Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Москва

Медведев подписал план приватизации: с молотка уйдут акции ВТБ и «Алмазювелирэкспорта»

Глава российского правительства Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил прогнозный план и основные направления приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы. Как передает корреспонлент РИА «Новый День», речь идет, в том числе, о продаже крупных госактивов – Новороссийского порта, акций «Совкомфлота» и банка ВТБ.

Согласно документу, который опубликован на сайте правительства РФ, в целом план предусматривает приватизацию акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия РФ в 13 обществах с ограниченной ответственностью, а также более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

В документе говорится, что на основании отдельных решений президента и правительства РФ также будут приватизированы пакеты акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики. В частности, речь идет о полном выходе РФ из уставного капитала акционерных обществ «Махачкалинский морской торговый порт», Племенной форелеводческий завод «Адлер», «Новороссийский морской торговый порт», а также внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт».

На продажу будут выставлены также акции АО «Современный коммерческий флот» (у государства останется 75% плюс одна акция), ПАО «Банк ВТБ» (РФ будет владеть лишь 50% плюс 1 обыкновенная именная акция), «Кизлярский коньячный завод» (государству останется 50% плюс 1 акция). Сроки и способы приватизации этих компаний правительство определит отдельно.

В Москве планируется приватизация издательств «Высшая школа», «Художественная литература», а также готовится продажа «Фирмы Мелодия», Культурно-исторического комплекса «Славянский» и киностудии «Союзмультфильм».

В приватизационном списке значится также «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда РФ, о котором ранее в Государственной думе говорил депутат от «Единой России» Александр Хинштейн. Парламентарий сообщал, что по его информации приватизация «готовится в интересах лиц, напрямую аффилированных с руководителями Минтруда».

В подписанном премьером плане приватизации значится ряд компаний, находящихся в Уральском федеральном округе. В частности, это тюменские Дом печати, «Омсктрансстрой» и «Тиком». В Челябинской области с молотка уйдут, в числе прочих, международный аэропорт в Магнитогорске, Челябинский дом печати, Челябинский механический завод, «Ресурс» и Южно-Уральский трест транспортного строительства.

В Екатеринбурге приватизации подлежат Издательско-полиграфическое предприятие «Уральский рабочий», Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала, Свердловская топливная компания, Институт «Уралгипроруда» и Уралстроймеханизация, в Перми – издательско-полиграфический комплекс «ЗВЕЗДА».

Кроме того, на продажу будут выставлены акции предприятий в Крыму и Севастополе – приватизировать планируется «771 ремонтный завод средств связи Черноморского флота», «102 Предприятие электрических сетей» и «13 судоремонтный завод Черноморского Флота» в Севастополе, которые сейчас принадлежат Минобороны РФ. Вместе с тем будет акционирован судостроительный завод «Море» в Феодосии, причем 100% его акций отойдут госкорпорации «Ростех».

В правительстве РФ рассчитывают, что доход от приватизации без учета крупнейших компаний составит 3,6 млрд рублей ежегодно. В документе отмечается, что список будет пополняться по мере продвижения работы по оптимизации структуры государственной собственности.

По состоянию на 1 января 2019 года, государство являлось собственником имущества 700 федеральных государственных унитарных предприятий и акционером 1 130 компаний.

Москва, служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 09.01.20

WWF: В пожарах в Австралии погибло 1,25 млрд животных. Популяция коал под угрозой. / В 2020 году россиян ожидают восемь сокращенных рабочих недель. / Аналитики рассказали о потерях для экономики РФ из-за новогодних каникул. Читать дальше

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 2. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Читайте так же:
Исполнение трудового законодательства

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 50-ФЗ)

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

(часть третья в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 50-ФЗ)

Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 3. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

(статья 3.1 введена Федеральным законом от 26.11.2002 N 153-ФЗ)

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 5. Исключена. — Федеральный закон от 20.05.2002 N 55-ФЗ.

Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

(статья 6 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Читайте так же:
Закон об ответственности оператора за оскорбление в сети интернет

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ)

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(в ред. Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 9. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

(статья 9.1 введена Федеральным законом от 20.05.2002 N 55-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 10. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ

ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ)

Статья 12. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 13. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 14. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 15. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 19. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 20. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Раздел III. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ

Федеральный закон о приватизации

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

В соответствии с нормами Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией следует понимать возмездное отчуждение имущества, которое находится в собственности государства, в том числе муниципальных образований и субъектов РФ, в собственность организаций и частных лиц. Закон также устанавливает принципы приватизации, сферу действия, определение цен, порядок организации, условия, информационное обеспечение и другие важные аспекты в данной сфере.

Закон РФ о приватизации: общие положения

Структура обсуждаемого закона предусматривает 8 глав, которые подразделены на 46 статей, каждая из них регулирует отдельные вопросы, возникающие в области проведения приватизации. Например, статья 2 закона устанавливает принципы осуществления приватизации:

  • приватизация проводится самостоятельно органами местного самоуправления в порядке, который установлен настоящим законом;
  • любая приватизация государственного имущества основывается на принципе равенства и открытости деятельности органов власти;
  • имущество отчуждается в собственность только на возмездной основе (за плату либо при передаче акций акционерных обществ, в уставной капитал которых вносится государственное имущество).
Читайте так же:
Законы об оплате электроснабжения моп

Сфера действия закона о приватизации достаточно широка, в статье 3 документа указаны отношения, возникающие при отчуждении, на которые действия закона не распространяются, это:

    ;
  1. природные ресурсы;
  2. государственные резервы;
  3. имущество РФ, находящееся за пределами территории страны;
  4. земли, за исключением участков, на которых расположены объекты недвижимости;
  5. имущество, в отношении которого принято судебное решение
  6. имущество, в отношении которого предусмотрены международные договора и т.д.

Указанные отчуждения государственного имущества и отношения, возникающие в ходе отчуждения, регулируются иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами. Кроме того, глава 1 закона о приватизации статьей 5 устанавливает покупателей муниципального и государственного имущества – это физические лица и организации, за исключением государственных унитарных предприятий. Закон также устанавливает некоторые ограничения для покупателей в целях защиты основ конституционного строя, здоровья, прав и интересов, а также здоровья граждан, что является обязательным аспектом при приватизации государственного имущества. В статье 6 закона перечислены компетенция Правительства РФ и органов местного самоуправления в области осуществления приватизационной деятельности.

Планирование приватизации

Планирование приватизации государственного имущества является обязательной частью осуществления деятельности в данной сфере. Статьи 7-10 Федерального закона о приватизации регламентируют порядок составления прогнозного плана приватизации федерального имущества, разработки этого плана и создания отчета о выполнении этого плана. В соответствии с нормами документа прогнозный план приватизации утверждается Правительством РФ ежегодно, он должен содержать перечень государственных унитарных предприятий, акций ОАО, находящихся в федеральной собственности и другого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Обязательно указывается характеристика каждого объекта и предполагаемые сроки его приватизации. Разработка прогнозного плана приватизации осуществляется в соответствии с направлением внутренней политики РФ. План направляется на утверждение в Правительство РФ органами исполнительной власти не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. После утверждения прогнозный план приватизации направляется в Госдуму РФ, одновременно с ним направляется проект Федерального закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, прилагаются соответствующие материалы и документы. Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год предоставляется в Государственную думу РФ не позднее 01 мая текущего года. В отчете указывается перечень приватизированных имущественных комплексов, акций ОАО и другого имущества с указанием способа приватизации, срока и цены сделки.

Порядок и способы приватизации государственного имущества

Статьи 11-17 главы 3 и 18-26 главы 14 закона устанавливают порядок осуществления государственной приватизации и способы ее выполнения. Порядок приватизации состоит из нескольких этапов:

  1. определяется состав подлежащего приватизации имущества;
  2. определяется цена имущества, подлежащего приватизации;
  3. выбирается способ приватизации.

Более подробно каждый из способов описан в статьях 18-26 Федерального закона о приватизации. Особенности приватизации отдельных видов имущества прописаны в статьях 28-32 закона. При этом одна из статей устанавливает правила оформления сделок купли-продажи государственного имущества. Так, сделка должна быть оформлена договором, в котором указывается: сведения о сторонах договора; полное наименование реализованного имущества, его состав и цена; количество акций, их стоимость и категория; порядок и срок передачи государственного имущества покупателю; условия, на основании которых имущество было приобретено. Кроме того, Федеральный закон о приватизации статьями главы 6 устанавливает оплату и формы распределения денежных средств от продажи государственного имущества; глава 7 закона фиксирует особенности создания ОАО и ООО, акции и доли которых находятся в государственной собственности.

В Госдуму внесли законопроект о приватизации участков у воды

Изменения предлагают внести в Земельный кодекс. Речь идет о земельных участках, которые находятся на второй береговой линии, то есть в двух километрах от водоемов. Кому это нужнее: властям или собственникам?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС —>

Земельные участки близ воды разрешат приватизировать. Проект соответствующих поправок в Госдуму внес кабмин. Это инициатива Росреестра, о которой ведомство впервые заявило еще в марте.

Около воды, или, как говорится в официальных документах, «источников питьевого водоснабжения», есть несколько зон защиты — поясов. Первый пояс у рек, озер и притоков — это 100 метров от берега. Здесь строгий режим охраны: можно разместить насосную станцию, и только. Второй пояс — это два километра от воды, и как раз охрану этой территории Росреестр предложил смягчить: земельные участки, которые здесь расположены, разрешить брать в собственность. По оценке ведомства, таких участков по всей стране около 1,5 млн, и желающие их забрать еще как найдутся, уверен руководитель департамента элитного жилья компании Еstate Алексей Сидоров:

Алексей Сидоров руководитель департамента элитного жилья компании Еstate «Речь не идет о первой линии. С точки зрения мечты людей жить у воды, наблюдая речную гладь, все равно вопрос не решает. Возможность легальным образом приобрести собственность привлечет широкий круг людей. Если мы за 100% возьмем сопоставимый участок на первой линии, ближе всех к воде, вторая линия дисконтируется при аренде на 70%, а при собственности дисконт будет меньше, думаю, в районе 50-60%. То есть выигрываем десятки процентов стоимости».

Читайте так же:
Перепланировка квартиры как узаконить 2022 Подмосковье

Как пояснили Business FM в ведомстве, запрет на приватизацию, который прописан в Земельном кодексе с 2007 года, по факту не действует. От загрязнений воды он не спасает, потому что спросить не с кого, все подобные участки сплошь арендуются. Вечный статус арендного участка не позволяет его купить, продать, наследовать, подарить и так далее. Поправками Росреестр хочет разрешить гражданский оборот «подвисших» в правовом смысле участков, то есть тех, которые построили к 2007 году, когда наступил запрет на приватизацию. Заодно будет кого привлечь к ответственности, отмечает юрист в сфере земли и недвижимости Юлия Бузанова:

Юлия Бузанова юрист в сфере земли и недвижимости «Когда у нас есть правообладатель, мы открываем запись в реестре, видим « Маша Иванова » или « Петя Иванов » , и дальше получить административный штраф за нарушение гораздо проще. Мне кажется, что это единственная возможная выгода для Росреестра. Эти земельные участки и так в частной собственности, просто эта собственность нигде не зарегистрирована, за нее никто не платит налоги, но все знаковые водоемы во втором поясе заняты, застроены и так далее. Они поняли, что варианта развития события два: все снести, а это судебные тяжбы, или ввести земельные участки в гражданский оборот, получать с них налоги и обязывать правообладателей совершать те или иные действия по сохранности».

Business FM спросила мнения о поправках Росреестра политика и общественного деятеля Олега Митволя. Будучи замглавой Росприроднадзора, он курировал снос поселков в природоохранных зонах. Случаи были широко известны: тогда частично снесли поселок Речник и деревню Пятница. По словам Олега Митволя, сейчас арендатор и так подписывает договор, где обязуется следить за порядком на участке, аргумент Росреестра о том, что не с кого спросить, уже не так убедителен. К тому же рычаги давления на арендатора у властей есть, он может потерять то же право на аренду, а собственника так просто лишить собственности нельзя. Поэтому в нынешних поправках ничего, кроме коммерческого интереса, искать не стоит, считает Олег Митволь:

Олег Митволь политик и общественный деятель «Я боюсь, что это инициируется Московской областью, где во второй зоне санитарной защиты у пяти водоемов очень большое количество желающих построить себе дома, дачи. В свое время первая и вторая зоны задумывались для того, чтобы обезопасить питьевые водозаборы от разных видов загрязнения, в том числе, например, бактериального, химического и так далее. Они должны быть, иначе мы столкнемся с варварской приватизацией. Но сейчас, видимо, идет логика максимальной возможности продать эти земли. К сожалению, как говорят в просторечии в России, бабло побеждает добро».

Впрочем, Росреестр, похоже, всерьез хочет все, что понастроено у воды за много лет, привести в состояние собственности. Добавят только обременение. Налоги собирать будет, конечно, не Росреестр, а власти регионов. Больше всего, по оценке экспертов, повезло Тверской и Смоленской областям, регионам Поволжья, где таких участков больше. И Подмосковью: у него второй пояс у воды — это треть территории. По оценке авторов поправок, приватизация участков будет приносить Московской области до 4,5 млрд рублей ежегодно.

Что ждет собственников квартир в 2022 году: новые налоги, штрафы и обязанности

В России для собственников жилья уже запланировали на следующий год ввести новые нормативные акты. Некоторые из них узаконят финансовые права, другие закрепят дополнительные коммунальные обязанности. Грядут изменения и в уплате налогов.

Фото: pixabay.com

Кому повысят налоги

Россиянам давно известно о прямой зависимости размера налога на недвижимость от ее кадастровой стоимости. Однако переход на такую систему успели осуществить лишь в 74 субъектах России. Любопытно, что их жители практически не заметили перемен при уплате налогов: в подавляющем большинстве регионов страны кадастровую стоимость в прошлом году если и пересмотрели, то не более чем на 0,1%. Об этом сообщает издание Лайф. При этом в последние полтора года цены на жилье заметно изменились. Согласно сведениям Росстата, вторичное жилье в среднем по стране стало дороже на 9,5%, а квартиры в новостройках – на 12%. В Москве эти показатели составили 18% и 16,7% соответственно.

В этом году объявили о пересмотре кадастровой стоимости в некоторых регионах. Так что налоги на жилье в следующем году станут выше. Так, в российской столице, судя по данным отчета об итогах кадастровой оценки, кадастровая стоимость всех объектов недвижимости в текущем году стала выше на 15-50%. При этом стоит иметь в виду, что налогоплательщику придется раскошелится на столько же. По закону налог на недвижимость физического лица не может увеличиваться более чем на 10% в год.

Читайте так же:
При покупке квартиры как проверить что законно построен дом

О словам финансового аналитика, кандидата экономических наук Олега Абелева, осенью следующего года владельцев квартир может ждать неприятный сюрприз – ведь налог на недвижимость придет после того, как он почти не менялся в течение двух лет, и его размер станет ощутимым – особенно для жителей обеих столиц.

Остекленный балкон может стать роскошью

С 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция правил пользования жилыми помещениями (Приказ Минстроя № 292/пр). Стоит обратить внимание на обязанность собственника содержать жилое помещение в надлежащем состоянии». Это означает, что его эксплуатация должна соответствовать техническому паспорту. Эта норма не только поможет бороться с перепланировкой, но и сделает более весомыми региональные акты, которые приняты за последние два года относительно балконов и лоджий.

По новым правилам, если планом дома остекление балконов и лоджий не предусмотрено, то, чтобы изменить это конструктивное решение, придется брать разрешение. Иначе собственника могут оштрафовать до 5 тысяч рублей и вынудить демонтировать конструкцию. Сложнее дело будет обстоять, если при остеклении собственник выполнил еще какие-то работы – в частности, сделал смотровой козырек, выходящий за балконную плиту, или убрал стену между лоджией и жилым помещением. Тогда размер штрафа увеличится на 2,5 тыс. рублей. Кроме того, внимательно стоит отнестись и к отделочным материалам: без разрешения балкон нельзя отделать определенным видом пластика, например, сайдингом. В этом случае штраф гарантирован статьей 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ — за нарушение противопожарных правил.

По словам адвоката Московской областной коллегии адвокатов Богдана Леськива, скорее всего, теперь разрешительный порядок будет предусмотрен для всех случаев, которые могут быть признаны даже незначительным переустройством.

Если коммунальщики окажутся в квартире и зафиксируют нарушение, стоит ожидать предписания. Многие уверены, что представителей коммунальных служб допускать к себе в квартиру они не обязаны. Однако это не совсем так. Как рассказал адвокат палаты Калининградской области Александр Поляков, судя по практике последних двух лет, суды однозначно считают, что представители УК и надзорных органов имеют право доступа в квартиру в случае необходимости ремонта, осмотра оборудования – и для этого не требуется наличия аварийной ситуации или жалоб соседей. В неэкстренных случаях коммунальщики заранее согласовывают время своего визита. Они не могут посещать квартиру чаще одного раза в три месяца – согласно постановлению Правительства №354. А если все же хозяева откажутся пустить на порог коммунальщиков? В этом случае доступ может быть получен через суд. Однако чаще представители УК составляют акт, на основании которого могут взыскать средства за использование сложного оборудования или дополнительных специалистов, если они устраняли возможную аварию. Подобные взыскания происходят оперативно в заявительном порядке через судебный приказ. При этом не требуется присутствия ответчика, чтобы вынести решение о штрафе. Деньги списываются судебными приставами.

Позитивные изменения для собственников

В следующем году собственников жилья ждут не только рост расходов и ужесточение норм. Так, с 1 февраля начнут действовать поправки в закон «О государственной регистрации недвижимости». Согласно им, в данных кадастрового учёта будут отражены сведения о признании многоквартирного дома аварийным. Эту информацию станут указывать в выписке из реестра. У потенциальных покупателей жилья появится возможность избежать проблем и не вкладывать средства в негодную для проживания недвижимость.

Кроме того, купившим жилье в 2021 году станет проще получить налоговый вычет. Это относится к тем, кто рассчитывался через банк, который участвует в обмене информацией с Федеральной налоговой службой (перечень – здесь). После сделки банк сам передает сведения о ней налоговой службе, а она известит покупателя в его личном кабинете на сайте nalog.ru о положенном вычете и его размере. Покупатель подаст онлайн заявление, деньги поступят ему на счет.

С 1 января следующего года вступает в силу закон № 442-ФЗ об изменении условий для назначения субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Получатели субсидий и компенсаций за коммунальные услуги смогут ими воспользоваться независимо от желания местных властей. Это не относится к случаю имеющегося судебного решение о взыскании с получателя субсидии долга за коммунальные услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector