Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охранять гособъекты предложили ЧОПам

Охранять гособъекты предложили ЧОПам

Закон о частной охранной деятельности хотят изменить. ЧОПам официально разрешат охранять гособъекты. Росгвардии от этого станет легче, а качество услуг, уверены в Госдуме, не пострадает.

Охранять гособъекты предложили ЧОПам

Деятельность частных охранных предприятий в России хотят регламентировать новым законом. Его проект разработал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Документ направили на рассмотрение в правительство, сообщила «Парламентская газета».

Закон, регулирующий деятельность ЧОП, приняли еще в 1992 году. По словам Выборного, он был отголоском советского прошлого. Некоторые нормы в документе с течением времени менялись, однако, заметил депутат, это напоминало «латание дыр в давно прохудившемся кафтане».

«Поэтому я внес в правительство законодательную инициативу на принятие нового базового закона о частной охранной деятельности», — пояснил Выборный, добавив, что заинтересованность и поддержку документу выразила Росгвардия.

Что именно будет содержать в себе проект закона, его автор пока предпочел полностью не раскрывать. По его словам, одним из нововведений может стать снятие ограничений на привлечение частных охранных организаций как соисполнителей при оказании профильных услуг.

Охранять гособъекты предложили ЧОПам | Изображение 1

Росгвардия предложила создать электронную систему оборота оружия

«Другими словами, разрешить подрядные работы в сфере деятельности государственной охраны», — пояснил Выборный.

Он полагает, что в последнее время тенденция указывает на необходимость сотрудничества государства и частных предприятий в вопросах обеспечения безопасности объектов. Речь идет о тех из них, которые охраняются в ходе массовых, в том числе и международных спортивных мероприятий.

Выборный привел в пример обеспечение безопасности чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ. Этим занималась 51 частная охранная организация.

«По сути, это были подрядные работы, которые положения действующего законодательства фактически запрещают», — заметил парламентарий. По его словам, это яркий пример того, как правоприменительная практика движется вперед, «а закон тянет в прошлое».

Его инициатива, уверен Выборный, облегчит жизнь сотрудников Росгвардии, вынужденных следить за безопасностью большого числа объектов по всей стране. Качество госохраны от привлечения ЧОПов, считает депутат, не пострадает, поскольку Росгвардии хорошо знаком рынок охранных организаций.

Помимо прочего, предложенный Выборным законопроект направлен на ужесточение контроля за деятельностью частных охранных фирм. Многие из них зарегистрированы именно в таком статусе, однако работают без соответствующих лицензий.

«Наша задача — перевести эту отрасль в максимально прозрачную правовую плоскость. Так мы придем к цивилизованному рынку охранных услуг», — заключил парламентарий.

ГД ФС РФ: Новый законопроект о частной сыскной деятельности Новый регулятор, новое регулирование

16 октября 2019 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялось первое заседание актива Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности (далее: «Комитет») по вопросам перспективы принятия проекта федерального закона о частной сыскной деятельности. На мероприятие были приглашены представители детективного профессионального сообщества.

Действующий на данный момент в Российской Федерации закон «О частной охранной и детективной деятельности», принятый еще в 1992 г., безнадежно устарел, чтó признают и власть, и бизнес. В профессиональном сообществе давно говорят о назревшей реформе отрасли, поскольку за последние годы очень многое изменилось.

Открывая заседание, председатель Комитета член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный отметил, что детективное сообщество уже более 20 лет наблюдает за развитием института частной детективной деятельности. Все присутствующие как профессионалы глубоко погружены в данную тему. Но чтобы прийти к единому мнению при обсуждении проекта Федерального закона «О частной детективной деятельности», необходимо разобраться, какова динамика его становления и имеет ли он уже право на реализацию.

Оратор заявил, что с самого начала, с тех пор, как в Российской Федерации появилась частная детективная деятельность, государство явно недооценивает возможности института частных детективов. Это несправедливо, поскольку хотя с официальными лицензиями в отрасли работают 920 человек, но всего в частную детективную деятельность вовлечено около 20 тыс. человек. Существует также и «серый» рынок сыскных услуг, не подконтрольный регулированию. Причем всем было бы выгодней, если бы все в отрасли работали строго в соответствии с хорошо продуманным законом. Ведь положение детективов, работающих по единым правилам, всегда будет более привлекательным в глазах участников рынка. Конечно, «закон должен предписывать не только профессиональные обязанности, но и наделять детективов четко сформулированными правами», – напомнил председатель Комитета.

Главные эксперты и разработчики законопроекта также высказались о проблеме объективно и беспристрастно. Член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности руководитель научного совета Независимого научного Фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Валерий Шестаков в своем выступлении согласился, что закон очень нужен, но обсуждаемый законопроект пока не совершенен. Об этом свидетельствуют замечания и предложения в адрес рабочей группы, возглавляемой президентом «АПС» Сергеем Любименко. Впрочем, практически все из них были учтены в последней версии проекта. И поэтому необходимо принять закон в его теперешней форме, а в дальнейшем в него можно будет вносить изменения. Главное, чтобы проект был воспринят правильно детективным сообществом, с одной стороны, а с другой – отражал бы интересы государства и заказчиков детективных услуг. Главный принцип, лежащий в основе законопроекта, – не навредить действующей практике детективов.

В проекте содержатся принципиально новые положения. Значительно расширены новые виды услуг, которые приведены в соответствие с требованиями государственных контролирующих и налоговых органов; расширен понятийный аппарат и согласован с модельным законом о частной детективной деятельности, принятым в марте 2017 г. на Межпарламентской ассамблее государств – членов СНГ.

Частная детективная деятельность – это разновидность сыскной профессиональной деятельности самой высокой категории, которая включает в себя оперативно-розыскную деятельность, профессиональную деятельность журналистов и представителей других профессий, связанных с расследованием фактов и обстоятельств, поиском сведений и информации и т.п. В свете изложенного частную детективную деятельность необходимо рассматривать, как деятельность юридическую. В связи с этим сформулировано понятие «детективное мероприятие». Составлен расширенный перечень таких мероприятий. Кроме того, расширены и полномочия частных детективов. Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Сергей Саминский напомнил, что в детективной отрасли около 90 проц. организаций применяют различные схемы оптимизации налогов и всего 10 проц. работают «в белую». Так что создание института саморегулирования в детективной отрасли позволит вести реестр добросовестных поставщиков услуг, заниматься очищением отрасли и наводить в ней порядок в целом. В функции государства, как известно, эти задачи не входят. При необходимости заказчик может напрямую обращаться к этому реестру. Вдобавок, СРО разрабатывает и внедряет в жизнь профессиональные стандарты. В этом контексте Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» отметил, что саморегулирующая организация вступает во взаимодействие с детективами и регулятором, при этом, с точки зрения членов Комитета и детективов, государственным регулятором должна быть не Росгвардия, а МВД.

Читайте так же:
Как разделить счета по оплате в неприватизированной квартире по закону

По мнению председателя правления Союза СРО НСБ Анатолия Данилова, закон мог бы быть принятым еще в 2016 г. когда с принятием решения о создании Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации всё детективное сообщество было уверено, что скоро у них появится и свой закон. Но проект постоянно дорабатывался, порой претерпевая сильные изменения. Нынешняя законотворческая инициатива, разработанная профессиональным сообществом, должна быть, наконец, внесена в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поддержана на всех уровнях государственной власти. Документы, которые нарабатываются в ходе детективной деятельности, а это сбор сведений, предметов и документов по гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях и исполнительного производства и прочее, могут и должны использоваться в судебной практике как доказательный материал.

Член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Сергей Любименко привел цифры, согласно которым годовой оборот от детективной деятельности составляет 900 млрд. рублей.
По данным Ассоциации Профессионалов Сыска, однако, только 5-10 проц. рынка детективных услуг приходится на лиц, имеющих действующую лицензию на осуществление частной детективной сыскной деятельности на российской территории. Остальное приходится на деятельность служб безопасности, аудиторских компаний, субъектов деловой разведки и т.д. – и все они в своей работе натыкаются на целый ряд ограничений: малый диапазон дополнительных возможностей получения информации; наличие права на проведение мероприятий государственного лицензионного контроля только у лицензированных частных детективов; в то же время наличие у лицензированных частных детективов дополнительной административной и уголовной ответственности за предоставление услуг.

Вместе с тем и лицензированные, и нелицензированные субъекты рынка сыскных услуг в отдельных случаях пытаются получить и использовать в интересах заказчика сведения о персональных данных физических лиц, составляющие коммерческую и банковскую тайну. Получая такие сведения от недобросовестных муниципальных служащих, участники рынка сыскных услуг, по сути, способствуют росту коррупции в правоохранительной системе. Не секрет, что деятельность участников рынка сыскных структур в отсутствие контроля госрегулятором представляет реальную угрозу национальной безопасности страны, поскольку их услугами в этом случае могут легко воспользоваться представители организованных преступных сообществ, а также представители иностранных спецслужб. «Следует установить контроль и обеспечить пресечение незаконной деятельности такого рода, и в отношении лицензированных частных детективов сделать это будет намного легче, чем в отношении нелицензированных», – подытожил С. Любименко.

В новом законе изменения коснутся и регулирования сведений об оказании услуг заказчику. Детективы будут вправе не разглашать «детективную тайну». Что касается детективного запроса, то ответ на него, по мнению советника президента МОД Павел Вялых, не должен задерживаться дольше, чем на 10 суток, потому что детективная деятельность оперативна и получение информации должно быть оперативным. Известно, что ответ на официальный запрос журналиста предоставляется в семидневный срок. А уведомление об отсрочке в предоставлении запрашиваемой информации вообще вручается в трехдневный срок со дня получения письменного запроса. Если журналист имеет на это право, почему не может иметь детектив? «Нам, – признался Павел Вялых, – пришлось зарегистрировать своё СМИ, чтобы в рамках журналистских расследований осуществлять ряд своих полномочий, как частная детективная организация. Кроме того, журналист имеет право производить скрытые записи, в том числе с использованием средств аудио — и видеофиксации, кино- и фотосъемки (за исключением случаев, предусмотренных законом). если это в общественных интересах и в целях пресечения противоправных действий. Но в отличие от журналиста детектив этим правом не обладает». Для выведения из «серой зоны» недобросовестных детективов советник президента предложил обязать государственные организации и организации с государственным участием нанимать в качестве сотрудников служб безопасности лицензированных детективов.

Генеральный директор детективного агентства «Фемида» Наталья Ковалёва подчеркнула, что новый законопроект – долгожданная инициатива. Профессиональным сообществом было внесено более 30 поправок, из которых было принято почти 80 процентов, чтó говорит о большой заинтересованности сообщества и эффективной работе авторов законопроекта. В этом контексте депутат Государственной Думы ФС РФ Анатолий Выборный также проинформировал собравшихся, что в Госдуме уже формируется рабочая группа по окончательной доработке законопроекта. В нее войдут представители Совета Федерации, Госдумы, Росгвардии, МВД и ФАС, а также профильного Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности. Принятие закона не за горами.

Изменения в закон о частной детективной и охранной деятельности.

Работа каждого частного детектива, детективного агентства или охранного предприятия регламентируется законом о частной детективной и охранной деятельности, определяющим возможные виды предоставляемых услуг, порядок действий частных сыщиков и выдачи лицензии детективам, отношения между частным детективным предприятием и клиентом и другие аспекты сыскной и охранной деятельности. В 2010 году в Федеральный закон приняты поправки, которые коснулись как работы частных детективов, так и охранников, нас же интересуют первые, итак, что изменилось?

Читайте так же:
Как узаконить пристройку через суд

А, пожалуй, начнем с того, что так и не изменилось, но уже давно не дает покоя всем детективам: это общность закона, как для сыщиков, так и для охранников, что, по сути, приравнивает и ставит эти две разные специализации на одну нишу. Возьмите охранника, в каких бы условиях и для кого бы ни велась его работа, она сводится к одному – охранять, следить за порядком. Что же касается детективной деятельности, то рамки ее гораздо шире – это сбор и анализ информации, проверка фактов, поиск людей, наблюдение, опрашивание свидетелей, розыск пропавших вещей и документов, проверка и контроль персонала, помощь в решении семейных, личных проблем и прочее. Поэтому неудивительно, что сыщики негодуют, «сидя в одном законе с охранниками». И уже не раз среди детективов рассматривается вопрос о подготовке предложений и изменений в закон со своей стороны. Ведь помимо некоторых моментов, затрудняющих сыскную деятельность, для частных детективов остается болезненным вопрос нелегальной, теневой стороны в этой сфере, и обсуждения по борьбе с незаконной детективной деятельностью крайне актуальны.

Ну, а теперь, к переменам, с чем пришли поправки 2010 в «Закон о частной и детективной деятельности»?

Отныне не существует понятия «детективное агентство», оно отменено, и сыскная деятельность полностью на совести частного детектива. Иными словами, зарегистрировался как ИП, получил лицензию на 5 лет и вперед, к детективным свершениям, заметим, один, без содействия кого-либо, вся сыскная работа в ведении только частного детектива. Соответственно теперь в ОВД вкупе с прочими документами необходимо предоставлять свидетельство и данные о регистрации ИП. В ведении органов внутренних дел находятся выдача, переоформление, прекращение действия лицензии и другие полномочия, касаемые лицензирования детективного ремесла.

Лицензия на частную детективную деятельность отныне не продлевается как было ранее, а каждые 5 лет оформлять документы по новой и лицензию так же получать вновь. Непонятен этот шаг в законотворчестве юристов. Ведь по сути это снова куча бумажек, куча согласований и утверждений, хотя достаточно просто провести проверку и продлить уже существующую лицензию на сыск. Да и для людей, которые обращаются к услугам детектива лицензия, полученная 10-15 лет назад и являющаяся действующей, скажет о частном сыщике гораздо более позитивно. Впрочем, детективы могут объединять свои усилия в рамках сообщества или ассоциации, но если частный детектив привык работать в одиночку, то пригодится ли ему такое сотрудничество, это другой вопрос, да и решать его не нам.

Дабы исключить возможность выдачи лицензии на детективную деятельность криминальным лицам, кандидату на сыск нужно проходить дактилоскопию, без этого процесс «посвящения» в сыщики невозможен.

Помимо сыскной деятельности, детектив не может ничем иным, так сказать, зарабатывать себе на хлеб, потому как детективное дело должно быть его основной деятельностью и состоять на государственной, муниципальной, общественной службе отныне он не может.

В целом же, как отмечают юристы и сами детективы, закон и поправки к нему все более ужесточают требования к ним и контроль над сыскным делом в России. Версия закона 2010 года дополнена новыми ограничениями к деятельности частного детектива, а также усилена ответственность за превышение полномочий в работе сыщика.

Так или иначе, закон есть закон, и, несмотря на субъективные, а может быть и вполне объективные и обоснованные суждения о регламентации деятельности сыщиков, детектив, как и любой другой представитель профессии, должен соблюдать законодательство, при этом не имея право предлагать свои поправки и нововведения по действующему закону.

Авторская статья Сыщик РУ.

Контакты

Вы всегда сможете задать свой вопрос, касающийся тех или иных услуг. Отправленная Вами информация защищена от постороннего доступа. Многие вопросы, которые вы не хотите отправлять по почте, можно озвучить по телефонному номеру.

Обсуждение проекта ФЗ, касающегося ЧОП

separatorПроект нового Федерального закона

Правительство РФ вынесло на обсуждение проект нового Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Попробуем разобраться, какие перемены ожидают каждое частное охранное предприятие и как они могут сказаться на дальнейшей работе охранных структур.

Согласно этому законопроекту государство, представляемое МВД РФ может осуществлять регулирующее влияние на деятельность частных охранных структур, используя лицензирование и контролируя оборот оружия. Прочих рычагов воздействия на ЧОП у властей нет.

В соответствии с этим проектом закона планируется повысить уровень взаимоотношений с правоохранительными органами, усилить роль охранных компаний в сфере обеспечения правопорядка, в первую очередь на территории, которая относится к сфере оказания услуг ЧОП. В то же время, частных детективов планируется привлекать к мероприятиям, связанным с предупреждением и раскрытием преступлений, а также для пресечения попыток совершения административных преступлений.

В последнее время участились случаи нарушения конституционных прав и свобод населения, гражданами, которые занимают должность администраторов и контролеров, которых администрация торговых центров привлекает для наблюдения за сохранностью своей собственности, расположенной на территории, занимаемой торговой сетью. В связи с этим законопроект предусматривает введение новой категории сотрудников охранных структур — контролер-наблюдатель.

Благодаря этому нововведению планируется вывести на новый уровень ответственность юридического лица за действия, которые совершают сотрудники, относящиеся к данной категории. А это в свою очередь позволит навести порядок в данной области деятельности. Также в законопроекте установлен ряд требований к ЧОП, которые оказывают услуги государственным и муниципальным структурам.

Читайте так же:
Освещение дворовых территорий закон

Создатели этого проекта закона предложили внести дополнения в ст.1.1 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – ЧДОД). А именно, добавить в нее пункт 9, в котором говорится, что, к категории «контролера-наблюдателя» относятся сотрудники частных охранных структур, которые не имеют статуса частного охранника, которые прошли профподготовку по специальности контролер-наблюдатель. В их обязанность входит только визуальный контроль (наблюдение) за всеми, кто находится на объекте, в процессе которого могут использоваться и технические средства охраны. В соответствии со стандартами нового закона, ЧОПы не имеют право реагировать на информацию, которая поступает с техсредств, которые не являются собственностью владельца объекта или самого охранного предприятия. Дополнения коснулись и пункта б) ст. 11, а именно «Осуществление визуального контроля (наблюдения), в том числе с использованием технических средств охраны, за лицами, находящимися на объекте охраны и прилегающей территории, с целью обеспечения сохранности имущества, возлагается на контролёров-наблюдателей, которые не вправе осуществлять иную охранную деятельность, и (или) частных охранников». Перечень требований к ЧОО, которые предоставляют услуги государственным и муниципальным структурам, устанавливает Правительство РФ.

Еще один нюанс, имеющий непосредственную взаимосвязь с вопросами обучения. Ряд участников обсуждений, проводившихся на различных форумах, высказали идею, что обучать контролеров можно на базе самих ЧОП в соответствии с разработанными методическими программами. Если руководитель охранной структуры имеет высшее юридическое образование, то в этом случае вообще проблем не будет.

Однако в ст.9, обсуждаемого проекта закона, прописывается, что сотрудники ЧОП, относящиеся к данной категории, должны проходить профобучение, чтобы иметь право работать контролером-наблюдателем. А осуществлением соответствующего учебного процесса могут заниматься только образовательные учреждения дополнительного профобразования, у которых есть лицензия на этот вид деятельности, позволяющая обучать работников ЧОП. Разработчиками этого законопроекта указывается, что более конкретная проработка всех нюансов, связанных с обучением контролеров на местах, будет проведена во время формирования подзаконных актов.

Также законопроект предлагает следующую редакцию четвертой части: «В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений». Таким образом предусматривается, что каждое частное охранное предприятие обязано оказывать содействие полиции, обеспечивая охрану правопорядка не только на территории, которая относится к охраняемому объекту, но и в других местах.

В то же время Законом о ЧДОД предусмотрено, что охранники имеют право

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в строго регламентированных ситуациях. Все они прописаны в тексте статей 16,17 и 18 Закона о ЧДОД. В перечне отсутствует содействие правоохранителям в сфере обеспечения правопорядка.

Закон о ЧДОД гласит, что у охранников есть право применять физическую силу, спецсредства и оружие вне пределов объектов, которые находятся под их охраной, лишь в том случае, если это требуется что бы отразить нападение, которое несет угрозу их здоровью или жизни. В любой другой ситуации такие действия будут противоправными, а охранникам может грозить административная или уголовная ответственность.

В данном случае, устанавливаемая новым законопроектом для ЧОП обязанность содействовать правоохранительным органам в сфере обеспечении правопорядка на территории, где они оказывают охранные услуги и в других местах, базируется на статье 10 ФЗ «О полиции». В соответствии с нормами этого закона полиции предоставлено право в процессе выполнения своих обязанностей привлекать объединения и организации в соответствии с порядком, утвержденным в законодательстве РФ. Этот же документ указывает, что ЧОП обязаны предоставлять свою помощь полицейским, выполняющим возложенные на них обязанности.

Изменения коснутся и правового статуса Руководителя частных охранных организаций. А именно, в новой трактовке статьи 15.1 части 7 больше нет пункта: «Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника».

Изменения затронули и ряд статей ФЗ «О полиции», принятого 07.02.2011 года. В частности, из текста ст12, ч 1, п 23 убрана фраза «принимать квалификационные экзамены у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника». В пункте 24 фраза «частных детективов, частных охранников» дополнена текстом «контролёров-наблюдателей». То же самое касается и статьи 13 пункта 24 части 1.

То есть, можно говорить о проблеме, не теряющей актуальности уже многие годы. Большинство из участвующих в обсуждении законопроекта, считают, что нововведение позволит придать официальный статус большому количеству сотрудников, которые фактически и так являются контролерами, наблюдателями, однако без получения статуса частного охранника не могут устроиться на работу. Сюда можно отнести пенсионеров, студентов, инвалидов, которые по ряду причин (отсутствие финансовых возможностей, времени, несоответствие медицинским требованиям или просто невозможность сдать установленные нормативы) просто не в состоянии получить статус охранника. Но ведь не в каждом случае есть потребность в работниках охраны, имеющих специальные навыки и обученных пользоваться специальными средствами и оружием.

Определенным категориям работников ЧОП такой статус контролера-наблюдателя действительно необходим. Ведь они не контактируют непосредственно с людьми. А в навыках обращения со спецсредствами и оружием некоторым из них, к примеру операторам пультов централизованного наблюдения или охранникам в больницах и детских садах, тем более нет потребности. Сейчас эти люди обязаны получать категорию охранника четвертого разряда, которая им вообще не нужна, и каждый год проходить проверку профпригодность, предусматривающую умение обращаться с оружием и спецсредствами, которые даже не выдают им по причине ненужности. В связи со всем вышесказанным, сложившееся в наши дни положение, можно назвать абсурдным.

Читайте так же:
Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства эссе

Большинство экспертов положительно оценивают идею ввести категорию «контролера-наблюдателя» и горячо поддержали ее в процессе обсуждения.

Информация о частной охранной деятельности (Закон о ЧОП в извлечениях)

➡️ Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Информация о частной охранной деятельности (извлечения из Закона “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”)

Требования к частным охранным организациям

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее 100000 рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 (см. ниже), уставный капитал не может быть менее 250000 рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:

  • общественные объединения;
  • граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
  • граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
  • иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных законодательством.

Организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел.

Лицензирование частной охранной деятельности

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить:

1) заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;

Читайте так же:
Сельский туризм на лпх в 2022 году законе рф

2) документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

К заявлению могут быть приложены:

1) копии учредительных документов;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.

Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

1) продления срока действия лицензии;

2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;

3) реорганизации охранной организации;

4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг.

В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в орган внутренних дел, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу органа внутренних дел федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах орган внутренних дел, выдавший лицензию.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Органы внутренних дел вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа внутренних дел в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.

Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

Охранникам запрещается использовать методы сыска.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector