Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение бухучёта в транспортной компании

Проведение бухучёта в транспортной компании

Ведение учёта материальных средств в компании, оказывающей транспортно-экспедиторские услуги, имеет свою специфику. Поскольку предприятие осуществляет перевозку пассажиров и грузов, ведёт учёт расхода топлива, определяет амортизацию транспортных средств, находится на особом налогообложении и относится к сфере материальных услуг, бухгалтерский учёт транспортной компании должен осуществляться специалистом, который знаком с этой сферой.

Экспедиторская и транспортная компания: бухгалтерский учёт, особенности проведения

Организации, которые занимаются транспортными перевозками, обязаны платить налог на своё имущество, добавленную стоимость, ЕСН, налог на полученную прибыль, а также облагаются специфическим транспортным налогом.
Особенности учёта:

  • необходимость проведения учёта и расчёт горюче-смазочных материалов;
  • распечатка и подотчётность ТТН, доверенностей и путевых листов;
  • учёт автотехники, определение её остаточной стоимости;
  • контроль расхода ГСМ.

Налогообложение

Следует заметить, что для каждого транспортного средства нужно рассчитывать транспортный налог. Процентная ставка исчисляется с учётом лошадиных сил для средств с двигателем, а для несамоходных объектов – с учётом грузоподъёмности, измеряемой в тоннах.

Для усовершенствования налогового учёта требуется создать перечень расходов на транспорт. В транспортно-экспедиторских компания применяется учётная политика налогообложения. Списание налогов осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Учёт услуг

Минфин РФ даёт постановления по поводу учёта расходов транспортной компании — применять перечень, который значиться в Методических указаниях касательно бухгалтерского учёта запасов материально-производственного назначения. Но этот перечень достаточно приблизительный, поэтому требует особого подхода и аккуратного отношения.

Вместе с тем, специалисты считают, что намного удобнее и практичнее проводить расчёт на основе Рекомендаций Роскомторга. Письмо Минфина также подтверждает и разъясняет рациональность использования для своего учёта именно этих Рекомендаций. Поэтому бухгалтера, работающие в транспортных и экспедиторских компаниях, руководствуются информацией из Роскомторга.

Статьи расходов на транспорт:

  • оплата услуг подрядчиков организаций по взвешиванию груза, его временному хранению, за подачу вагонов;
  • расходы на погрузку-разгрузку;
  • материалы, необходимые для дополнительной оснастки автотехники (стеллажные конструкции, вешала, стойки и прочее), а также утепление транспортных средств;
  • оплата помещений для хранения груза в портах, на ж/д станциях, аэропортах и перевалочных пунктах;
  • расходы на пользование подъездными путями;
  • и прочее.

Основным документом, на основе которого проводится учёт услуг, предоставляемых транспортной компанией, является договор поставки. Если расходы на услуги вписаны, их относят к издержкам на продажу, если услуги не прописаны в договоре, они идут специальной строкой в счёте и оплачиваться клиентом отдельно.

Аудиторская компания «Зеркало» — ваш помощник в ведении бухучета на транспортном предприятии

Мы предоставляем целый спектр услуг по ведению учёта транспортной компании. А именно:

  • ведение ГСМ, учёт основных средств предприятия;
  • расчёт заработной платы;
  • учёт налогов и их уплата;
  • перечисление платежей по счетам подрядчиков;
  • закрытие периода, сдача отчётности в ФНС, органы Статистики, внебюджетные фонды;
  • учёт с подотчётными лицами;
  • консультирование клиента по всем вопросам бухучёта и налогообложению.

Мы осуществляем бухгалтерский учет в транспортной компании эффективно и согласно законодательству.

Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Ключевые слова: УЧЕТ ЗАТРАТ; ТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ; РАСХОДЫ; СЕБЕСТОИМОСТЬ; НОРМА; COST ACCOUNT; TRANSPORTATION ORGANIZATION; TRANSPORT SERVICES; COSTS; COST PRICE; NORM.

Довольно-таки большое количество организаций и компаний, как известно всем, осуществляют хозяйственную деятельность различных отраслей. При этом некоторые из них в процессе своей деятельности могут столкнуться с транспортными расходами, которые связаны с какими-либо материальными ценностями. Оказание транспортных услуг осуществляется компаниями, имеющими на балансе или по договору аренды технику [8]. Что мы можем иметь под понятием «услуги»? В данном случае, это перевозка грузов или пассажиров. Учет (транспортные расходы) в транспортных компаниях ведут в соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательствами, а также согласно распоряжениям Минтранса [1, c.24].

Читайте так же:
Ип глава кфх налоги за себя фиксированный размер

В транспортных организациях применяются специальные методы, способы, а также особые приемы учета затрат на производство их продукции. Формирование себестоимости готового продукта зависит, в первую очередь, от состава затрат самой организации, от вида ее деятельности. Основной вид активов транспортных организаций – транспортные средства, что является отличительной особенностью данных компаний. Важной составляющей себестоимости работ в транспортных организациях, конечно же, являются транспортные расходы предприятия. К таким расходам относят стоимость транспортировки определенных грузов, которые осуществляются сторонними организациями, и себестоимость работы собственного транспорта компании. Данные транспортные расходы зависят от различных факторов, к которым можно отнести условия эксплуатации, структуру перевозимых грузов, расстояние и вид автопарка, марки транспортных средств, регулярное техническое обслуживание и другие.

В составе затрат транспортных организаций значимый объем занимают расходы на горюче-смазочные материалы и шины. Нужно уметь правильно организовывать учет этих активов. Ведь от этого зависит перспектива транспортной компании, ее эффективная работа и финансовое благополучие. На сегодняшний день учет затрат транспортных организаций идет по следующим основным статьям: затраты на топливо, на ремонтные работы, на амортизацию, на оплату труда водителей, на смазочные и обтирающие материалы, на восстановление и ремонт автошин [7, c. 897].

Под влиянием всевозможных факторов формируются транспортные затраты (расходы). Они могут объединяться в соответствии с определенными особенностями и характеристиками предприятий. Наиболее широкое распространение получило деление факторов на внешние и внутренние [5, c.723]. Внешние факторы – это автономные факторы, которые свободны от влияния предприятий, отражают условия и окружающую среду работы организаций. Сюда можно отнести изменение тарифов и ставок, нормы начислений, стоимость компонентов материальных затрат и т.д. Внутренние же факторы – это, наоборот, факторы зависимые, которые объединены с употреблением ресурсов для изготовления продукции. К таким факторам причисляют, например, объем и структуру, равномерное исполнение предоставленного плана производства, состояние и эффективность использования материально-технической базы, производительность труда.

Многие из названных выше факторов оказывают влияние на величину затрат не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи, что нельзя оставить без внимания при анализе затрат предприятия [6, c.47].

В зависимости от выбранного предприятием метода отражения в учете затрат по доставке и заготовке товаров различается порядок учета транспортных расходов. Например, если порядок отражения транспортных расходов связан с приобретением каких-либо товаров, то в бухгалтерском учете используется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Здесь включаются также счета 41 «Товары», 44 «Издержки обращения», списание расходов в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и т.д. Могут отражаться транспортные расходы в следующих проводках:
— Д 19 К 76 – учтен НДС по транспортным расходам;
— Д 76 К 51 – оплачены услуги транспортной организации;
— Д 46 К 44 – списаны издержки обращения, т.е. транспортные расходы, на себестоимость;
— Д 51 К 62 – поступила сумма возмещения транспортных расходов от покупателя (включая НДС).

Рассмотрим на примерах некоторые виды показателей и порядок их использования (затрат):
1. Пробег транспортного средства: учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе [8].
2. Норма расхода топлива: устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов [8].
3. Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и другие: устанавливаются организациями на основании технических характеристик транспортного средства.
4. Расходы на текущий ремонт: затраты списываются в размере фактических расходов.
5. Расходы на средний и капитальный ремонт: списание производится в текущем периоде фактических затрат, при этом используя средства создаваемых резервов [4, c.30].

Кроме вышесказанных расходов, так называемых нормируемых, эксплуатация транспорта имеет дополнительные расходы по обеспечению предрейсовых медицинских осмотров, страхованию транспортного средства, периодическому техническому осмотру транспорта, проведению регулярного технического обслуживания, услуг по погрузо-разгрузочным работам, услуг по взвешиванию груза и т.д.

Читайте так же:
Налоговые льготы по транспортному налогу для юридических лиц в Крыму

Для обеспечения норм показателей транспортные организации должны выпускать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации [3, c.81]. В данных стандартных перечнях приказов указываются лица, получившие транспортное средство на хранение; нормы расходования топлива и прочих жидкостей; нормы и периодичность замен шин; состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта [2, c.76].

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения [8]. Нормирование расходов прилагается предприятиям, которые имеют транспортные средства, а также которые оказывают транспортные услуги для собственных перевозок работников или грузов.

Таким образом, затраты транспортной организации являются немаловажной составляющей расходов, связанных с реализацией продукции. Организации самостоятельно могут утверждать в учетной политике для целей бухгалтерского учета перечень транспортных затрат по доставке необходимых материальных ценностей на предприятие. Однако нельзя оставлять без внимания экономическую сущность самих расходов и специфику деятельности компании. Построение эффективной системы управления транспортными затратами в транспортных организациях, позволит транспортным предприятиям в дальнейшем понизить совокупные затраты на производство своей продукции, увеличить свою экономическую безопасность, а также улучшить свое финансовое состояние.

К какому налогообложению относится услуга грузчиков или разгрузочно-погрузочные работы? К ЕНВД, как часть транспортных услуг, или УСНО или ОСНО? Или можно отнести к УСН на основе патента?

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется, в частности, в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Погрузочно-разгрузочные работы прямо не упомянуты в перечне видов деятельности, предусмотренном п. 2 ст. 346 НК РФ.

Понятие "автотранспортные услуги" в НК РФ не раскрывается, поэтому в силу п. 1 ст. 11 НК РФ оно применяется в том значении, в каком оно используется в других отраслях законодательства.

Договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг регулируются гл. 40 "Перевозка" Гражданского кодекса РФ. Согласно ст. ст. 784 и 785 ГК РФ перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Таким образом, предпринимательская деятельность перевозчика грузов заключается в доставке вверенного ему отправителем груза в пункт назначения, выдаче его управомоченному на получение груза лицу (получателю). Используемые для перевозки грузов транспортные средства должны быть предназначены для перевозки такого груза, вверенного перевозчику отправителем.

При этом п. 2 ст. 791 ГК РФ предусмотрено, что погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 07.11.2006 N 03-11-04/3/485, к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее — ОКУН), по кодам с 021520 по 021553 и коду подгруппы 022500.

Читайте так же:
Подоходный налог при увольнении в 2022 году

Услуги же по выполнению погрузочных и разгрузочных работ (коды ОКУН 023301 и 023302) относятся к подразделу "Услуги транспортной экспедиции", а не к подразделу "Услуги грузового автомобильного транспорта" (код ОКУН 022500).

В то же время согласно разъяснениям, изложенным в Письме Минфина России от 10.06.2011 N 03-11-11/148, если стоимость погрузо-разгрузочных работ включается в стоимость услуг по перевозке груза и не выделяется в счетах, выставляемых потребителям таких услуг, отдельной строкой, то такую деятельность следует рассматривать как неотъемлемую часть предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке грузов. Если же стоимость работ по погрузке-разгрузке выделяется в счетах, выставляемых потребителям данных услуг, отдельной строкой, то деятельность по осуществлению таких работ следует признавать самостоятельным видом предпринимательской деятельности, не подпадающим под обложение ЕНВД.

По мнению арбитражных судов, сами по себе работы по погрузке-выгрузке не подпадают под действие системы налогообложения в виде ЕНВД. Такие работы относятся к деятельности по оказанию транспортно-экспедиционных услуг, в отношении которой применяется общая система налогообложения (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2008 N А05-8236/2007).

Вместе с тем услуги грузчиков, оказанные в рамках договора транспортных услуг, подпадают под указанный специальный налоговый режим. Судьи ссылаются на то, что согласно ОКУН погрузочные и разгрузочные работы, соответствующие кодам 023301 и 023302, включаются в раздел "Транспортные услуги" (Постановление ФАС Поволжского округа от 12.07.2011 N А65-13311/2010).

Таким образом, исходя из позиции Минфина России, стоимость работ по погрузке-разгрузке, предусмотренных договором перевозки и осуществляемых перевозчиком, учитывается в общей сумме доходов, полученных последним в связи с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов, облагаемых ЕНВД, только в том случае, если она включается в общую стоимость услуг по перевозке груза и не выделяется в счетах, выставляемых потребителям таких услуг, отдельной строкой. В ином случае деятельность по осуществлению таких работ следует признавать самостоятельным видом предпринимательской деятельности, в отношении которой не применяется ЕНВД. По мнению арбитражных судов, услуги грузчиков, оказанные в рамках договора транспортных услуг, подпадают под специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

Разъяснение дал: ООО НТВП «Кедр-Консультант», Рогознева М.П., консультант по бухгалтерским вопросам.

При подготовке ответа использованы СПС КонсультантПлюс

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий.

Налоговый учет (НУ) в 2021 году: суть, правила постановки, свидетельство

Ведение налоговой отчетности — сложный процесс, который нуждается в подробном изучении. Именно этим мы сейчас займемся.

Ведение налоговой отчетности — сложный процесс, который нуждается в подробном изучении. Именно этим мы сейчас займемся.

Что такое налоговый учет?

Система сбора информации о том, какие доходы и расходы были получены в бизнесе в определенный период, называется налоговый учет (НУ). Помимо сбора эта система еще и систематизирует данные, чтобы определить налоговую базу, уточнить, какой налог на прибыль придется платить компании. Расчет ведется зависимо от того, на какой системе работает компания или ИП. Например, если используется общая система налогообложения, рассчитывается налог на прибыль, а если применяется УСН, тогда база рассчитывается по упрощенной схеме.

Если данные собраны, они используются организациями или ИП чтобы правильно составить отчетность, а после этого передать её в ФНС. При этом налоговые органы должны проконтролировать, насколько правильно посчитан налог, достоверны ли переданные данные. Когда это сделано, можно приступать к сбору налога согласно НУ.

Иногда НУ путают с бухгалтерским видом отчетности. Суть налогового учета в том, чтобы правильно оплатить налоги, поскольку они определяются именно на его базе. Тогда как бухучет просто описывает финансовую сторону работу компании и состояние дел на определенный момент. Из-за путаницы, которая возникает, если заменить эти два понятия, могут образоваться серьезные проблемы вплоть до расхождений в прибыли, что облагается налогом. Потому многие пытаются свести к минимуму разницу между показателем налоговых и бухгалтерских отчетов.

Налоговый учет: какие принципы имеет?

Налоговый учет (НУ) имеет несколько важных принципов, которые необходимо знать:

  • Денежное измерение. Суть рассматриваемого принципа гласит, что все доходы и расходы должны быть выражены как денежная сумма.
  • Имущественная обособленность. Рассматриваемый принцип подразумевает, что при налоговом учете учитывается исключительно имущество организации, а собственность других лиц, даже если они являются частью рассматриваемой компании, рассматривается отдельно.
  • Последовательность. Суть налогового учета в этом принципе сводится к тому, что внедрение норм и правил выполняется согласно хронологии. То есть, сначала они действуют на один период, и только после этого начинают действовать на другой.
  • Постоянство. Под этим принципом подразумевается, что учет ведется постоянно и без перерывов, начиная с момента, когда компания была зарегистрирована и заканчивая временем её ликвидации.
Читайте так же:
Заполнить декларацию на налоговый вычет при покупке квартиры через госуслуги

Согласно текущему Налоговому кодексу можно самостоятельно определить, какой выбор сделать в плане ведения налоговой отчетности. В том числе это касается того, какой системой налогообложения пользоваться.

Как ведется налоговый учет в ИП

Налоговый учет доходовпроводится согласно определенным принципам, что определяются зависимо от выбранной системы налогообложения, которую подобрал предприниматель на момент регистрации своей деятельности. Обычно предприниматели предпочитают выбирать УСН, поскольку эта система предусматривает упрощенный формат налогообложения. Хотя прежде чем остановиться на рассматриваемом варианте следует помнить, что такой формат не всегда предусматривает возможность его использовать. Например, некоторые виды деятельности не смогут воспользоваться простой схемой. В частности, это касается следующих направлений:

  • Банковской области;
  • Области страхования;
  • При открытии ломбардов;
  • При создании компаний, область деятельности которых находится в игорном бизнесе.

Если ИП не может остановиться на УСН, он может использовать другую популярную систему – ЕНВД или ОСНО. Кроме того может использоваться патентная система. В любом случае, чтобы можно было вести налоговый учет (НУ)? необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Если этого не сделать, ИП изначально будет работать на ОСНО – одной из самых сложных и невыгодных систем. А если захотите перейти на альтернативный вариант, придется подождать до следующего года.

Как вести налоговый учет для ООО

Налоговый учет в 2021 году для ООО, как правило, ведут специалисты. Это связано с тем, что деятельность ООО намного сложнее и многограннее, чем у ИП. Соответственно, намного больше налогов, за уплатой которых приходится следить. Не говоря уже о ведении документации, в том числе отчетности, что будет передана в ФНС.

Система, по которой будет вестись налоговый учет, также выбирается в начале деятельности компании. Сделать это может директор. Выбор, как и в предыдущем случае, заключается в том, чтобы остановиться на одной из предложенных государством систем. Для того, чтобы разобраться, какой же вариант выбрать, рассмотрим каждый отдельно.

ОСНО. Учет налогов ведется в нескольких направлениях. В частности, каждый квартал нужно сдавать отчет НДС и платить 18% в рамках этого же налога. Также платите налог на прибыль (20% каждый месяц или квартал), на имущество компании (действует местный тариф, который не должен быть выше 2,2% и оплачивается раз в год), транспортный и земельный налог (если компания выступает владелицей земли и транспорта). Кроме того, налоговый учет ведется и с зарплаты работников (от 13% до 30% каждую зарплату, а также придется каждый год передавать справку 2-НДФЛ, а 6-НДФЛ каждый квартал). Помимо этого, нужно платить страховые взносы за работников.

УСН. Если выбрать эту систему, не придется платить НДС и налоги на прибыль. Зато актуальным является земельный/транспортный, а также единый налог 6%. Декларацию нужно передавать каждый год. Платится налог с зарплаты работников, а также страховые взносы на них (передается форма 4-ФСС в ФСС — Фонда социального страхования).

Читайте так же:
Налоговый вычет с процентов по ипотеке декларация 3 ндфл

ЕНВД. Как и в предыдущем случае, нужно заплатить единый налог по индивидуальной ставке, зато освободитесь от некоторых других. Хотя все ещё придется вести налоговый учет доходов, это освобождает от лишней бумажной волокиты. Будете платить только взносы за страховку, налог на зарплату сотрудников, а также на имущество, транспорт и землю.

Чтобы правильно вести налоговый учет в 2021 году, нужно учитывать особенности каждого рассмотренного варианта.

Транспортная логистика. В чём суть и принципы транспортной логистики

В сфере грузоперевозок одно из важнейших направлений занимает транспортная логистика — система организации доставок с учетом особенностей транспорта, его грузоподъемности, вместимости, расхода топлива, скорости передвижения и прочих параметров. Суть транспортной логистики — организовать поставки таким образом, чтобы грузы приходили получателям точно в срок и в нужном объеме — без лишней бюрократии и задержек с одной стороны, и без лишних денежных расходов — с другой.

Какие еще существуют виды логистики?

Помимо транспортного, существует целый ряд логистических направлений, которые могут работать порознь или в комплексе друг с другом. К ним относят следующие виды логистики:

  • закупочную;
  • производственную;
  • складскую;
  • сервисную;
  • распределительную;
  • информационную;
  • финансовую;
  • таможенную;

Также существует логистика запасов, посвященная концентрации грузов на складах, с последующим распределением между потребителями — от наиболее до наименее нуждающихся. Транспортная логистика занимает свою нишу среди выше перечисленных отраслей, и является одной из фундаментальных. Ведь без грузового транспорта перевозку продукции невозможно себе представить в принципе!

Принципы транспортной логистики

Главный принцип логистики (и в особенности — ее транспортной отрасли) — оптимизация расходов. Так, доставка должна обходиться дешево, и приносить максимум прибыли — при сохранении конкурентных преимуществ компании-грузоперевозчика. Значение имеют и другие основополагающие принципы:

  • максимальное использование грузоподъемности подвижных составов (транспорт не должен работать "вхолостую" и перемещаться от одного пункта в другой полупустым);
  • сокращение до минимума количества перевалочных баз (складское хранение, погрузка и разгрузка стоят недешево, и самой идеальной доставкой является прямая перевозка от поставщика к потребителю — без участия склада);
  • достижение кратности транспортируемых партий — с учетом вместимости транспорта и размеров упаковочной тары;
  • концентрация грузоперевозок на отдельных направлениях — наиболее прибыльных и экономных;
  • достижение экономии от масштаба и дальности перевозок.

Логистика транспортных перевозок должна быть организована таким образом, чтобы количество выездов (ходок) было минимальным — при оптимальной загруженности транспорта. Составление маршрутов и правильный выбор скоростного режима также помогают оптимизировать процесс однократных и многократных перевозок.

Задачи, решаемые транспортной логистикой

С учетом глобализации, компании-грузоперевозчики не могут не использовать возможности транспортной логистики. Иногда только за счет нее и удается получить ожидаемые прибыли, и не понести финансовые убытки. Основные задачи транспортной логистики это:

  • составление основных и запасных маршрутов движения транспорта;
  • организация транспортных систем с отдельными цепями и "коридорами";
  • совместное планирование грузоперевозок с поставщиками и складскими комплексами;
  • подбор транспортных средств, оптимально подходящих для тех или иных грузовых партий.

При составлении логистической программы значение имеет все: состояние дорог на пути следования, риски возникновения пробок на отдельных участках пути, климатические условия местности, максимальная скорость передвижения и т.д. Все данные нужно не только отслеживать, но и корректировать, зачастую — в режиме реального времени. Поэтому организация транспортной логистики — это целая наука, и доверять ее стоит только профильным специалистам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector