Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промо: Пришло время зимних шин Nokian

Промо: Пришло время зимних шин Nokian

Старые или новые? Шипованные или фрикционные? Выбор за вами!

Старые или новые? Шипованные или фрикционные? Выбор за вами!

Обычно с приходом осени перед водителями встает вопрос стоит ли им по-прежнему использовать старые зимние шины или приобрести новые. Прежде чем принимать решение ознакомьтесь с нашими советами!

По закону

1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу вводится обязательное требование использовать зимние шины в зимний период с декабря по февраль и запрещается использовать шипованные зимние шины в летний период (с июня по август). При этом минимальная глубина протектора для зимних шин должна быть не менее 4 мм.

Возраст шины

Если шина активно использовалась более шести лет, то стоит задуматься о ее дальнейшей эксплуатации. Даже шины, которые не использовались, а только хранились, следует менять раз в 10 лет. Шины могут выглядеть неповрежденными, но резиновая смесь постепенно затвердевает, и это влияет на сцепление с поверхностью.

Проверьте глубину рисунка протектора и шипы

После проверки возраста шин нужно обратить внимание на глубину протектора. Для зимних шин законодательно допустимый минимум остаточной глубины протектора составляет 4 мм.

Руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Не изнашивайте шины до упора, замените их, когда останется примерно 4 мм протектора. При переходе на зимние шины рекомендованная глубина протектора составляет не менее 5 мм для обеспечения сцепления на обледенелом покрытии».

При использовании шипованных шин стоит также проверить количество шипов. Если в одной шине отсутствует достаточно большое количество шипов или количество шипов в одной шине на 25% превышает количество шипов в другой, пора заменить шины на новые.

Матти Морри напоминает: «Стоит также проверить крепление шипов. Если шипы качаются из стороны в сторону, свободно ходят, это означает, что они больше не удерживаются в шине должным образом. В таком случае, шипы не дадут безопасного сцепления с обледенелой поверхностью. Максимальный выступ шипов не должен превышать двух миллиметров от поверхности протектора. Шипы могут выделяться, если шины не были установлены должным образом или повреждены из-за стиля вождения».

В слякоть миллиметры решают все

Новые шины всегда безопаснее старых, особенно по характеристикам аквапланирования и планирования по снежной шуге.

Матти Морри: «На старых зимних шинах изнашивается рисунок протектора и уменьшается его глубина. В условиях гололеда тормозной путь автомобиля увеличивается, управляемость затрудняется. Кроме того, шины не в состоянии самоочиститься от снега и шуги, вызывая ощущение будто земля уходит из-под ног».

Другими словами, новые высококачественные зимние шины удерживают машину даже в самых неожиданных и различных погодных и дорожных условиях. Старая шина с остаточной глубиной протектора 5 мм подвержена планированию по шуге и слякоти и теряет сцепление на 20 км/ч раньше, чем совершенно новая шина.

Изношенные шины могут создавать ощущение безопасности, но важно определиться, что важнее: спокойная езда по сухим дорогам или хорошее сцепление и безопасность в гололед и в экстремальных ситуациях.

Шипованные или фрикционные?

Важный момент, который следует для себя определить — это выбор между шипованными и фрикционными шинами. Шипованные шины — это наиболее безопасный выбор для сложной зимней погоды, поскольку они одинаково хорошо демонстрируют сцепление на льду, заснеженных дорогах и асфальте, покрытом шугой. Нешипованные шины особенно ценятся в черте города, но на самом деле погодные условия в городе зачастую более разнообразны, чем загородом.

Матти Морри: «Зимой условия на дороге могут меняться от скользкого льда до шуги в течение одного дня. Шипованные шины — это самый безопасный выбор».

Фрикционные шины наиболее безопасны, когда условия вождения остаются неизменными, например, когда дорога постоянно занесена снегом, а вы придерживаетесь активного и стабильного стиля вождения. По сравнению с шипованными, нешипованные шины обеспечивают более низкий уровень шума, а также позволяют сэкономить на топливе. Кроме того, график замены нешипованных шин более гибкий. Фрикционные шины можно установить заблаговременно до наступления зимы и не спешить устанавливать летние, когда наступит сезон.

При этом важно подбирать зимние шины в соответствии с климатом и условиями вашего региона, речь идет о зимних шинах скандинавского и центрально-европейского типа. Шины для стран Центральной Европы предназначены для мягких зим, их сцепления на льду и снегу на большей территории России не достаточно.

Современные шины сильно эко-ориентированы. Инновации в этой области позволяют снизить, например, шум, расход топлива и износ дорожного полотна. Более мягкий контакт шин с дорогой, например, сохраняет дорожное покрытие и снижает уровень дорожной пыли.

Дополнительные бонусы

Приобретение новых зимних шин может принести ряд полезных бонусов в виде, например, Расширенной гарантии на шины Nokian Tyres в дополнение к стандартным гарантийным условиям. Расширенная гарантия Nokian Tyres действует при покупке от одной шины.

При покупке зимних шин Nokian Hakkapeliitta для легковых автомобилей и внедорожников до 31 декабря 2015 года на шины распространяется Бессрочная Расширенная гарантия. Это означает, что в случае повреждения компания Nokian Tyres бесплатно отремонтирует каждую поврежденную шину, а если ремонт невозможен — заменит на новую. При этом Бессрочная Расширенная гарантия не имеет ограничения по сроку обращения. Главное — остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

В условиях Расширенной гарантии также есть модели шин, гарантия на которые действует 1 год с момента покупки. При покупке шин Nokian Nordman 5, Nokian Nordman 5 SUV, Nokian Nordman RS, Nokian Nordman RS2 SUV по условиям Расширенной гарантии можно заменить поврежденную шину на новую с 50% скидкой.

Пришло время менять шины? Не забудьте наши советы!

  • Проверьте возраст шины, глубину и форму протектора, а также состояние шипов.
  • Рекомендованный срок службы для активно используемых шин составляет 6 лет, а максимальная рекомендация для общего срока службы составляет 10 лет. Резиновая смесь в шинах со временем застывает и негативно влияет на свойства сцепления.
  • Замените зимние шины, если глубина протектора равна или менее 4 мм.
  • Проверить глубину протектора очень просто — достаточно посмотреть на состояние индикатора износа протектора.
  • Проверяйте боковины и канавки шин на наличие микротрещин. Убедитесь, что шипы не выпали и хорошо закреплены в шине.
  • Давление в шинах следует проверять примерно раз в три недели. В зимнее время давление должно быть примерно на 0,2 бар (20 кПа) выше, чем в летом.
  • Убедитесь, что ваши шины изнашиваются равномерно. По крайней мере, раз в сезон меняйте шины местами с задней оси на переднюю и с передней на заднюю.
Читайте так же:
Можно ли взять трудовую книжку у работодателя на время по закону в2022г

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 22.07.2013, N 29, ст. 3966.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:

"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".

2. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):

пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;

пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.".

Предельно допустимый уровень износа протектора зимних шипованных шин согласно законодательства

Своевременная замена шин — залог безопасности на дороге. В особенности это касается зимней резины. Стоимость хороших покрышек достаточно высока, и каждый автолюбитель стремится использовать их ресурс по максимуму. Как определить уровень износа зимних шин, чтобы не менять их слишком рано, но и не затягивать с заменой?

Срок службы зимних шин

Определяем уровень износа зимних шин

Ответ на вопрос «Насколько часто нужно менять зимние шины?» может быть лишь очень приблизительным. Если считать по времени, в среднем зимние покрышки живут 2-4 сезона. Если по пробегу, то здесь цифры будут ещё более приблизительные. Хорошие брендовые шины вполне могут пройти более 100 тысяч километров. Шины попроще и ходят поменьше, правда, и стоят дешевле. Важным фактором станет и стиль вождения. Очевидно, что у сторонников неспешной спокойной езды любые шины прослужат дольше, нежели у любителя погонять и повизжать покрышками на светофорах. Таким образом, показанием к замене зимних шин будет не время, прошедшее с момента их покупки, и не пройденный километраж, а их реальное состояние. Осталось лишь понять, как это состояние определить.

Износ протектора

Основным показателем износа зимних шин является износ протектора. Согласно действующему в России законодательству, глубина протектора зимних шин не должна быть менее 4 мм (минимальный протектор летней резины — 1,6 мм). Причём, 4 мм — это тот минимум, который защитит вас от претензий сотрудника ГИБДД, и после которого ездить будет уже опасно. На рисунке видно, что при скорости в 75 км/ч протектор с четырёхмиллиметровым износом обеспечивает всего лишь 58% сцепления с дорогой в воде. С увеличением скорости и износа этот показатель будет лишь уменьшаться, а в случае гололёда и вовсе стремиться к нулю. Были проведены испытания, результаты которых показали, что безопасность гарантирует протектор не менее 3 мм для летних шин, и 4,5 мм — для зимних.

Читайте так же:
На какой закон ссылаться при возврате непонравившейся модели телефонов

Измеряем глубину протектора

определение износа шин

Измерить глубину протектора можно по-разному. На самих шинах есть индикаторы, вид которых зависит от производителя. Это могут быть нанесенные на протектор цифры (2-3-4 и т.д.), по мере износа соответствующая цифра также стирается. На покрышках других производителей индикаторы износа имеют вид рёбер. Когда протектор сравнивается с ребром, это означает, что износ достиг критической отметки. Некоторые китайские бренды начали применять цветовую индикацию. По мере истирания протектор меняет цвет, разная глубина имеет разную окраску. Широкого распространения на рынке такие шины пока ещё не получили, но наглядность такого способа измерения износа обещает им популярность в ближайшем будущем. Кроме этого, существует множество других способов измерения. Глубину протектора можно измерить с помощью обычной линейки, а использование штангенциркуля сделает замер ещё точнее. Есть и «народные способы» измерения, например, с использованием монеты 10 коп. Если монета опускается в протектор до середины, отлично! Если в протекторе скрывается только орнамент, это говорит о приближении предельного износа. Ну а если растительный орнамент оказывается выше протектора, шины подлежат срочной замене.

Шипованная резина

Многие на зиму ставят шипованную резину. В этом случае, кроме износа протектора, следует обращать внимание и на состояние шипов. Стёршиеся и выпавшие шипы значительно ухудшают сцепление покрышки с заснеженным или заледенелым дорожным покрытием. Считается, что после потери 25% шипов покрышка перестаёт гарантировать заявленные производителем свойства. Чтобы предотвратить шипов, следует избегать слишком быстрой езды, в особенности, на сухом асфальте.

Как уберечь шины от износа?

Износ шин — процесс естественный и неизбежный. Тем не менее, момент покупки новой резины можно отсрочить. Подробно об мы рассказывали в материале «Как увеличить срок службы шин». Основные факторы, влияющие на срок службы шин, это правильное хранение, поддержание нужного давления в шинах, ротация, умеренная езда. Соблюдая все эти условия, можно продлить время эксплуатации минимум на треть. Не забывайте, что от состояния шин зависит ваша безопасность!

Сколько составляет минимальная высота протектора зимних шин

Зимнее время года имеет свои особенности, в том числе и для участников дорожного движения. Зимние шины — обязательное условие для всех транспортных средств, при несоблюдении нарушитель подвергается наказанию и создает опасную ситуацию на дороге. Высота протектора зимних шин — показатель, за которым должен следить каждый водитель, особенно, если шины не новые. Команда издания «АвтоФемида» расскажет вам, как определить высоту протектора зимней резины, и какие требования предъявляет к ним ГИБДД.

Глубина протектора зимних и летних шин

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

  • Европейский. Основное применение — сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином. Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С.
    Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти. Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.асфальте.
  • Скандинавский. Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии. Очень важно наличие мелких полосок (ламелей). Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста. Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте.

Глубина протектора зимних шин

протектор

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины… … Это заблуждение. Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно.

Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге. Включается эффект аквапланирования, подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

Индикатор глубины протектора зимней резины Оптимальная глубина протектора для зимних шин больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки должны быть глубже.

Для зимних покрышек глубина составляет 4мм, при этом отметим — это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина.

Какова минимальная допустимая глубина протектора

При глубине протектора 4 мм уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, особенно на мокрой дороге. Шины могут потерять контакт с дорогой, и тогда вы не сможете затормозить или сделать поворот. Поэтому мы вам советуем не ждать, пока рисунок протектора износится до минимальной разрешенной глубины – 1,6 мм. Летние шины нужно восстанавливать при глубине протектора от 2 до 2,5 мм, зимние – 4 мм. Глубина протектора измеряется в самой глубокой точке бороздки, возвышения и крепления не имеют никакого значения для измерения глубины протектора.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские» Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения. Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин

Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Читайте так же:
Новый закон об отпуске лекарственных средств по рецепту

Газели

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

На что следует обращать внимание

  • Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;
  • Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм.

Индикаторы износа протектора

Проверьте износ протектора

Проверка с помощью спички

Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины.

Проверка с помощью монеты достоинством в два евро

Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.

Постоянно ведите наблюдение за состоянием шипованных шин

состоянием шипованных шин

Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается.

В соответствии с законом о зимней резине, максимально допустимый разброс в количестве шипов между шинами составляет 25%. Это удобно для оценки безопасности ваших шин, но результаты всегда будут немного неточны и ненадежны, тем более что водители, как правило, переоценивают состояние своих шин. Именно поэтому для своих новых шин компания Nokian Tyres разработала индикатор степени износа протектора (DSI), который точно отображает остаточную глубину протектора и расстояние, на котором шины продолжат обеспечивать должную безопасность.

Как понимать обозначения шин?

Размер шины – самая важная информация, указанная на ней. Размер обозначается цифрами и буквами, напр., 195/65 R15 91H, где:

  • 195 – ширина шины, мм
  • 65 – высота шины, % от ширины
  • R15 – диаметр дуги колеса (посадочный диаметр)
  • 91 – индекс нагрузки
  • H – индекс скорости
  • Индекс скорости определяет максимальные скоростные возможности шины. Важнейшие индексы скорости:
  • Q – 160 км/ч
  • S – 180 км/ч
  • T – 190 км/ч
  • H – 210 км/ч
  • V – 240 км/ч
  • W – 270 км/ч

Если шины сертифицированы в соответствии и с тем, и с другим стандартом, они имеют оба обозначения – E4 и DOT.
M+S: грязь (Mud) + снег (Snow) – зимние и универсальные шины. AW (Any weather –всепогодные) – универсальные шины, как и AS – (All Seasons – всесезонные). Некоторые предприятия вместо букв используют пиктограммы: солнце, дождь, снежинка. Стрелка на боку колеса указывает направление вращения шины.

Год изготовления на шине указывается четырьмя числами: неделя и год выпуска. Например, 1509: две первые цифры – пятнадцатая неделя (15), 09 – год выпуска (2009-й).

Читайте так же:
Незаконно снизили премию без обоснования что делать

Что нужно учитывать при покупке шин

Зимние шины делятся на шипованные

При покупке шин прежде всего следует учесть рекомендации продавца, которому можно доверять, и а также свои потребности (цена, тип автомобиля, пробег за год, место жительства и дороги – город или сельская местность, и т. п.).
При выборе шин нужно также учитывать свою манеру езды и потенциальные планы – поедете за границу или нет.

Зимние шины делятся на шипованные, мягкого состава (скандинавского типа), жесткого состава (европейские) и универсальные.

Шипованные шины рекомендуется выбирать водителям, которые желают максимальной безопасности и проходимости зимой, не склонны к агрессивному вождению и не ездят по хорошо почищенным дорогам. Шипованные шины больше подходят для использования на сельских дорогах, которые реже чистят.

Шины жесткого состава отличаются максимальным сцеплением при езде по асфальтированным, не обледеневшим дорогам на большой скорости. Больше подходят для использования в городских условиях, на хорошо почищенных дорогах.

Универсальные шины рекомендуются покупателям, которые зимой ездят мало, так как по большинству свойств эти шины приравниваются к летним.

Износ протектора шин

Износ протектора — это естественный процесс, итогом которого является обязательная замена шины.

Износ протектора — это естественный процесс, итогом которого является обязательная замена шины. Избежать износ можно только одним способом — оставив автомобиль в гараже или на стоянке. Но при грамотном стиле вождения вы можете замедлить истирание рисунка, сэкономив деньги на замене колес. Поэтому далее по тексту мы поговорим о том, как определить момент критического износа и как замедлить этот процесс. А перед этим мы уточним причины появления и виды износа. Эта информация поможет нам дать рекомендации по коррекции стиля вождения и уходу за автомобилем.

Основные виды износа рисунка протектора

В разновидностях допустимого износа разбираются преимущественно специалисты, занятые обслуживанием автомобилей. Рядовые автолюбители игнорируют эту проблему до первого неудачного торможения или определяют состояние колеса «на глазок». Между тем в любой автомастерской вам назовут, как минимум пять, разновидностей износа:

  • Односторонний вид — это когда истирание рисунка проявляется с внутреннего или внешнего края шины. Причем протектор стирается неравномерно, но по всем беговым дорожкам внешнего или внутреннего колеса.
  • Пилообразный вид — он похож на односторонний вариант, но с неравномерной степенью истирания беговых дорожек. Каждая из них стачивается на треугольник, поэтому профиль протектора напоминает зубья пилы.
  • Центральный вид — в этом случае в профиле протектора наблюдается выемка по центру, а боковые части колеса остаются нетронутыми.
  • Боковой вид — полная противоположность центральной разновидности, предполагающая стачивание плеча колеса с сохранением остального рисунка.
  • Чашеобразный вид — гибрид односторонней и центральной разновидности. Выемка в профиле протектора образуется с внешней или внутренней стороны колеса.

Существует отдельный вид износа — от старости, когда на поверхности шины появляются хорошо заметные трещины, а из рисунка выпадают отдельные «кубики». Такие дефекты указывают на крайнюю степень изношенности самой шины.

С теорией покончено, далее вам предстоит узнать, какие причины приводят к износу рисунка протектора.

Почему стирается протектор шины — основные причины износа

Каждая разновидность износа имеет свою причину. Автомеханики и мастера шиномонтажа настаивают на следующей взаимосвязи:

  • основная причина односторонней деформации — увеличенный угол развала колес;
  • главная причина неравномерных, пилообразных дефектов — непараллельные плоскости вращения колес;
  • единственная причина выемки по центру профиля — слишком большое давление в шинах;
  • основная причина бокового истирания — недостаточное давление в шинах;
  • вероятная причина чашеобразной деформации рисунка — критический износ деталей подвески, повлекший деформацию всего узла.

Возможная причина критического старения недавно купленных колес — отказ от сезонной замены шин (в некоторых случаях летний протектор высыпается буквально за одну зиму).

Мы связали виды и причины износа. Теперь вам предстоит узнать, как определить степень изношенности протектора. Но перед этим мы поговорим о допустимых показателях, которые регламентируются Правилами дорожного движения.

Допустимый износ — сколько это в миллиметрах

Ваше колесо подвергается минимальному износу с первым же поворотом вокруг своей оси. Для обеспечения надежного сцепления с асфальтом, грунтом, снегом и льдом шина должна быть мягкой, прилипая к дороге под весом автомобиля. В итоге она стирается о дорогу, теряя какую-то часть высоты профиля протектора на каждом метре пути. Это может продолжаться до тех пор, пока глубина рисунка не достигнет допустимого значения.

Допустимым износом на протекторе называется минимальная глубина, при которой колесо сохраняет достаточный для безопасного торможения уровень сцепления с дорогой.

Величина допустимой высоты рисунка прописана в Правилах дорожного движения и равна:

  • 1,6 миллиметра для легковых автомобилей;
  • 1,0 миллиметра для грузовиков;
  • 2,0 миллиметра для общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси);
  • 0,8 миллиметра для мотоциклов, скутеров или мопедов.

Причем в правилах говорится об остаточной высоте — новые покрышки имеют глубину нарезки от 8 миллиметров и более. А бывшие в использовании шины не рекомендуют покупать при остаточной глубине нарезки менее 4 миллиметров.

Если вас поймают на истонченных шинах, вас ждет ощутимый штраф. Причем следующий инспектор может оштрафовать вас повторно в тот же день. Ведь определить степень изношенности более чем просто. Это можно сделать не только линейкой, но и по индикаторам, предусмотренным производителями шин. Поэтому не экономьте на своих нервах и безопасности — купите новое колесо до того, как вас оштрафует сотрудник ГИБДД.

Способы оценки остаточного износа протектора

При интенсивной эксплуатации автомобиля шины сгорают быстрее, при редких выездах из гаража — медленнее. Но процесс истирания протектора идет постоянно. Поэтому каждому автолюбителю стоит озаботиться удобной процедурой контроля остаточной высоты рисунка, которую стоит проводить хотя бы раз в квартал.

Производители автошин предлагают два способа оценки допустимой ПДД высоты протектора:

  • измерение глубины рисунка — это делается линейкой, штангенциркулем, монеткой;
  • визуальный контроль по индикаторам глубины — для этого достаточно внимательного осмотра поверхности колеса.
Читайте так же:
Какой срок возврата денег за товар по закону о защите прав потребителей

Первый вариант более трудозатратный, но такой способ контроля остаточной глубины показывает фактическое состояние автошины. Поэтому его используют в случае сомнений в порядочности производителя, установившего индикаторы максимального и минимального износа на свое усмотрение.

Второй способ не предполагает особых усилий — для оценки остаточного рисунка вам понадобится только фонарик и знание расположения меток максимального и минимального уровня. Но в этом случае вы доверяете свою безопасность производителю шин.

Оптимальным методом контроля будет совмещение фактического и визуального способа. Потратьте час свободного времени на измерение остаточной высоты линейкой хотя бы раз в год, а в остальных случаях — ориентируйтесь на индикаторы.

Популярные модели шин

Как измерить остаточный износ линейкой — пошаговая инструкция

  • Нанесите на борт шины автомобиля 6-8 меток, обозначив участки промера глубины рисунка. Для этих целей можно использовать обычный мел.
  • Найдите штангенциркуль или металлическую линейку длиной до 15-20 сантиметров. Если у вас нет этих измерительных приборов — возьмите 20-30 монеток, шило или толстую иглу №10. Не забудьте блокнот — в него вы будете записывать максимальную и минимальную высоту профиля. Монетку можно вставить в канавку, отметив царапиной глубину профиля.
  • Сдайте вперед или назад, открыв для измерения по два участка с каждой стороны колеса.
  • Выполните замеры в зоне отметки, измеряя остаточную высоту в трех местах — по центру, по внешнему и внутреннему краю протектора. Результаты измерения заносите в блокнот с указанием номера позиции и положения метки. Завершив фиксацию результатов, перечеркните или сотрите метку.
  • Сдайте вперед или назад, открыв следующие маркированные участки. Повторите замеры остаточной высоты. Продолжайте измерения пока не пройдете все 6-8 меток на каждом из четырех колес автомобиля.

Зачем такие сложности? Это нужно для того, чтобы измерять минимальную и максимальную высоту профиля не в одном месте, а по всей окружности колеса, с учетом возможного неравномерного износа по центру, внутренней и внешней стороне протектора шины. Такая пунктуальность поможет определить вид дефекта и его причины.

Индикатор износа на резине — что это такое и где находится

Простейший индикатор допустимой глубины протектора — перемычка внутри канавки, указывающая на максимальную степень износа. Если шина стерлась до перемычки — ее пора менять. Но этот способ не позволяет определять промежуточное состояние, отслеживая неравномерное истирание рисунка в миллиметрах или процентах. Поэтому все больше производителей переходит на более совершенные индикаторы, маркируя колеса:

  • цифрами — от 2 до 8 — вырезанными по центру, внешнему и внутреннему краю протектора;
  • процентами — от 20 до 100 — вырезанными по внутреннему, внешнему краю и центру.

Каждый индикатор — цифра или процент — погружается в тело шины на определенную глубину. При этом минимальное погружение соответствует максимальному индикатору — «8» или «100%». Предельно допустимые значения — 2 миллиметра или 20% — соответствуют максимальной глубине индикатора.

Когда шина изнашивается — первыми стираются наибольшие значения индикатора (с минимальной глубиной маркировки). Когда шина стирается ниже максимальной глубины, указывающей на допустимый износ, ее придется заменить новой моделью.

Место маркировки легко определить по отметке на бортах шины. Напротив индикаторов, вырезанных на внутренней и внешней стороне протектора, ставят треугольник, знак TWI, стрелку, звездочку (у зимнего варианта — снежинку) или логотип производителя.

Как замедлить износ шин — советы по стилю вождения и обслуживанию автомобиля

Во-первых, пересмотрите стиль вождения автомобиля. Откажитесь от агрессивных видов перестроения, резких разгонов со светофора (с пробуксовкой), старайтесь тормозить двигателем. Избегайте пробок — частые торможения и старты рывками приводят к очень быстрому износу протектора.

Во-вторых, подберите подходящий вид автошины, учитывая максимально допустимую нагрузку, индекс скорости, сезонность. Если нагрузить автомобиль сверх меры, ваша шина начнет изнашиваться с большей скоростью по внутреннему и по внешнему краю. Если постоянно превышать рекомендуемую индексом скорость — протектор сотрется до минимальной глубины за один сезон.

В-третьих, следите за техническим состоянием автомобиля. Контролируйте направление плоскостей вращения, а также угол развала — даже минимальные отклонения от рекомендуемых показателей усиливают изнашивание протектора. Следите за давлением в шинах — отклонения в этом параметре провоцируют неравномерное истирание центра, внешней и внутренней стороны протектора. Своевременно ремонтируйте подвеску, ее дефекты влияют на неравномерное изнашивание колес автомобиля по внутреннему и внешнему краю.

В-четвертых, не забывайте менять ведущие и ведомые шины местами. Если этого не делать, допустимый уровень износа проявится в два раза быстрее. Ведь ведущие колеса стираются быстрее ведомой пары — эту особенность определили еще первые производители автошин.

В-пятых, соблюдайте правила обкатки и сезонности. Летняя резина крошится на сильном морозе, а зимняя — стирается о горячий асфальт за один сезон. Но даже в соответствующее сезонности время года можно получить неравномерное истирание автошины, проигнорировав обкатку — короткий период времени, в течение которого ограничивают скоростной режим автомобиля.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector