Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОСАГО теряет смысл

ОСАГО теряет смысл

Константин Пахунов
корреспондент журнала «Эксперт»
22 июня 2020, 00:00

В последнее время все большее количество водителей ездят без страховки. Поправки в закон об ОСАГО, коронакризис и дорожные камеры изменят эту ситуацию, но не исправят того факта, что добросовестные водители становятся все меньше защищены системой всеобщего страхования

ОСАГО теряет смысл

Зарегистрированных машин в России, по данным МВД, на сегодняшний день более 60,5 млн. Годом ранее их было несколько меньше — 59,7 млн. В то же время за 2019 год было заключено лишь 39,7 млн договоров ОСАГО. Такая большая разница связана не только с рядом особенностей подсчета (некоторые находящиеся в базе машины могут быть уже утилизированы), но и с тем фактом, что немалое количество автовладельцев ездят без оформления полиса. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА)‎, сейчас в РФ насчитывается как минимум два-три миллиона автомобилей без полиса ОСАГО. Плюс часть автомобилистов ездят по поддельным. Поддельных полисов не так уж и мало; в РСА ранее подсчитали, что в год продается около миллиона фальшивок. Да и дорожные камеры до сих пор не использовались, чтобы выписывать штрафы за отсутствие страховки.

Вскоре тарификация по ОСАГО изменится: автовладельцы, которые часто нарушают ПДД или попадают в аварии, будут платить заметно больше. Соответствующий проект поправок в закон об ОСАГО был внесен еще в июле прошлого года. Если добавить, что из-за коронакризиса полисы могут подорожать (поскольку подорожает ремонт и, соответственно, импортные запчасти), число тех, кто ездит без ОСАГО, может даже увеличиться там, где камеры «не достают». Это поставит под сомнение сам принцип системы ОСАГО: получится, что она все меньше защищает добросовестных водителей от убытков из-за ДТП.

Цифры не расскажут

«Число договоров по ОСАГО с 2015 года остается относительно стабильным. Средняя стоимость полиса по итогам 2019 года снизилась до минимума с 2015 года — до 5400 рублей с 5700 рублей в 2018-м», — говорит старший директор по страховым и инвестиционным рейтингам агентства «Эксперт РА» Ольга Любарская.

Если посмотреть на статистику (см. график 1), то можно увидеть интересную картину: число заключаемых ежегодно договоров находится примерно на одном уровне, в то время как число зарегистрированных в ГИБДД машин растет. Получается примерно 40 млн договоров на 60 млн зарегистрированных автомобилей. Чем объяснить столь большой разрыв?

Как отмечает активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов, во многом это связано с особенностями учета. «Машины, которые поставлены на учет в ГИБДД, но уже фактически не существуют, например находятся на разборке или утилизированы, длительное время могут не сниматься с учета, а иногда и вовсе не снимаются. В качестве примера: в Москве больше миллиона стоящих на учете автомобилей устаревших моделей, вроде ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106, которых мы на улицах не видим, но они числятся. На дорогах подобные если и попадаются, то обычно это машины из регионов», — объясняет он. Однако даже со всеми погрешностями становится очевидно, что заметная часть водителей ездит без ОСАГО.

Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.

С 24 августа вводятся персональные тарифы. Главные изменения в ОСАГО

С 24 августа 2020 года вступают в силу серьёзные изменения в закон об ОСАГО. Каждого водителя ждёт персональный тариф. Для кого полис подорожает, а кто будет платить меньше?

<p>Фото © ТАСС / Рюмин Александр</p>

Фото © ТАСС / Рюмин Александр

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

Читайте так же:
Отчет о проверке трудового законодательства в

Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

Особая дата. Пенсионеры получат доплаты к праздникам

Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.

Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08. При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.

С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин. — У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.

Уловки банков и хитрости магазинов. Все проблемы карт с кешбэком

Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.

Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей. В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей. Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

Как закупить ОСАГО: пошаговая инструкция

Еще в 2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректировали. Основные нововведения:

  1. Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе расторгнуть его в течение двух недель. Напомним, что в прошлом году «передумать» разрешали только в течение 5 дней.
  2. Компании, предлагающие услуги по ОСАГО (ОКВЭД: 65.13, ОСАГО ОКПД: 65.12), обязаны учитывать Указания Центробанка России от 14.11.2016 № 4192-У при осуществлении поименованных услуг.
  3. В 2020 году действует новый унифицированный бланк полиса автострахования. Причем он идентичен для бумажного и электронного бланков. В новом документе появился специальный QR-код, который позволяет считывать дополнительную информацию о заключенном договоре.

Отметим, что в новом полисе автострахования 2020 раскрыта информация о расчете суммы страховой премии и класс лиц, допущенных к управлению ТС.

Текущий год не принес существенных изменений в законодательстве. Закупка ОСАГО по 44 ФЗ в 2020 году осуществляется по стандартным правилам.

Как проводить закупку полисов ОСАГО по 44-ФЗ

Приобретение услуг по автострахованию является одним из самых распространенных видов расходов учреждений бюджетной сферы. При совершении сделок такого характера заказчикам необходимо учитывать действующие положения о закупках и нормативные акты, регулирующие российский рынок страхования.

Это самый простой и удобный способ приобретения услуг автострахования. Основания для совершения такой сделки закреплены в пункте 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.

Провести закупку ОСАГО через единственного поставщика не всегда является возможным. Например, если сумма договора превышает предельно допустимые 300 000 или 600 000 рублей (для образовательных, научных учреждений), то организации следует выбрать конкурентный способ закупки. Учитывайте допустимый годовой лимит для закупок у единственного поставщика. Если лимит превышен, то заключать сделку недопустимо.

Читайте так же:
Закон о предоставлении парковочного места водителю инвалиду

Вариант 2. Конкурс, запрос котировок или аукцион.

В первую очередь учреждение-заказчик должно определиться со способом определения исполнителя. Допустимые варианты:

  1. Электронный аукцион. У заказчика нет никаких обязательств проводить электронный аукцион для закупки страхового полиса. Код услуги ОСАГО 65.12.21.000 не вошел в аукционный перечень. Но выбрать способ не запрещается, поэтому организация праве определить поставщика через электронный аукцион.
  2. Запрос котировок в электронной форме. Этот способ займет намного меньше времени, чем аукцион. Поэтому если заказчику требуется срочно оформить полис, выбирайте этот вариант закупки ОСАГО. Использовать запрос котировок организация вправе, только если цена услуг не превышает 500 000 рублей. Придется соблюсти и годовой объем закупки таким способом — 10% СГОЗ и 100 млн руб. (ч. 2 ст. 82.1 закона № 44-ФЗ).
  3. Открытый конкурс в электронной форме. Если заказчику важны не только ценовые показатели закупки ОСАГО, то рекомендовано провести открытый конкурс. Этот способ закупки позволит отобрать страховую компанию по качественным характеристикам и дополнительным услугам.

В настоящее время позиция чиновников по отношению к снижению начальных цен изменилась. Так, Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У закреплен порядок определения ценового «коридора». Иными словами, специальный тарифный метод, позволяющий определить максимальные и минимальные значения для НМЦК.

Пример расчета НМЦК

  1. Автомобиль УАЗ Патриот категории «B».
  2. Заказчик использует максимальную базовую ставку — 2911 руб.
  3. Региональный коэффициент для г. Москвы — 2.
  4. Страховых возмещений по прошлым договорам не было, КБМ, по данным АИС ОСАГО, — 0,5.
  5. Коэффициент мощности двигателя при 128 л. с. — 1,4.
  6. К управлению допускается любой водитель. Коэффициент ограничения водителей — 1,87.
  7. Период использования автомобиля — более 10 месяцев в году. Коэффициент сезонности — 1.

Заказчиком не допускались нарушения при страховке за прошлые периоды. Коэффициент нарушений не применяется. Использование прицепа не предусмотрено, коэффициент — 1.

Страховая премия = 2911 × 2 × 0,5 × 1,4 × 1,87 × 1 × 1.

Налоговый учет для тех, кто на упрощенке

Рассмотрим, как правильно отразить такие расходы в налоговом учете в зависимости от системы налогообложения учреждения.

Учитывайте расходы на полис (УСН «Доходы») сразу после осуществления его оплаты. Причем в полном объеме, без распределения стоимости на весь период действия страховки (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Упрощенцы не должны вести равномерный учет аналогичных расходов в налоговом учете. Такое требование распространяется только на организации, которые платят налог на прибыль (п. 6 ст. 272 НК РФ).

Принять затраты на страховку при УСН «Доходы минус расходы» можно. Такие затраты включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Учитывайте траты на страховку авто по мере оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

ОСАГО: налог на прибыль для учреждений на ОСНО

При расчете расходов учреждения для формирования налогооблагаемой базы учитывайте затраты на полис автострахования пропорционально дням в отчетном налоговом периоде, который определяется по ст. 285 НК РФ.

Если наступил страховой случай, суммы, полученные от страховой компании, учитывайте как внереализационные доходы (п. 3 ст. 250 НК РФ) и включайте в декларацию на общих основаниях.

ОСАГО: НДС для учреждений на ОСНО

Налог на страховку: облагается НДС или нет сумма, полученная в счет возмещения ущерба?

В первую очередь определим, что такие суммы не признаются доходами от реализации или прибылью от осуществления предпринимательской деятельности, следовательно, отнести сумму возмещения ущерба в базу для расчета НДС нельзя. Почему? Исчерпывающий перечень сумм по страхованию, которые включены в расчет налоговой базы для НДС, поименован в пп. 4 п. 1 ст. 162 НК РФ. Возмещения по обязательному страхованию в данном списке нет.

ОСАГО с НДС или нет? Ответ — нет. Сумма, полученная в счет возмещения ущерба по автострахованию, НДС не облагается.

Бухгалтерский учет ОСАГО: проводки

Определим особенности отражения операций по страхованию ОСАГО, бухгалтерский и налоговый учет 2020 в проводках для бюджетников.

Перечислен аванс за страховой полис в стороннюю организацию

Отражено выбытие средств со счета бюджетного учреждения

Полис получен, произведен зачет перечисленного аванса

Расходы на приобретение страховки отнесены на затраты будущих периодов

Читайте так же:
Новый закон о увольнении без отработки

Сумма страховой премии, числящаяся в составе расходов будущих периодов, отражена в составе текущих затрат

Как проводить другие госзакупки

У нас есть подробные инструкции, как правильно закупать:

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Выплата страховки при ДТП

Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО.

В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему?

Выплата страховки по ОСАГО

Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование.

При аварии страховая компания виновного водителя выплачивает пострадавшей стороне сумму возмещения за ремонт автомобиля, травмы или гибель человека. Сам же виновник выплат не получает и должен чинить автомобиль за свой счет.

Учитывая, что ОСАГО предоставляет весьма ограниченную сумму возмещения, имеет смысл при покупке дорогого автомобиля дополнительно оформить КАСКО. Этот вид страхования распространяется на имущество самого владельца автомобиля, позволяя покрыть расходы в случае, если у другого участника движения не было ОСАГО, или выплаты оказались недостаточными для проведения полного ремонта авто или оплаты лечения.

Порядок выплаты страховки по ОСАГО

Каков порядок выплат страховки при ДТП?

Такие страховые компании, как Росгосстрах, и другие участники рынка всегда внимательно проверяют каждое обращение за выплатой. Поэтому необходимо четко следовать инструкциям и тщательно подготавливать все документы.

Упрощенная система выплат

Для небольших аварий закон предусматривает упрощенную процедуру выплат по ОСАГО. Она особенно удобна, если страховая компания второго участника аварии находится в другом городе.

Воспользоваться такой схемой можно при определенных условиях:

  • при столкновении никто не погиб и не пострадал;
  • участников ДТП только двое;
  • у каждого водителя оформлен полис ОСАГО.

В этом случае пострадавший должен подать заявление в свою страховую компанию, что ускоряет выплаты. К письменному заявлению следует приложить данные второго участника аварии — имя, фамилию, номер машины и его полиса.

Важным дополнением будет заполненный полицейским протокол о дорожно-транспортном происшествии.

Все документы следует передать в свою страховую компанию лично.

Рассмотрение заявки займет в среднем 1-2 недели, после чего выплата будет произведена на банковский счет. Следует учесть, что максимально возможная компенсация при подобной процедуре — 25 тыс. руб.

Перед выбором упрощенной схемы целесообразно сделать предварительный расчет компенсации на сайте страховой компании с помощью онлайн-калькулятора. Если сумма потенциальной выплаты окажется значительно больше 25 тыс. руб. , лучше сделать выбор в пользу стандартной процедуры.

Выплаты по европротоколу

Еще одна возможность получения выплат при небольшой аварии — составление европротокола. При этом авария должна отвечать тем же критериям, что и при упрощенной схеме выплат.

Есть также 3 дополнительных условия:

  • нет спора о виновности. У участников аварии не должно быть конфликта по поводу того, кто виноват в случившемся. В противном случае требуется участие сотрудника ГИБДД для принятия решения о степени вины каждой стороны;
  • наличие полиса ОСАГО. Оба водителя застраховали свою гражданскую ответственность, а полис является действующим. Также оба участника ДТП должны быть трезвыми на момент произошедшего;
  • автомобили зарегистрированы в РФ. В случае, если владелец одного из авто — иностранец, и его машина имеет иностранные номера, у него должно быть свидетельство о разрешении использования своего транспортного средства в России.

В европротоколе существуют более высокие лимиты для компенсации ущерба, чем при упрощенном получении средств. В большинстве случаев максимальная выплата по ОСАГО составляет 50 тыс. руб.

Для автомобилистов, чьи транспортные средства стоят на учете в Москве или в Санкт-Петербурге, максимальная сумма компенсации — 400 тыс. руб.

Самый важный этап самостоятельного оформления ДТП — это составление протокола. Соответствующие бланки можно получить в страховой компании. При желании сторон представители страховщиков могут выехать на место аварии, чтобы помочь автомобилистам составить план ДТП и заполнить протокол. При этом машины можно отогнать с места аварии и оценивать их повреждения на обочине после зарисовки плана столкновения.

Европротокол составляется в двух экземплярах, чтобы каждый из участников аварии смог оформить возмещение повреждений своего автомобиля.

Читайте так же:
Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства эссе

В протоколе указываются личные данные участников столкновения, данные о повреждениях автомобилей, номера машин, названия страховых компаний и номера полисов ОСАГО.

После заполнения протокола пострадавший должен передать его и свои банковские реквизиты в страховую компанию виновника ДТП. Это можно сделать лично или заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. На это дается 14 дней с момента аварии.

Стандартная процедура выплат

Наиболее сложные аварии (с получением серьезных травм, при значительных повреждениях авто) должны оформляться с участием дорожной инспекции. В этом случае важно оставить машины там, где они столкнулись, и выставить знаки аварийной остановки.

Чтобы получить максимальную страховую выплату, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Получите справку о ДТП

Проведите независимую оценку

Подготовьте документы о лечении

Справку о ДТП, отчет оценочной комиссии и медицинские справки необходимо направить в страховую компанию виновника аварии вместе с заявлением. В течение 2 недель страховая компания должна связаться с вами и выплатить сумму компенсации.

Если вы имеете еще и полис КАСКО, то можете обратиться в свою страховую за положенным дополнительным возмещением.

Обычно выплаты по ОСАГО не могут возместить ремонт полностью. В этом случае КАСКО поможет вернуть разницу между реально потраченными средствами и выплатой. Дополнительная страховка защитит вас и в том случае, если у виновника аварии полис ОСАГО отсутствует или просрочен.

Как взыскать страховую выплату?

Если вы не согласны с озвученной страховой суммой, то можете оспорить решение компании в суде. Для составления юридически грамотного иска лучше привлечь опытного адвоката. В заявлении можно запросить как возмещение материального вреда или ущерба здоровью, так и морального вреда.

Чтобы доказать свою позицию, желательно приложить к иску счета за лечение от травм, ремонт автомобиля и другие сопутствующие расходы.

Рассмотрение дела в суде может затянуться на несколько месяцев, но это мероприятие значительно увеличит сумму выплат. При несогласии с решением суда первой инстанции, вы вправе его обжаловать в течение 10 дней в вышестоящей инстанции. Однако следует учесть, что обжалование увеличит судебные издержки и отдалит срок возможных выплат.

Альтернативой длительным судебным разбирательствам может стать мировое соглашение со страховой компанией. В этом случае нанятый для суда адвокат сможет помочь вам составить договор, который в достаточной мере учтет ваши интересы и защитит их надлежащим образом.

Если суд удовлетворит ваши требования, то решение следует передать страховой компании, которая будет обязана произвести увеличенные выплаты.

Сроки выплаты страховки после ДТП

Быстрее всего компенсация выплачивается при упрощенном оформлении через свою страховую компанию. Это занимает в среднем 8-10 дней. При серьезном ДТП процедура может затянуться, особенно если речь идет о больших суммах.

Если страховая компания откладывает выплату более чем на 20 дней, то должна выплатить штраф в пользу пострадавшего. Деньги, взысканные через суд, могут быть получены пострадавшим спустя несколько месяцев после аварии.

Федеральный закон об ОСАГО

С 25 сентября 2017 года в силу вступили поправки в закон об ОСАГО. Обязательное страхование не подверглось кардинальным изменениям, однако некоторые поправки и изменения в законодательство в области использования и страхования транспортных средств все же были введены.

Что такое ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности призвано защитить владельцев транспортных средств от проблем с возмещением убытков, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.

Иными словами, если водитель является виновником аварии, то страховая компания возмещает за него ущерб в размере до 400000 рублей. Если же водителя признают как пострадавшего, он получает деньги от страховой компании на ремонт автомобиля на ту же максимальную сумму. Остальное пострадавший водитель имеет право потребовать у виновника через суд.

Изменения в законодательстве

Рассмотрим ряд последних изменений, которые были внесены в закон в текущем году. Они касаются отмены ограничений на количество участников ДТП, изменения статуса Европротокола, оформлении электронных полисов и пр.

Отмена ограничений на максимальное число участников дорожно-транспортного происшествия

Новые поправки отменили предельное количество автомобилей, затронутых в ДТП. Теперь получить страховку участникам массовых аварий становится гораздо проще – необходимо только подать заявление в страховую компанию, в которой зарегистрирован водитель, предъявить протокол и ждать соответствующих результатов.

Читайте так же:
Когда вступили поправки в законную силу в статью 245 ук рф

Страховщики по новым правилам должны сами связываться между собой, сверять информацию и договариваться о суммах выплат. Поэтому пострадавшему не придется обращаться в страховую компанию виновника происшествия.

Изменение статуса Европротокола

Федеральный закон об ОСАГО

В крупных городах количество аварий на дорогах намного больше чем в регионах, кроме того, зачастую эти аварии достаточно мелкие – царапина на корпусе, треснутое стекло осветительных фонарей и т.д. Поэтому в таких случаях по новому закону разрешается использовать форму Европротокола – обоюдного согласия владельцев транспортных средств без присутствия сотрудников полиции.

Данный документ позволяет значительно сохранить время и нервы участникам ДТП, так как он имеет юридическую силу для страховых компаний, а значит, стороны могут рассчитывать на компенсацию расходов в размере до 50000 рублей.

Страховка, оформленная ранее апреля 2014 года, может покрыть лишь половину указанной суммы.

Варианты оформления протоколаМалый ущерб т/сКрупный ущерб т/сУщерб здоровью пострадавшего
Сотрудниками полицииДо 400 000 р. Длительное время оформленияДо 400 000 р. Дополнительные средства можно высудить у виновникаДо 500 000 р.

Ограничение по износу комплектующих

В настоящее время действует особая система расчета суммы страхования. Она собирается из множества различных факторов, таких как:

  • опыт водителя по управлению т/с;
  • аварии и происшествия, в которых побывал автомобиль;
  • возраст комплектующих средства передвижения.

Теперь максимальный допустимый износ составляет 50%. Более старые автомобили при столкновении получат меньшую компенсацию за счет страховщиков.

Штрафы за вождение без полиса

Если с момента приобретения автомобиля прошло более 10 дней, водитель еще не успел подать документа на ОСАГО, а на посту ДПС его попросят предъявить страховку, по нормативным актам он должен выплатить штраф в размере до 800 рублей. Тем, кто забыл полис дома, тоже придется раскошелиться, но не более чем на 500 рублей.

Возможность оформления электронных полисов

С 1 января 2017 года все страховые компании выдающие полисы обязательного страхования самих обяжут предоставлять клиентам бесперебойный непрерывный доступ к своим интернет-страницам. Таким образом, закон обеспечивает материальную базу для осуществления возможности выдачи полиса в электронном виде.

Документ можно будет распечатывать на своем домашнем принтере и предъявлять сотрудникам полиции, как имеющий полную юридическую силу, как и официальные бланки.

Как оформить ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО

В нашей стране нормативно-правовая база для оформления полиса ОСАГО одинакова во всех регионах – она регламентируется федеральными законами, вследствие чего порядок получения, цена страховки и необходимые документы одинаковы во всех страховых компаниях.

Для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности необходимо принести и заполнить следующий перечень документов:

  • Заявление на получение страховки. Заполняется обычно непосредственно в офисе страховой компании.
  • Паспортные данные или данные любого другого документа, удостоверяющего личность водителя.
  • Свидетельство регистрации ТС для зарегистрированных автомобилей и паспорт ТС для тех, которые еще не состоят на учете и отсутствуют в общем базе.
  • Водительские удостоверения тех водителей, которые будут допущены к управлению данным автомобилем. Можно предоставить только копии.
  • Карта технического осмотра, срок действия которой равен не менее чем 1 день после подачи заявления. Не требуется для транспортных средств, чей возраст меньше трех лет.

Само оформление должно занять не более нескольких минут, поэтому получение полиса не представляет особой сложности для водителя. Кроме того, данный документ можно оформить в электронном виде на сайте страховой компании.

На видео о законе

Оформление полиса ОСАГО, сбор необходимых документов и прочие требования могут показаться ненужными и навязанными, многие посчитают это очередным капризом со стороны правительства. Кроме того, мало кто хочет платить за страховку большие суммы, не зная даже, пригодится оно ему или нет.

Однако, никто из нас не застрахован от аварийных ситуаций на дорогах, иногда это не зависит даже от нас. В этом и заключается практический смысл получения полиса – уверенность, что в будущем водителю не придется из собственного кармана оплачивать расходы другого человека. А с каждым годом в закон вносится все больше поправок, что улучшает условия для водителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector