

Читайте так же:
Можно ли самим установить электросчетчик по закону

Закон о таможенном регулировании 2022

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Что нового принёс Закон?

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке.

Зачем потребовалось принимать новый Закон?

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС.Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появилась ли новая таможенная процедура?

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Читайте так же:
Правовой анализ законодательства о признании граждан нетрудоспособными

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки – 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Есть ли негативные изменения для декларантов?

Да, например, отсрочку уплаты таможенных платежей можно получить только на один месяц. Ранее этот срок составлял от 1 до 6 месяцев.

Какие ещё предусмотрены изменения?

Законом предусмотрено множество нововведений, их которых выделим следующее: поправки предусматривают выплату процентов плательщику таможенных платежей в случае, если нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных таможенных пошлин привело к негативным для него последствиям. Проценты выплачиваются в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

Когда Закон № 289-ФЗ вступает в силу?

Закон вступает в силу 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 01.01.2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме — с 2022 года.

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

С 04.09.2018 года перестанет действовать большинство статей Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако некоторые останутся действующими и утратят силу позже. В частности, это статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора.Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

Новый таможенный кодекс ЕАЭС и новый ФЗ “О таможенном регулировании в РФ”

ас часто спрашивают участники круглых столов, где можно ознакомиться с последней редакцией нового, обсуждаемого закона? И, мы подумали, что об этом будет полезно написать в этом обзоре.

С Вами Геннадий Кузнецов, кандидат физико-математических наук, Директор образовательных программ Школы Экономики и Права.

Данный портал специально создан для размещения федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Каждый нормативно правовой акт проходит 6 этапов:

  1. Старт
  2. Уведомление о начале разработки (Проведение публичного обсуждения о подготовке проекта нормативного правового акта)
  3. Размещение текста проекта (На данном этапе проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта и антикоррупционная экспертиза)
  4. Подготовка заключения об ОРВ (На этом этапе готовится заключение по итогам процедуры Оценки регулирующего воздействия)
  5. Рассмотрение проекта в Правительстве РФ (На этом этапе документы направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации)
  6. Официально опубликованный акт (Завершение разработки проекта нормативно правового акта. Формирование окончательного варианта текста проекта нормативно правового акта.)
Читайте так же:
Юридические услуги для физических и юридических лиц

Также портал предлагает:

  • Обсудить проекты, предложить идеи для их улучшения
  • Оценить, как регулирование влияет на бизнес
  • Принять участие в независимой антикоррупционной экспертизе

Отмечу, что система раскрытия информации обязывает федеральные органы исполнительной власти размещать на портале сведения о всех этапах разработки нормативных правовых актов и рассматривать поступившие предложения от всех заинтересованных лиц.

Подписавшись на интересующие вас темы,

вы сможете всегда быть в курсе законотворческих инициатив федеральных ведомств в различных отраслях экономики.

Подписался сам и настоятельно рекомендую подписаться всем участникам ВЭД:

А, теперь, давайте вернемся к новому закону “О таможенном регулировании в РФ”.

Как видим из Уведомления о начале разработки, подготовка нового закона О таможенном регулировании вызвана необходимостью приведения Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в соответствие с новым Таможенном кодексом Евразийского экономического союза.

В настоящий момент Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не соответствует Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, вступление которого в силу ожидается с 1 января 2018 года. И, в настоящее время есть все основания предполагать, что мы с вами встретим Новый 2018 год с новым законом “О таможенном регулировании в РФ”.

Подробно о Процедуре ОРВ смотрите на портале Административная реформа в России. Отмечу лишь, что Оценка регулирующего воздействия, известная в мире как Regulatory Impact Analysis или Regulatory Impact Assessment (RIA), введенная в практику западноевропейских стран с 70-х годов пошлого века, проводится с целью определения и количественной оценки эффектов предлагаемого закона до того, как он вступит в действие.

Возникает дальнейший вопрос: Все ли готово для вступления в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с 1 января 2010 года?

Напомню, что 11 апреля 2017 г. в Москве был подписан Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Текст нового Таможенного кодекса официально опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза

Новый Таможенный кодекс (ТК) вступит в силу после получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации Договора от всех пяти стран-участниц. Ожидается, что за счет синхронизации проведения внутригосударственных процедур и направления в ЕЭК уведомлений об их проведении, будет обеспечено вступление в силу Договора о ТК ЕАЭС с 1 января 2018 года.​

Одновременно с Договором о ТК ЕАЭС, чтобы обеспечить практическую реализацию его новелл, должны вступить в силу порядка 30 решений ЕЭК. Из них уже принято – 11 решений, ожидается, что в конце октября – начале ноября будет принято еще 6 решений ЕЭК. По 11-ти решениям ЕЭК завершается процесс согласование и подготовки к их принятию.

Существует два первоочередных к принятию списка решений Комиссии. Первый — это перечень решений Комиссии, которые должны вступить в силу одновременно с новым Таможенным кодексом ЕАЭС. И, второй — перечень решений Евразийской экономической комиссии, подлежащих принятию до 31 декабря 2017 г.

Новые решения под ТК ЕАЭС публикуются вместе с другими решениями Комиссии, также на Правовом портале Евразийского экономического союза.

Отличить решения , принимаемые под новый Таможенный кодекс, от остальных (не связанных с ТК ЕАЭС) можно по формулировки даты вступления в силу: «но не ранее даты вступления в силу Договора о ТК ЕАЭС».

Хочу, отметить, что на сайте Комиссии в правом нижнем углу есть кнопка «Подписаться на обновления».

Рекомендую подписаться на рассылку и не упустить прекрасную возможность быть в курсе всех новостей о ходе принятия Решений Комиссии и о времени вступления в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Читайте так же:
В законе рф об образовании дано определение системы образования

Принят новый Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации

Предметом регулирования Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются:

  • отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов РФ;
  • регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в РФ, и товарами, вывозимыми из РФ;
  • регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров.
    Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в РФ. Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза и вывоза товаров, их нахождения и использования в РФ или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством РФ, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Новый Закон приходит на смену ныне действующему Федеральному закону от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Большая часть статей нового Закона начнет действовать с 4 сентября 2018 года, но ряд положений вступает в силу в более отдаленные сроки. Новым Законом установлен целый ряд переходных положений.
Закон разработан в связи с принятием и вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), который является приложением к Договору о ТК ЕАЭС. ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС. Целью Закона является установление особенностей таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС.
При подготовке Закона за основу приняты положения Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в той мере, в какой это позволяет ТК ЕАЭС. В Законе реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования, а также на упрощение совершения таможенных операций.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

  • Сравнение положений ТК ТС и ТК ЕАЭС

Данный документ находится в системе «Помощник юриста».
Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Госдума приняла закон о таможенном регулировании

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный правительством закон о таможенном регулировании. Документ разработан в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС 1 января 2018 года и предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур.

Закон вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов единого окна, повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. Одновременно документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей, указывается в сопроводительных материалах к документу.

Читайте так же:
Как узаконить самострой в 2022г

Закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в один месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения, также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до 1 дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

В таможенном законодательстве устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз — четыре месяца, для камеральных таможенных проверок — 90 дней. По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

Снижение издержек для бизнеса при повышении контроля

Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.

Закон дает возможность использовать новый механизм уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будут устанавливаться правительством РФ. Закон о таможенном регулировании отвечает требованиям Таможенного кодекса по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля, отметил ранее замглавы Минфина Илья Трунин.

Поправки ко второму чтению

Согласно принятым ко второму чтению документа поправкам, кабмин вправе определять перечень и порядок представления данных таможенной статистики внешней торговли РФ, включая сведения, содержащую информацию ограниченного доступа, государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций. Государственные институты развития принимают необходимые меры по защите от неправомерного доступа и распространения полученной информации и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством РФ.

Федеральные власти вправе безвозмездно передавать изъятые на таможне и обращенные в федеральную собственность санитарно-гигиенические и медицинские изделия, скоропортящиеся продукты, детское и лечебное питание, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости в органы соцзащиты, медицинским и образовательным организациям.

Закон также устанавливает требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли, порядок его учреждения и функционирования. Правила реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли будут устанавливаться правительством РФ. В случаях, определенным правительством РФ, на товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, может наноситься маркировка.

У таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами — это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ.

Поправками урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя — Минфину предоставляется право в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя, в случае если им устранены нарушения. В соответствие с таможенным кодексом приведен вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки. «Принятие этой поправки допустит возможность упрощения процедуры ввоза многокомпонентного оборудования российскими промышленными компаниями для особо важных отраслей экономики, в том числе оборудования, которое не производится в РФ», — отметил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов.

В соответствие с Таможенным кодексом приведены вопросы маркировки товаров, более детально прописаны полномочия таможенных органов по проверке маркировки ввозимых товаров, добавил депутат. Проверка будет проводиться только в отношении акцизных марок, контрольных знаков и иных средств идентификации, в том числе при обнаружении признаков их подделки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector