Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины снятия с очереди на улучшение жилищных условий

Причины снятия с очереди на улучшение жилищных условий

Семья состоит из шести человек — отец, мать, старшый сын с женой и дочерью, младший сын. Все проживают и прописаны в коммуналке. Родители стоят на очереди на улучшение жилищных условий. Старший сын имеет в собственности земельный участок (ЛПХ) без строений и автомобиль. Может ли наличие данной собственности послужить поводом для снятия с очереди родителей?

Согласно ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 2 ст. 49 ЖК РФ такие жилые помещения предоставляются, прежде всего, малоимущим гражданам. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Таким образом, пороговые максимальные значения по величине доходов и стоимости имущества гражданина и порядок принятия граждан на учет определяются законами субъектов РФ, право определения конкретного размера доходов и стоимости имущества для целей принятия на жилищный учет, как и сам учет граждан, как правило, передается органам местного самоуправления.

Существуют Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Минрегиона России от 25.02.2005 N 17 (далее — Методические рекомендации), носящие рекомендательный характер.

Пунктами 2.2 и 2.3 Методических рекомендаций предусмотрено, что расчет органами местного самоуправления доходов семьи гражданина-заявителя рекомендуется производить на основе сведений о составе семьи этого гражданина. Критерии отнесения граждан к членам семьи гражданина-заявителя рекомендуется указать в нормативном правовом акте органа государственной власти субъекта РФ, регулирующем порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Пункт 3.2 Методических рекомендаций содержит перечень видов доходов, которые рекомендуется учитывать при расчете среднедушевого дохода семьи. А пункты 4.1 и 4.2 данного документа говорят о том, что при признании семьи малоимущей учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности таких граждан и членов их семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии с законодательством. К этому имуществу могут быть отнесены жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства.

Так как в данном случае указан г. Москва, то далее мы ведем речь о Законе г. Москвы от 25.01.2006 N 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Согласно ч. 1 ст. 2 данного закона малоимущими гражданами признаются жители г. Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.

Таким образом, наличие имущества у одного из членов семьи может оказать влияние на снятие семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий

Улучшить жилищные условия с предоставлением государственной поддержки имеют право молодые семьи, состоящие на учете нуждающихся по месту жительства либо по месту работы.

Для постановки молодой семьи на учет нуждающихся необходимо наличие в совокупности 3 условий:
1) в семье хотя бы 1 из супругов должен находится в возрасте до 31 года (на дату принятия на учет);
2) для обоих супругов брак должен быть первым;
3) ни один из супругов не должен иметь в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дама и (или) не являться нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимать объект долевого строительства на условиях, предусматривающих его передачу во владение и пользование в населенном пункте по месту принятия на учёт.

Постановка на учет нуждающихся осуществляется по заявительному принципу.

Важно отметить, что в настоящее время господдержка на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений предоставляется только молодым семьям, имеющим двоих несовершеннолетних детей, при подходе общей очереди. При наличии достаточных оснований молодой семье в соответствии с действующим законодательством предоставляется субсидия на уплату части процентов за пользование кредитом в размере ставки рефинансирования Национального банка (8,75 %), уменьшенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором.

В Пинском горисполкоме на учете нуждающихся состоит более 6000 молодых семей. Воспользовались господдержкой для улучшения жилищных условий в 2019 году более 130 молодых семей. При этом были приглашены на строительство квартир молодые семьи, имеющие право на господдержку, состоявшие на учете нуждающихся в горисполкоме до 1 января 2012 года.

Внеочередное право на улучшение жилищных условий с помощью господдержки помимо (прочих категорий граждан) предоставляется многодетным семьям (имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии). При этом многодетные семьи имеют право на субсидию на уплату части процентов по кредиту при строительстве жилого помещения совместно с получением субсидии на погашение основного долга по этому кредиту. Важно отметить то, что на строительство квартир с господдержкой в течение календарного года приглашаются все многодетные семьи, состоящие на учете нуждающихся в Пинском горисполкоме.

По состоянию на 01.01.2020 в нашем городе состояло на учете нуждающихся около 600 многодетных семей, улучшили свои жилищные условия в 2019-м году — более 200 таких семей.

Читайте так же:
Есть ли патетнт на сдачу квартиры в подмосковье

Стоит отметить, что воспользоваться господдержкой имеют семьи, относящиеся к категории малообеспеченных в соответствии с Положением об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2000 № 1955. Проще говоря, это семьи, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает трехкратного минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек (в настоящее время 406,4*3 = 1219,2 рубля), исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение господдержки и располагающие заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает двукратного размера максимальной нормируемой стоимости жилого помещения.

Для примера: молодая семья из 4 человек (супруги и 2 несовершеннолетних детей), состоящая на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеющая в собственности жилых помещений (и их долей), в порядке очередности направлена на строительство жилья и заключила договор создания объекта долевого строительства двухкомнатной квартиры общей площадью 62 кв.м. Стоимость 1 кв.м. квартиры с выполнением отделочных работ – 1061 рубль.
Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии данной семье составит 58 824 рубля: 20 кв. метров * 4 человека*817 руб.* 90% = 58824 рубля.
Полная стоимость квартиры 65 782 рубля. Разницу в сумме 6958 необходимо доплатить собственными средствами либо воспользоваться иными кредитами банков.
В случае если, данная семья имела бы доход на каждого члена семьи более 1219,2 рубля и располагала бы имуществом стоимостью более 65 782 рубля *2 = 131, 564 рубля, в предоставлении субсидии было бы отказано. В практике отдела жилищно-коммунального хозяйства за 2019 год имелось 2 таких случая.

В 2020 году планируется ввод в эксплуатацию 10 многоквартирных жилых домов. Практически все квартиры будут предложены гражданам для улучшения жилищных условий с государственной поддержкой. При наличии возможности приглашаем принять активное участие.

Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрацией района города по месту жительства граждан. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане, приpнанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, установленные Федеральным pаконом или pаконом субъекта Российской Федерации. Установление раpмера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях приpнания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда утверждается постановлением Мэра города.

Для рассмотрения вопроса о принятии на учет граждане подают pаявление в администрацию района с приложением документов, необходимых для решения данного вопроса:

  • копий документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);
  • копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • документов, подтверждающих состав семьи, выданных уполномоченной органиpацией;
  • правки предприятия технической инвентариpации и выписки иp Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) по состоянию на дату подачи pаявления о наличии (отсутствии) жилья, pемельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи;
  • в случае, если в течение 15 лет до момента подачи pаявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном обраpовании, справки предприятия технической инвентариpации и выписки иp Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на дату подачи pаявления о наличии (отсутствии) жилья, pемельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном обраpовании, в котором проживала семья;
  • документов, подтверждающих правовой статус pанимаемого жилья;копий свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;
  • копий удостоверений, других документов, дающих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным pаконодательством;
  • справки военного комиссариата установленного обраpца для семей, потерявших членов семьи в период прохождения службы по приpыву на территории Северо-Кавкаpского региона;
  • выписки иp домовой книги или копии финансового лицевого счета;
  • выданной уполномоченным органом или органиpацией справки, подтверждающей наличие хронического pаболевания, включенного в установленный Правительством Российской Федерации перечень соответствующих pаболеваний, либо степень инвалидности;
  • для детей-сирот и детей, оставшихся беp попечения родителей, копий документов, подтверждающих их статус.

Рассмотрение pаявлений граждан и проверка оснований для принятия их на учет осуществляются администрацией района по месту их жительства. Администрация района выдает расписку в получении pаявления с укаpанием перечня прилагаемых документов и даты их принятия, а также регистрирует pаявление в книге учета pаписей. В случае наличия у граждан и членов их семей нескольких квартир или комнат, pанимаемых по договорам социального найма либо на праве собственности, расчет площади при принятии на учет проиpводится исходя иp суммарного раpмера всех pанимаемых и принадлежащих им на праве собственности жилых помещений. Администрация района в течение тридцати рабочих дней осуществляет проверку предоставленных документов, проверяет жилищные условия граждан с выходом на место. Реpультатом рассмотрения pаявления и документов, а также проверки жилищных условий, отраженных в акте обследования жилищных условий, составленного по форме, определенной нормативно-правовым актом Администрации Ростовской области, является решение в форме постановления главы администрации района о принятии на учет либо об откаpе в принятии граждан на учет. Решение о принятии на учет или об откаpе в принятии на учет направляется администрацией района гражданину, подавшему pаявление, в течение трех рабочих дней после принятия данного решения с обяpательной ссылкой на основание такого откаpа. Решение об откаpе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

Читайте так же:
Ипотека порядок действий после сдачи дома

Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля администрации районов проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете. При этом проверяются основания для пребывания на учете и по мере необходимости обновляются документы. Граждане, состоящие на учете, обяpаны в установленные сроки пройти перерегистрацию с предоставлением справки с места жительства, а в случае временного отсутствия в месте постоянного проживания, когда pа ними сохраняется либо могло быть сохранено право польpования жилыми помещениями, обяpаны в укаpанные сроки направить по месту учета подтверждающие документы. Снятие граждан с учета осуществляется в случаях, определенных частью 1 ст. 56 ЖК РФ, постановлением администрации района, по решению которой граждане были приняты на учет, с обяpательным письменным уведомлением о принятом решении. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято не поpднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обяpательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные действующим pаконодательством.

Постановление от 1 ноября 2016 г. N 1585 об утверждении Административного регламента N АР-169-05-Т муниципальной услуги «Постановка на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Официальный портал
городской Думы и Администрации города
Ростова-на-Дону

Постановка на учет молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий

Обзор практики Верховного суда РФ по спорам о предоставлении жилья очередникам за вторую половину 2020 г.

1. Признана незаконной практика учёта жилья всех прописанных в квартире лиц независимо от того, являются ли они очередниками и относятся ли к членам семьи очередников.

2. Непредставление сведений об обеспеченности жильём прописанного, но проживающего отдельно родственника, не считается предоставлением недостоверных сведений при принятии в очередь на жильё

При постановке на жилищный учёт заявитель не сообщил сведений о наличии жилья у брата, прописанного с заявителем, но проживающего отдельно. Выявив этот факт, и на этом основании местная администрация сняла семью заявителя с жилищного учёта.

Суды трёх инстанций согласились с законностью отказа, сославшись на то, что брат является членом семьи заявителя, раз уж с ними прописан. То есть согласие на прописку от всех проживающих означает вселение, да ещё и как члена семьи.

Верховный суд РФ признал такое толкование незаконным по следующим основаниям:

Выявление недостоверных сведений, послуживших основанием принятия на учёт, является одним из оснований снятия с него (пункту 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ).

Под недостоверными сведениями понимаются не любые сведения, а лишь те, которые касаются существенных обстоятельств и были определяющими при принятии решения о постановке в очередь.

К членам семьи собственника относятся проживающие с ним супруг, дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если вселены собственником в качестве членов своей семьи (часть 1 ст. 31 ЖК РФ).

Таким образом, для признания других родственников членами семьи собственника жилищный орган обязан доказать факт их вселения собственником как членов своей семьи (пункты 11, 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ»).

На жилищный учёт вставал муж заявителя, указав, что относится к категории граждан «молодая семья», членами которой являются также его супруга и несовершеннолетняя дочь. В это время малолетний брат заявителя, не претендующий на улучшение жилищных условий совместно с сестрой, с рождения проживал у матери.

При таком положении брат заявителя не был членом её семьи. Сам по себе факт родства не подтверждает принадлежность к одной семье, а площадь принадлежащего брату жилья не должна была учитываться в уровне жилищной обеспеченности семьи заявителя.

Позиция местной администрации о безусловном учёте площади жилья, принадлежащего прописанному с очередниками родственнику, ошибочна.

Таким образом, признана незаконной практика учёта жилья всех прописанных в квартире лиц независимо от того, являются ли они очередниками и членами семьи очередников ( определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 11 ноября 2020 г. № 33-КАД20-3-К3).

3. Установление брачным договором иного режима собственности супругов не позволяет учитывать это имущество в собственности супруга очередника

При заключении брака супруги заключили брачный договор, которым определили режим раздельной собственности на совместно нажитое имущество, признав право собственности на жилой дом за супругой, и она зарегистрировала его в ЕГРН.

Поскольку муж состоял в очереди на жильё в Минобороны, Департамент жилищного обеспечения МО РФ снял его с учёта, посчитав обеспеченным жильём за счёт дома супруги.

Отменяя решение жилищного органа, суд первой инстанции сослался на изменение брачным договором режима общей совместной собственности (ст. 42 СК РФ), не позволяющее учитывать дом супруги в уровне жилищной обеспеченности истца.

Апелляционный и кассационный суды решение отменили и отказали в восстановлении в очереди на жильё.

Отменяя постановления судов 2 и 3 инстанций, Верховный суд РФ подтвердил правильность позиции суда 1 инстанции, что брачный договор исключил возможность учёта дома в уровне жилищной обеспеченности супруга – его несобственника ( определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 3 декабря 2020 г. № 222-КА20-20-К10).

4. Для принятия в очередь на предоставление жилья вне очереди больному хроническим заболеванием из Перечня Минздрава № 987н не обязательно проживать в коммуналке и быть обеспеченным жильём менее учётной нормы

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди предоставляется жильё гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне Минздрава от 29.11.2012 г. № 987н.

Основания их принятия на жилищный учёт указаны в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Перечисление разных оснований через запятую порождает противоречивое применение этой статьи.

Читайте так же:
Можно ли мыть машину во дворе многоквартирного дома

Буквально толкуя фразу о «проживании в квартире, занятой разными семьями», суды удовлетворяют иски жителей лишь если они проживают в коммуналке, т.е. имеют разные договоры соцнайма.

Верховный суд РФ занял другую позицию и указал, что не обязательно, чтобы квартира была коммунальной. Нужны лишь доказательства отсутствия семейных отношений между проживающими, что они разные семьи ( определения Судебной коллегии по гражданским делам от 5 июня 2020 г. № 78-КА20-10, от 19 ноября 2019 г. № 78-КГ19-48).

Такими доказательствами могут быть разделение лицевых счетов (в целях оплаты ЖКУ), раздельное ведение хозяйства, самостоятельные расходы на приобретение продуктов питания, жалобы участковому об урегулировании семейных конфликтов и др.

Более того, на больных хроническими заболеваниями из Перечня № 987н не распространяется и требование, чтобы площадь занимаемого жилья была менее учетной нормы. И это правильно, т.к. оно предусмотрено другим пунктом статьи — пунктом 2 (а не 4) части 1 ст. 51 ЖК РФ (см. это же решение и определения ВС РФ из п. 3 подготовленного нами Обзора практики Верховного и Конституционного Судов РФ по спорам о предоставлении жилья очередникам 2018 г.)

5. Для подтверждения невозможности проживания сироты в ранее занимаемом им помещении (в целях предоставления другого жилья), в котором проживает тяжелобольной заболеванием из Перечня № 987н, не требуется фактического совместного проживания с ним

По закону о дополнительных гарантиях социальной поддержки сирот от 21 декабря 1996 г. № 259-ФЗ сиротам должно предоставляться другое жильё в случае невозможности вселения в ранее за ними закреплённое (пункт 4 статьи 8).

В старой квартире сироты проживала её сестра, страдающая заболеванием из Перечня Минздрава № 987н, исключающем совместное с ней проживание (сестра фактически временно проживала у опекуна по другому адресу). Сирота также была зарегистрирована по месту пребывания у родственника в другом субъекте РФ.

Местная администрация отказала сироте в предоставлении жилья, сославшись на непроживание тяжелобольной сестры в квартире, в которой они обои прописаны. То есть сирота жильём обеспечена.

Суды признали отказ законным.

Высшая судебная инстанция с этим подходом не согласилась, указав, что пп. 4 п. 1 ст. 51 ЖК РФ не требует фактического совместного проживания сироты и тяжелобольного родственника для предоставления сироте другого жилья в связи с непригодностью занимаемого ( определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 17 июня 2020 г. № 47-КА20-1).

6. Непрописанный и невселявшийся в квартиру очередников родственник не является членом семьи очередников, и его жильё не учитывается в уровне их жилищной обеспеченности.

7. Совместно зарегистрированный с очередниками по месту жительства, но проживающий отдельно гражданин не признаётся членом семьи очередников

При принятии в очередь на жильё и при его получении учитывается площадь жилья, находящегося в собственности у очередников (при предоставлении квартиры в дополнение к имеющейся).

ЖК РФ признаёт членами семьи только совместно проживающих супруга, детей и родителей. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и остальные домочадцы могут быть признаны членами семьи в случае вселения в качестве членов семьи и ведении общего хозяйства.

Таким образом, даже в случае регистрации родственника в квартире очередников по месту жительства, но при раздельном проживании закон не признаёт его членом семьи очередников. И его жильё не учитывается в жилищной обеспеченности семьи очередников.

— у состоящей в очереди на жильё супруги нельзя учитывать квартиру супруга, невселявшегося к ней и непрописанного в её квартире ( определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 24 ноября 2020 г. № 33-КАД20-1-К3 );

— прописанный, но не вселявшийся в квартиру своей матери очередник, не имеет права на эту квартиру и в уровне его жилищной обеспеченности она не учитывается ( определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 14 мая 2020 г. № 228-КА20-3);

8. Основанием снятия с жилищного учёта является обеспеченность жилым помещением по норме предоставления, а не по учётной норме

Жилое помещение предоставляется очередникам по норме предоставления (ч. 1 ст. 50 ЖК РФ). В Москве это от 18 кв. м на чел.

Для принятия в очередь на жильё используется учётная норма – это площадь жилья в собственности или по соцнайму каждого из очередников для их принятия на жилищный учёт (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ). В Москве это до 10 кв. м на чел. (в коммуналках и общежитиях до 15 кв. м).

Обе нормы устанавливаются местной администрацией (в Москве – Мосгордумой).

В силу положений ЖК РФ под улучшением жилищных условий следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилья по норме предоставления, а не по учётной норме.

Таким образом, снять с очереди на квартиру можно только в случае, если площадь имеющегося жилья превысит норму предоставления, а не учётную норму ( определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 27 мая 2020 г. № 33-КА20-3).

9. Отказ от участия в приватизации (приобретении доли в праве собственности) не свидетельствует о распоряжении этим жильём (т.е. его площадь не учитывается в уровне жилищной обеспеченности).

10. Закон о статусе военнослужащих не исключает повторного предоставления жилья, если право на первое утрачено по объективным основаниям и уволенный военнослужащий в нём не проживает

Заявителю – уволенной с военной службе по выслуге лет, жилищная комиссия Федеральной службы войск нац.гвардии отказала в принятии на жилищный учёт со ссылкой на предоставление более 20 лет назад от государства двухкомнатной квартиры по договору соцнайма её мужу с учётом её самой. То есть право на однократное жилищное обеспечение за счёт государства ею реализовано.

Кроме того, заявитель отказалась от участия в приватизации этой квартиры (приобретении на себя доли в праве собственности), что расценено как распоряжение этим жильём.

Читайте так же:
Где брать выписку из домовой книги и лицевого счета

Суды согласились с законностью отказа.

Верховный суд РФ признал эту позицию незаконной по следующим основаниям.

Заявитель развелась с бывшим супругом, оставшимся проживать в этой квартире, более 19 лет назад, выписалась из неё, вступила в новый брак и после этого служила в другом субъекте РФ, членом семьи бывшего мужа давно не является.

Кроме того, суды не дали правовой оценки предусмотренным ст. 83 ЖК РФ и п. 32 постановления Пленума Верховного суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 обстоятельствам её постоянного, а не временного выезда из старой квартиры, что подтверждает прекращение ею права на ранее предоставленное жильё ( определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 23 декабря 2020 г. № 14-КАД20-9–К1 .

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим критериям:

1) граждане, проживающие в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

а) граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 Закона города Севастополя N 134-ЗС от 05.05.2015 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе»;

б) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

в) ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

г) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

д) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;

2) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) граждане, проживающие в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах, общежитиях и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в городе Севастополе для проживающих в коммунальных квартирах, общежитиях;

4) педагогические работники;

5) лица, признанные вынужденными переселенцами в соответствии с Законом РФ от 19.02.1993 N 4530-I «О вынужденных переселенцах»;

6) иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеют право встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (нотариально удостоверенная доверенность).

Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) решение о постановке (отказ в постановке) заявителя на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении;

б) решение о включении (отказ во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи;

в) снятие заявителя с учета граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявитель и члены его семьи представляют:

1) заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;

2) оригинал и копии всех страниц паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

3) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);

4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:

а) соответствующие документы и ксерокопии этих документов (постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства, в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина (могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе);

б) нотариально заверенные доверенности на совершение действий по оказанию государственной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города федерального значения Севастополя», в случае, если граждане не могут явиться лично;

в) оригинал и копия паспорта доверенного лица;

г) вступившие в законную силу судебные акты и их ксерокопии;

5) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении (предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);

6) документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, для граждан, указанных в подпунктах 1, 3 круга заявителей: сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи с указанием ФИО, степени родства, даты рождения граждан, технических характеристик жилого помещения и принадлежности жилого помещения (срок действия 30 дней с даты выдачи), судебное решение, а также документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в городе Севастополе, выданные до 18.03.2014;

7) документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи с указанием ФИО, степени родства, даты рождения граждан, технических характеристик жилого помещения и принадлежности жилого помещения (срок действия 30 дней с даты выдачи);

8) документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе»:

Читайте так же:
Осаго ущерб автомобилю при столкновении с пешеходом

— свидетельство многодетной семьи;

— удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана боевых действий, соответствующие требованиям статьи 28 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»;

— документы, подтверждающие статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Трудовой Славы;

— справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;

— справка о реабилитации либо справка о признании лица пострадавшим от политических репрессий;

— документы, подтверждающие факт проживания заявителя в жилом помещении государственного жилищного фонда в городе Севастополе до применения репрессии (заверенные в установленном порядке сведения из архивов, паспортных столов, иные документы);

— документы, подтверждающие наем и (или) право собственности (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах, общежитиях;

— справка из образовательной организации, подтверждающая трудовые, служебные отношения с организацией и выполнение обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

9) для граждан, признанных малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе»:

— документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет: справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ, справка из государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (для неработающих граждан);

— документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению: заключения (отчеты) об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о нормативной цене земли, о рыночной стоимости транспортных средств;

10) документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (для граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди) и (или) на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления жилого помещения (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения);

11) технический план жилого помещения и его копия (в случае его отсутствия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии России, или ГУП города Севастополя «БТИ», или архиве Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя);

12) письменное согласие на обработку персональных данных всех членов семьи заявителя (дети, родители, супруги), совместно с ним проживающих, в том числе временно отсутствующих, несовершеннолетних (недееспособных, ограниченно дееспособных), по форме согласно приложениям к Административному регламенту.

В случае обращения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов семей реабилитированных лиц и других родственников, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживавших совместно с репрессированными лицами в городе Севастополе до применения к ним репрессий, и детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, признанных пострадавшими от политических репрессий, утративших жилые помещения государственного жилищного фонда в городе Севастополе в связи с политическими репрессиями, дополнительно подлежат представлению:

1) документы, подтверждающие родственные отношения с реабилитированным лицом (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака) (предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);

2) справка о реабилитации, выданная на имя реабилитированного лица;

3) документы, подтверждающие рождение в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении родителей.

Для включения в учетное дело заявителя новых членов семьи (за исключением несовершеннолетних детей, вселенных к родителям):

1) заявление о включении в учетное дело новых членов семьи ;

2) паспорт (свидетельство о рождении (предоставляется в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния)) или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации нового члена семьи;

3) документы, подтверждающие, что новые члены семьи заявителя относятся к категориям граждан, указанным в части 2 статьи 1 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе»

4) документы, подтверждающие проживание нового члена семьи в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, для граждан, указанных в подпунктах 1, 3 круга заявителей: документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи с указанием ФИО, степени родства, дат рождения граждан, технических характеристик жилого помещения и принадлежности жилого помещения (срок действия 30 дней с даты выдачи); вступившее в законную силу судебное решение; документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в городе Севастополе, выданные до 18.03.2014.

Для снятия заявителя с учета граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении — один из следующих документов:

1) заявление гражданина о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя.

Срок предоставления государственной услуги:

Не более 30 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом заявления о предоставлении государственной услуги и полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector