Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принят закон о сельском туризме

Принят закон о сельском туризме

25 мая 2021 года в первом чтении принят законопроект о сельском туризме. Данный проект вносит дополнения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» , Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» . Законопроект вступит в силу с 1 июля 2021 года.

Согласно закону сельский туризм — это туризм, предполагающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до пятидесяти тысяч человек с предоставлением услуг по временному размещению (пребыванию), питанию, организации досуга, экскурсионных и иных услуг.

Также закон вводит понятие аграрного туризма. Под аграрным туризмом для целей Федерального закона № 264-ФЗ понимается вид сельского туризма, предполагающий посещение сельской местности с целью отдыха и ознакомления с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды, а также предоставление услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями по временному размещению (пребыванию), питанию, организации досуга и предоставлению экскурсионных и иных услуг.

Общие требования к организации аграрного туризма классификация отдельных видов туризма, а также порядок осуществления деятельности по организации отдельных видов туризма также устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пояснительно записке к законопроекту отмечается, что в ряде развитых западноевропейский стран, таких как Франция, Великобритания, Голландия, Ирландия, Германия, Испания, занятие сельским туризмом поощряется на национальном уровне и рассматривается как неотъемлемая составляющая программы комплексного социально-экономического развития села и считается как инструмент распределительной модели для сокращения разрыва между наиболее отсталыми сельскими районами и другими отраслями экономики.

Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 21.01.2020 № 20, определено, что в основных направлениях государственной экономической политики в области устойчивого развития сельских территорий должно получить развитие диверсификация занятости сельского населения.

Развитие сельского туризма будет способствовать диверсификации сельской экономики и повышению доходности сельхозтоваропроизводителей, что положительно скажется на занятости сельского населения и будет способствовать развитию экономики субъектов Российской Федерации.

Авторы законопроекта также отмечают, что городским жителям он дает возможность с комфортом отдохнуть на природе, познакомиться с историко-культурным наследием, попробовать местные продукты, понаблюдать за животными, поучаствовать в народных гуляньях — и еще многое другое.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

Предоставление земельных участков для фермерского хозяйства

Бесплатно получить землю под фермерское хозяйство можно в собственное владение и в наем с определенным сроком либо бессрочно. Сделать это могут лица, имеющие статус гражданина России, или не имеющие такового. Но при этом свою предпринимательскую деятельность они должны осуществлять в рамках крестьянско-фермерского хозяйства.

Законодательное регулирование

Предоставление земельных участков для фермерского хозяйства

Деятельность КФХ регламентируется положениями гражданского законодательства и ФЗ-74 от 11.06.03г.

Ими определяется возможность создания фермерского хозяйствования ИП и организациями, соответственно и участок передается организациям и предпринимателям.

Основными сферами деятельности фермеров устанавливаются:

  • Производство и перерабатывание продукции сельского хозяйства и продуктов животноводства;
  • Их перевозка, сохранность, реализация.

На угодьях, принадлежащие КФХ, может осуществляться:

  • Растениеводство (выращивание зерна, кормовых и других культур, табака и другое);
  • Животноводство (разведение различных животных – лошадей, коз, овец, свиней, кроликов, выращивание птицы, оленей, верблюдов, шелкопряда, пчеловодство);
  • Овощеводство (сбор орехов, грибов, ягод, выращивание фруктов и винограда).

ВАЖНО! Угодья фермы могут использовать все, входящие в его состав, люди для произведения продуктов для собственного употребления. При этом не потребуется регистрация компании или ИП.

Под фермерским имуществом подразумевается:

  • Земля;
  • Строения и здания;
  • Хозяйственные постройки (склады, сараи и пр.);
  • Мелиоративные сооружения и орошатели;
  • Сельскохозяйственное оборудование и спецтехника;
  • Рабочая скотина и домашняя птица;
  • Машины и инвентарь.

Порядок предоставления участков КФХ, предъявляемые к ней требования и их предназначение определяются в ЗК РФ и ФЗ «Об обороте земель с/х назначения».

Кто может получить землю

Возможность получить земельную территорию имеют физические лица и компании. Обращаясь за выдачей земли, необязательно регистрироваться в качестве предпринимателя или организации. Но в случае, если планируется предпринимательская деятельность в виде реализации сельскохозяйственной продукции, то придется зарегистрировать её в установленном порядке.

Заниматься фермерством вправе как граждане страны, так и другие люди, имеющие гражданство другого государства. Они могут арендовать землю у частного лица либо у государства, или выкупить её в собственное владение.

Какие угодья могут предоставляться

Кто может получить землюЗемельные площади, выдаваемых КФХ, имеют сельскохозяйственное назначение. Они должны располагаться за пределами сельского поселения и включать различные объекты, на которых находятся леса, поля, водоемы, здания и постройки, дороги, различные коммуникации.

Под защитой государства находятся особенно ценные площади сельхозназначения. К ним относятся территории, стоимость в кадастре которых выше средней в муниципальном образовании на 10%, и искусственно орошаемые или осушаемые наделы.

Представляемый участок считается неделимым, поэтому его владельцы обладают долями в нем без их разделения на части. Поделить его получится только в случае прекращения деятельности фермы.

Представленные угодья могут использоваться в целях, для которых они представлены. Их возможным использованием может служить следующие разновидности:

  • Высадка цветов;
  • Разведение птицы и рыбы;
  • Садоводство и овощеводство;
  • Виноградарство;
  • Пчеловодство;
  • Охотничьи угодья;
  • Для организации рыбного хозяйствования;
  • Сенокоса и выпаса домашнего скота;
  • Создание охранных насаждений леса.
Читайте так же:
Закон о соцзащите инвалидов в рф в последней редакции

Заявитель может сам определять необходимый размер передаваемого надела.

Необходимые документы

Обращаясь в муниципалитет, помимо заявления потребуется представить:

  • Удостоверение личности лица;
  • Кадастровый паспорт:
  • План участка и выписка из ЕГРП;
  • Постановление административного органа;
  • Платежный документ об оплате стоимости угодий;
  • Квитанция уплаты госпошлины за совершение регистрационных действий.

Порядок получения земли под КФХ

Это можно сделать несколькими способами:

  1. Организация аукциона, инициатором которого выступает органы муниципальной власти, когда надел входит в их сферу распоряжения.
  2. Проведение конкурса по инициативе лиц с возможным выкупом объекта в личное владение.
  3. Получение территории в наем без торгов для некоторых категорий лиц.
  4. Арендные обязательства в отношении земли, не стоящей на кадастровом учете, без проведения торгов.

Предоставление земельных участков для фермерского хозяйства заключается совершении следующих действий:

  1. Выбор подходящего варианта. Подбор можно осуществить:
  • Путем обращения в местный муниципалитет. У них скапливаются данные о наличии пустующих объектов;
  • Приняв участие в публичном аукционе, сведения о которых публикуются на электронных ресурсах или в печатных СМИ;
  • Выявить информацию на портале Росреестра.
  1. Представление заявления о выделении земельной площади. Оно подается в административные органы власти, уполномоченные на его принятие. В запросе необходимо указать данные об объекте:
  • Цель использования:
  • Полномочия обратившегося;
  • Условия передачи угодий в собственность (безвозмездно или за плату):
  • Необходимость представления территории необходимого размера (количество участников и работников, оборотные объемы);
  • Подписанное соглашение о создании КФХ;
  • Временной период, если аренда предполагается на небольшой срок.

Заявка рассматривается в течении 14 дней, проект определения границ утверждается около одного месяца.

  1. Организация торгов. Получив заявление, сотрудниками администрации публикуется извещение о намерении передать угодья в аренду и приглашаются претенденты к участию в конкурсе. Если никто не изъявил желания поучаствовать в мероприятии, участок предоставляется инициатору без проведения торгов. Если желающие все же есть, по результатам аукциона цена аренды может вырасти существенно.
  2. Осуществление кадастрового учета. В ситуации, когда административный орган предварительно одобрил заявку, обратившийся должен произвести межевание объекта и его постановку на учет за свой счет. Иногда такие расходы берет на себя местный муниципалитет. Кадастровый инженер землеустроительной организации устанавливает границы территории, осуществляет топографическую съемку и оформляет необходимую документацию.Получив бумаги, нужно сдать их в Росреестр для внесения информации в единый кадастр и получения паспорта.

ВНИМАНИЕ! Если в выдаче земли будет отказано, средства, затраченные на формирование площади, возвращены не будут.

  1. При принятии положительного решения в пользу собственника КФХ, административный орган подписывает с заявителем соглашение о продаже или аренде земельного имущества. В нем должны быть указаны все существенные условия совершения сделки, в частности:
  • Сумма арендных платежей;
  • Права и обязательства сторон;
  • Возможность дальнейшей покупки участка в собственность.

Когда срок его действия заканчивается, его можно:

  • Продлить;
  • Расторгнуть;
  • Выкупить надел в собственность
  1. Передача земли во владение. Земельное законодательство определяет возможность выделения с/х территории в безвозмездный наем с последующим переводом его в частную собственность, если участок использовался в течении пяти лет по назначению. Его можно выкупить у государства после окончания аренды за минимальную сумму.

ВАЖНО! Договор должен пройти процедуру регистрации в Росреестре, только после этого правомочия владения участком вступят в силу.

Когда могут отказать

Обратившемуся гражданину могут отказать в предоставлении с/х угодий. Причинами для этого могут послужить:

  • Требуемая площадь больше пределов, устанавливаемых администрацией поселкового совета;
  • Представлен не полный перечень документов;
  • Бумаги содержат несоответствия и неточности;
  • Объект обременен правами заинтересованных лиц.

О принятом решении сообщается заявителю с указанием причин отказа. Необоснованность доводов может послужить опротестованию их в судебном порядке.

Можно ли строить на земле фермерского хозяйства

Можно ли строить на земле фермерского хозяйстваНа земельной территории КФХ допускается строительство различных строений несельскохозяйственного назначения. Это могут быть жилые, промышленные и рекреационные здания. Площадь таких построек не может занимать более 30% всего надела. Застройка регламентирована складывающейся практикой муниципального образования и утвержденным проектом.

Чтобы официально оформить жилой дом и прописаться в нем, необходимо чтобы его высота не превышала трех этажей. Для его возведения нужно представить доказательства необходимости постоянного присутствия человека на ферме. Это может быть постоянный уход за животными и другие причины.

Застройка с/х территорий регламентирована положениями ГК РФ, который устанавливает важность соблюдения градостроительных, пожарных, строительных, санитарных стандартов при её осуществлении.

Помимо жилья, собственник КФХ может возводить и другие постройки по своему желанию. Строительство капитальных зданий должно сопровождаться получением разрешения на строительство. Временные постройки могут возводиться без согласования с соответствующими службами. Это могут быть сараи, склады, навесы и иное. Их регистрация в Росреестре не нужна.

Надо отметить, что для развития фермерства в России предоставляются земли с/х назначения в аренду либо в собственное владение. На них могут выращиваться различная продукция либо разводиться скот, рыба и другие животные. Максимальная величина предоставляемой территории будет зависеть от количества участников фермы и нормативов, установленных в регионе.

Закон о ЛПХ: нельзя села превращать в животноводческие фермы — эксперт

На Востоке перевыполнен план по молоку

Если проанализировать нормативную правовую базу стран СНГ, то можно увидеть, что только в законодательстве Казахстана нет Закона «О личных подсобных хозяйствах». Однако, этот промах исправил сам президент страны. Именно он в своем Послании народу поручил разработать законопроект об ЛПХ. На данное время Проект концепции к проекту Закона Республики Казахстан «О личных подсобных хозяйствах» находится на стадии обсуждений, передает «КазахЗерно.kz».

Читайте так же:
Закон российской федерации о съемке в магазине

Концепция проекта Закона о ЛПХ

По данным Бюро национальной статистики, в Казахстане насчитывается 1 636 тыс. личных подсобных хозяйств (ЛПХ), которые по итогам 2020 года произвели сельскохозяйственную продукцию на общую сумму 2,6 триллиона тенге, внося весомый вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.

На долю личных подсобных хозяйств приходится свыше 40% объема валовой продукции сельского хозяйства. То есть, сельчане кормят практически половину страны. Вместе с тем, в ЛПХ занято 3,5 миллиона сельских жителей, которые относятся к категории людей с низким уровнем доходности.

При этом, ЛПХ не имеют доступа к современным методам производства, их огромный биологический актив не вовлечен в технологические процессы и их потенциальные возможности не раскрыты. Не имея доступа к мерам государственной поддержки, они вынуждены вести неравную конкуренцию с организованными хозяйствами на внутреннем рынке продовольственных товаров.

На данное время в стране сложилась неблагоприятная экологическая, эпизоотическая и санитарная ситуация, причем не только в селах, но и вокруг них. Причина этому – нет четкой регламентации ведения хозяйственной деятельности ЛПХ.

В то же время, низкая степень достоверности результатов деятельности ЛПХ в значительной мере влияет на адекватность разработки государственной политики по развитию аграрного сектора экономики и сельских территорий.

Сельские жители не имеют возможности для накопления пенсии, не пользуются Государственным фондом социального страхования и Обязательного социального медицинского страхования, а это значит, что уровень их социальной защищенности стоит на низкой ступени.

Все это — выдержки из Проекта концепции к проекту Закона Республики Казахстан «О личных подсобных хозяйствах».

Мнение эксперта

Из чего именно состоит Закон и чего ждать от его введения сельчанам, рассказал советник Министра сельского хозяйства, эксперт с большим опытом Толеутай Рахимбеков.

По его словам, главные цели разработки Закона две:

  1. социальная;
  2. экономическая.

«Социальная цель законопроекта заключается в обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан. Она будет достигаться через требования по соблюдению санитарной гигиены внутри населенных пунктов и экологии пастбищ для выпаса скота вокруг населенных пунктов на базе ветеринарно-санитарных и зоотехнических нормативов.

Закон о ЛПХ: нельзя села превращать в животноводческие фермы - эксперт

Экономическая цель законопроекта заключается в повышении доходов сельских жителей путём вовлечения ЛПХ в товарное производство сельхозпродукции. Чтобы повысить доходы сельчан, государство должно оказать поддержку в создании сервисно-потребительских кооперативов.

Именно СЕРВИСНО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ, а не ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ кооперативов!

Производственный кооператив — это колхоз советских времён. Никто не собирается возрождать колхозы!» — отметил Рахимбеков.

Эксперты сомневаются в том, что ограничение поголовья скота у сельчан – это целесообразное решение.

Однако советник Министра разъяснил:

«Суть проекта Закона о ЛПХ не в ограничении количества скота в личной собственности граждан! Пусть гражданин имеет в личной собственности хоть 100, хоть 500 коров и/или 1 000 или 10 000 овец, и/или 10, 20, 50, 500 лошадей! Честь и хвала таким собственникам! Но в черте населенных пунктов должны быть ограничения в численности скота! Нельзя территории наших сел превращать в животноводческие фермы!» — уверен Толеутай Рахимбеков.

Куда же девать скот, если у фермера его много? Развитие ЛПД целесообразно только через кооперацию, считает специалист.

«Есть три пути вывода скота за пределы населенного пункта:

  1. владелец скота может сам зарегистрироваться в качестве крестьянского хозяйства или юридического лица и выращивать скот за пределами населенного пункта, на животноводческих фермах;
  2. принять участие в создании кооператива и передать кооперативу вопросы содержания скота за пределами населенного пункта на кооперативных откормочных площадках и/или кооперативных молочно-товарных фермах, при этом, не теряя право частной собственности на этот скот;
  3. передать скот действующим крестьянским хозяйствам или юридическим лицам на договорной основе в аренду или на других условиях!

В любом из перечисленных трёх случаях сверхнормативное количество скота должно содержаться за пределами населенного пункта!» — ответил эксперт.

Мнение фермеров

Как сообщается в Проекте концепции, деградация сел, нехватка пастбищных угодий – это причина роста протестно настроенных людей. А это уже не только социальная, но и экономическая, а также политическая, проблема.

Закон о ЛПХ: нельзя села превращать в животноводческие фермы - эксперт

Как сообщают новостные порталы, вопрос нехватки земель для выпаса скота, действительно, стоит в Казахстане очень остро. Большинство имеющихся угодий деградировали. Для пастбищ непригодны 21 млн га земли. Особенный дефицит — в Туркестанской, Алматинской, Жамбылской и Кызылординской областях. Депутаты заявляют, чтобы решить эту проблему, нужно активизировать работу по возвращению неиспользуемых территорий государству. Также надо помочь фермерам в создании кооперативов.

«Решение о кооперации сельских хозяйств было принято Аскаром Мырзахметовым, когда он был министром сельского хозяйства. В Алматинской области было создано 132 кооператива. Им дали льготные кредиты, они начали развиваться. Но тут пришел новый министр Умирзак Шукеев, и развитие остановилось. Вообще, после развала Союза решение расформировать колхозы и совхозы было грубейшей ошибкой — геноцидом против сельского хозяйства. Потому что все развалили, а ничего не создали. Развивались только крупные сельхозформирования. И все годы субсидии и льготные кредитования доставались именно им. Сегодня кооперацию сельских хозяйств надо продолжать. Проводить агитационную работу с фермерами и аграриями. Десятки сельхозпредприятий объединить и превратить в крупное ядро. Но со стороны государства должна быть оказана помощь: в приобретении техники, минеральных удобрений, обеспечении льготного кредитования. Если таким образом все организовать, со временем эти кооперативы превратились бы в агрохолдинги, крупные агроформирования. И люди, которые раньше владели землей, пошли бы в этот кооператив работать, получали бы нормальную заработную плату, а не ходили бы и кое-как перебивались. Для реализации продукции сельхозпредпринимателей государство должно создать торгово-закупочные кооперативы. Это позволит фермерам сдавать производимую продукцию, а не как сейчас — ходить по базарам и искать рынки сбыта. Для реализации этого нужны громадные государственные средства. Но это позволит поднять сельское хозяйство в Казахстане», — сообщил порталу 365info Председатель Алматинского филиала Ассоциации фермеров Казахстана» Акшабай Керимбеков.

Опыт других стран

Эксперты от сельского хозяйства изучили опыт других стран СНГ, и выяснилось, что только в законодательстве Республики Казахстан отсутствует Закон «О личных подсобных хозяйствах». Так, были изучены законодательства Российской Федерации, Республики Беларусь и Узбекистана. Опыт других стран довольно интересен. К примеру, в Узбекистане подсобное хозяйство не считается предпринимательской деятельностью, а сельхозпродукция, выращенная или переработанная на личном приусадебном земельном участке, является его частной собственностью.

Читайте так же:
Законны ли требования энергетиков по установке электросчетчиков вне помещения

В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» регулируются отношения, возникающие в связи с ведением гражданами ЛПХ. Правовое регулирование ведения гражданами ЛПХ осуществляется Конституцией Российской Федерации, этим Законом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Закон РФ состоит из 11 статей, в которых регулируются права граждан на ведение ЛПХ, наделение их земельными участками и их целевое использование, государственная и иная поддержка. Немаловажным моментом Закона РФ является регулирование по максимальному размеру общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ. Максимальный размер земельного участка устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

В Республике Беларусь в соответствии с Законом «О личных подсобных хозяйствах граждан» отношения, связанные с ведением гражданами Республики Беларусь ЛПХ и государственной поддержкой этих хозяйств, регулируются настоящим Законом, Гражданским кодексом, Кодексом о земле, и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Закон состоит из 13 статей, которые регулируют сферу деятельности Закона РБ, учёт ЛПХ, выделение земельных участков.

Новость на Казах-зерно:

В Узбекистане Закон «О подсобном хозяйстве» вступил силу с 1 апреля текущего года. Согласно данному закону подсобное хозяйство – трудовая деятельность, связанная с выращиванием (переработкой) сельскохозяйственной продукции, как для свободной торговли, так и для нужд семьи на личных приусадебных земельных участках.

При этом подсобное хозяйство не считается предпринимательской деятельностью, и не требуется его государственная регистрация.

Лицо, самостоятельно осуществляющее основанную на личном трудовом участии деятельность по выращиванию (переработке) сельскохозяйственной продукции в подсобном хозяйстве, может получить статус самозанятого лица. А сельхозпродукция, выращенная (переработанная) на личном приусадебном земельном участке, является его частной собственностью.

Закон устанавливает права и обязанности лиц, использующих личные приусадебные земельные участки для ведения подсобного хозяйства. В частности, они имеют право на свободное и независимое управление подсобными хозяйствами, включая свободную реализацию выращенной и самостоятельно переработанной сельскохозяйственной продукции, независимое ценообразование и распоряжение полученными доходами.

Также в законе определены полномочия Кабинета Министров, органов государственной власти на местах, Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в области организации ведения и развития подсобных хозяйств.

Учет подсобных хозяйств ведется органами самоуправления граждан посредством формирования Реестра учета подсобных хозяйств. В нем отражается информация: о владельцах ЛПХ, площади личного приусадебного земельного участка, количество сельскохозяйственных животных, пчел, домашней птицы и ящиков тутового шелкопряда, а также информация о количестве сельскохозяйственной техники, оборудования, транспортных средств.

Вернувшись к проекту Концепции Закона в Казахстане, стоит отметить, что в соответствии с разрабатываемым законопроектом, одновременно необходимо внести изменения и дополнения в Земельный, Уголовный Кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, Закон о государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, Закон о местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан.

Дайджест «Развитие сельских территорий»: в России на госпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий» с 2022 по 2024 год потратят 117 млрд руб.

Главные новости отрасли за период с 30 сентября по 27 октября 2021 года: более 50 тыс. российских семей улучшат жилищные условия по сельской ипотеке в 2021 году, госпрограмма развития сельских территорий в РФ охватила более 8 млн человек, Минсельхоз России отметил заслуги Удмуртии в области развития сельских территорий

Дайджест «Развитие сельских территорий»: Более 50 тыс. российских семей улучшат жилищные условия по сельской ипотеке в 2021 году

РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СЕЛА

В России на госпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий» с 2022 по 2024 год потратят 117 млрд руб.

С 2022 по 2024 год в России на реализацию госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» из федерального бюджета планируют направить 117,4 млрд руб. В том числе на сельскую ипотеку на три года предусмотрено 39,1 млрд руб., на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан — 1,5 млрд руб., на строительство жилья для предоставления в социальный найм — 3 млрд руб.

УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН

Более 50 тыс. российских семей улучшат жилищные условия по сельской ипотеке в 2021 году — Мишустин

Более 50 тыс. российских семей в 2021 году смогут улучить свои жилищные условия благодаря программе «Сельская ипотека», заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Он напомнил, что в этом году в рамках профильной программы мероприятия по комплексному развитию села реализуются в 82 регионах страны. Запланировано ввести в эксплуатацию либо приобрести около 54 тысяч кв. м жилья за счет предоставления социальных выплат.

Жилищные условия по программе сельской ипотеки с начала года улучшили 380 забайкальских семей

380 семей из Забайкальского края в 2021 году смогли приобрести собственное жилье по программе льготной сельской ипотеки. За девять месяцев Сбербанк выдал в районах Забайкалья 210 кредитов в размере 410 млн руб. Россельхозбанк предоставил сельскую ипотеку 170 заемщикам на сумму 374 млн руб.

Читайте так же:
На сколько законно требование замены эл счетчика старого образца

В Башкортостане 75 семей улучшат жилищные условия благодаря программе «Комплексное развитие сельских территорий»

Участие Республики Башкортостан в реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ) позволит улучшить жилищные условия 75 семьям. В текущем году 48 семей уже получили субсидии на улучшение жилищных условий. Кроме этого, планируется выделить жилье еще 27 семьям в домах, которые строятся для предоставления по договору найма.

В Нижегородской области по госпрограмме КРСТ построят семь домов для работников агропрома в 2021 году

Строительство семи жилых домов для работников АПК ведется в 2021 году в поселке Шаранга Шарангского района Нижегородской области по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На эти цели выделено более 17,6 млн руб., из которых 16,9 млн руб. — средства федерального бюджета. Дома будут предоставлены работникам сельхозпредприятия «Союз» по договорам найма с возможностью последующего выкупа жилых объектов.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В Чувашии реализуется около 1 тыс. проектов комплексного развития сельских территорий

В рамках госпрограммы КРСТ в 2021 году в Чувашии реализуется около 1 тыс. проектов общей стоимостью свыше 970 млн руб. К концу года планируется реализовать 929 инициативных проектов, 16 проектов благоустройства, 1 проект компактной жилищной застройки, 7 проектов комплексного развития сельских территорий, ввести 2 тыс. кв. метров жилья, 183 км автомобильных дорог в сельской местности, разработать проектную документацию на 46 объектов, предоставить льготную сельскую ипотеку 600 семьям.

В Башкирии получателям перечислено 47% федеральных средств господдержки на развитие села

В 2021 году на реализацию мероприятий государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в Республике Башкортостан выделено 1 513 млн руб.: 1 218 млн руб. из федерального бюджета и 295 млн руб. — из республиканского; к началу октября эти средства были освоены на 46,9 и 57,6% соответственно. На развитие газификации в сельской местности в этом году в регионе направлено 57,7 млн руб.; на благоустройство сельских территорий — 49,8 млн руб.; на реализацию проектов комплексной компактной застройки — 194,7 млн руб.; на реализацию проектов компактной жилищной застройки предусмотрено 283,8 млн руб.

Реализация госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» на Ставрополье в 2021 году завершена на 68%

К середине октября текущего года в сельских территориях Ставропольского края построен и отремонтирован 21 из 31 объекта социальной инфраструктуры, запланированные к модернизации на 2021 год. Таким образом, реализации госпрограммы КРСТ завершена на 68%. В текущем году на реализацию мероприятий госпрограммы КРСТ на Ставрополье направлено 559 млн руб.

В Челябинской области будет благоустроено 16 сельских социальных объектов

В четырех сельских районах Челябинской области ведутся работы по обновлению социальных, культурно-спортивных объектов. Финансирование на благоустройство по государственной программе комплексного развития сельских территорий увеличилось за год на 11 млн руб. и составило 137 млн руб. В рамках направления по благоустройству в Увельском, Кизильском, Брединском и Верхнеуральском районах ведется строительство и реконструкция 16 объектов социальной инфраструктуры. На эти работы из областного и федерального бюджетов выделено 137,4 млн руб. Одиннадцать объектов уже завершены, остальные пять будут обновлены до конца года.

Более 70 проектов по программе благоустройства сельских территорий реализовали в Кировской области

По программе благоустройства сельских территорий в Кировской области реализовали 76 проектов. В общей сложности в текущем году в регионе запланировано реализовать 87 проектов. Среди них 19 — по ремонту дорог, 30 — по созданию (ремонту) системы уличного освещения. Также запланировано строительство 4 детских площадок, создание 18 площадок накопления ТКО, создание 3 спортивных площадок, 3 проекта по ограждению зданий детский садов, создание 2 зон отдыха, ремонт 7 объектов пешеходных коммуникаций и ремонт памятника. Общая стоимость проектов составляет более 52 млн руб., в том числе 34,8 млн руб. — средства федерального бюджета.

В Новосибирской области в 2022 году субсидии на благоустройство получат 47 проектов

В Минсельхозе Новосибирской области завершен отбор общественно значимых проектов на 2022 год по благоустройству сельских территорий для финансирования в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области». В перечень победителей отбора вошли 47 проектов — это вдвое больше, чем в прошлом году. По итогам отбора 13 районов области получат субсидии из областного и федерального бюджетов в размере более 46 млн руб.

В рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» в Кузбассе отремонтируют три Дома культуры

В 2021 году благодаря различным госпрограммам преобразятся 33 сельских учреждения культуры Кузбасса. В рамках федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в этом году в регионе отремонтируют три ДК в Гурьевском округе. В том числе в селе Горскино в Доме культуры 1965 года постройки до конца 2021 года проведут капитальный ремонт с перепланировкой.

В Тамбовской области завершена масштабная работа по обустройство площадки под жилищную застройку

В рабочем поселке Токаревка Токаревского района Тамбовской области закончились работы по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку сетями инженерной инфраструктуры. Строительные работы проводились по программе КРСТ и длились четыре года. Их общая стоимость превысила 250 млн руб. средств федерального, областного и местного бюджетов. С 2018 года для обеспечения комфортной жизнедеятельности будущих жильцов на площадке построено несколько километров сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Студенты АГАТУ прошли практику в сельхозпредприятиях Якутии

Сельхозпредприятия Якутии приняли студентов на практику в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». На конезаводе «Берте» с. Улахан-Ан Хангаласского улуса 128 студентов Арктического государственного агротехнологического университета (АГАТУ) прошли практику по пяти направлениям подготовки: ветеринария, ветеринарно-санитарная экспертиза, зоотехния, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, агроинженерия. Кроме того, 12 студентов были на выездных практических занятиях в сельскохозяйственном потребительском кооперативе «Солооhун» в с. Техтюр Мегино-Кангаласского улуса.

Читайте так же:
Закон о шантаже и вымогательстве

АГРОТУРИЗМ

Аграрии Оренбургской области представили бизнес-проекты в сфере агротуризма

В 2022 году сельхозтоваропроизводители Оренбургской области могут получить новые гранты «Агротуризм». Несколько аграриев региона уже направили в Минсельхоз России бизнес-проекты развития агротуризма на базе действующих крестьянских (фермерских) хозяйств области. Так, в Кувандыкском городском округе любители рыбалки и семейного отдыха смогут посетить базу отдыха «Рыболовный рай», размещенную у специализированного водоема, в котором выращивают рыбу. В Александровском районе можно будет побывать на ферме по разведению лошадей, в Адамовском — увидеть первую в регионе роботизированную животноводческую ферму и пройти мастер-класс по изготовлению молочных продуктов.

Два проекта претендуют на получение гранта по развитию агротуризма в Забайкалье

Проекты на получение гранта в сфере агротуризма направили два сельскохозяйственных товаропроизводителя Забайкальского края. Фермерское хозяйство Ошора Марзаева претендует на получение финансовых средств, которые планируется направить на предоставление туристических услуг для посетителей ленд-арт парка «Тужи». Проект, представленный племзаводом «Родина», включает в себя популяризацию активных видов спорта на базе профилактория «Угсахай», проведение туристических походов и увеличение объемов продукции сельхозпроизводства.

ПРОЧИЕ НОВОСТИ

Госпрограмма развития сельских территорий в РФ охватила более 8 млн человек

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» с момента начала реализации в 2020 году охватила более 8 млн россиян. Общий объем финансирования программы в 2020–2025 годах составит около 2,3 трлн руб., из которых 1 трлн руб. должен быть выделен из федерального бюджета.

Минсельхоз России отметил заслуги Удмуртии в области развития сельских территорий

Минсельхоз России отметил золотой медалью заслуги Удмуртии в области комплексного развития сельских территорий. Самым наглядным объектом стал современный культурно-досуговый центр, открытый в селе Шаркан Шарканского района. Его общая площадь — 2,4 тыс. кв. м, на которых разместились более 40 кружковых объединений, студия звукозаписи, зрительный зал на 400 мест, зал бракосочетания. Только за девять месяцев 2021 года мероприятия и занятия в КДЦ посетили более 10 тыс. человек.

На Евразийском женском форуме рассмотрели роль женщин в развитии сельских территорий

Роль женщин в развитии сельских территорий, а также возможности реализации их личностного потенциала и профессионального роста обсудили в ходе пленарной сессии «Женщины в АПК. Взгляд в будущее», которая состоялась в рамках третьего Евразийского женского форума. Участники сессии рассмотрели приоритетные задачи развития АПК, включая повышение качества жизни на селе. Важной темой обсуждения стало закрепление молодежи на селе, в том числе путем создания культурных и спортивных центров, а также обеспечения занятости.

В Тульской области будут поддерживать развитие сельского туризма

На 30-м заседании Тульской областной Думы принят закон «О внесении изменения в статью 41 Закона Тульской области «О туристской деятельности на территории Тульской области».

Заместитель председателя комитета Тульской области по развитию туризма Елена Мартынова:

— Законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства». В закон о туристской деятельности с 1 января 2022 года впервые вносится понятие «сельский туризм». При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются новым полномочием — реализация мер по его поддержке.

Соответствующие изменения вносятся в закон области. По словам Елены Георгиевны, в период пандемии интерес туристов обратился именно к таким видам отдыха, которые позволяют провести время на природе уединенно и в то же время достаточно интересно.

— В регионе уже есть объекты сельского туризма и есть предприниматели, которые активно участвуют в разработке новых проектов этого направления, — сообщила Мартынова.

Предполагается, что поддержка сельского туризма будет осуществляться в виде грантов, которые в форме субсидий регионам будут софинансироваться из федерального бюджета в рамках ведомственного проекта «Развитие сельского туризма (агротуризма) в Российской Федерации». Как рассказала Елена Мартынова, одним из предпринимателей региона уже подготовлен полный комплект документов по заявке на грант в размере до 10 миллионов рублей на реализацию проекта в сфере сельского туризма в 2022 году.

Заместитель председателя областной Думы Александр Рем поддержал законопроект:

— Поддержка любых видов туризма очень важна, ведь это источник пополнения бюджета, а в данном случае — и бюджета сельских домохозяйств. Это дополнительная возможность развития сельских территорий — дорог, общественных пространств.

Депутат областной Думы, директор музея-усадьбы «Ясная Поляна» Екатерина Толстая рассказала:

— Сельский туризм — перспективное направление. Его можно считать также экологическим туризмом. Мы в Ясной Поляне, фактически, занимаемся им с 2012 года, когда выиграли президентский грант на развитие волонтерского движения. Это тоже своего рода сельский туризм. В период пандемии стал больше интересен индивидуальный туризм, путешествия всей семьей, возможность созидательного отдыха, когда можно не только увидеть новые места, но и что-то сделать своими руками, принести пользу. Изменение законодательства поможет развивать это направление.

На 30-м заседании Тульской областной Думы, которое провел председатель регионального парламента Николай Воробьев, рассмотрено 28 вопросов, в том числе принято 9 законов области.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector