Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводки по начислению налога на имущество организаций

Проводки по начислению налога на имущество организаций

Обязанность по уплате налога на имущество лежит не только на организациях, работающих на ОСНО, но также и на «упрощенцах» и «вмененщиках», если последние владеют недвижимостью, в основу расчета имущественного налога по которой заложена кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
ВАЖНО! ЕНВД с 2021 года прекращает свое действие на территории всей РФ. Подробнее мы рассказывали здесь.

Отражение операций по начислению имущественного налога у каждого из налогоплательщиков зависит от положений принятой им учетной политики. Существует 2 варианта записи проводок в бухучете:

  1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое имущественные налоги не квалифицирует как расходы по обычным видам деятельности и при их начислении рекомендует использовать счет 91 «Прочие расходы».
  2. В соответствии с высказанной в письме от 05.10.2005 № 07-05-12/10 позицией Минфина РФ, который относит налог на имущество к общим расходам. Тем самым, по его мнению, отражение по начислению налога стоит в одном ряду с общепринятыми расходами.

Какой метод избрать, каждый налогоплательщик решает самостоятельно. Закрепление одного из возможных вариантов в учетной политике позволит избежать споров с проверяющими.

Как правильно рассчитать налог на имущество, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

О правилах составления учетной политики читайте в статье «Как составить учетную политику организации (2021)?».

Отражение в бухучете

В обычном порядке налог на имущество организаций (проводки) отражается следующим образом:

ОперацияДебетКредит
Начислен налог на имущество организации за отчетный или налоговый период26 «Общехозяйственные расходы»68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующему субсчету
44 «Расходы на продажу» — используйте данный счет для начисления сумм имущественного налога для торговой организации
Произведена оплата68 по субсчету ИС51 «Расчетный счет»

Данный метод отражения операций предусмотрен п. 5 ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н. Он заключается в том, что данное фискальное обязательство следует отражать в составе расходов по основным видам деятельности. Аналогичное мнение в п. 3 Письма Минфина от 19.03.2008 № 03-05-05-01/16 выражали и представители Министерства финансов России.

Однако существует и другое мнение, что данные издержки следует относить к прочим расходам и отражать на соответствующем 91 счете БУ (субсчет 91.2 «Прочие расходы»). Такая позиция обусловлена тем, что в действующем законодательстве не определен источник, за счет которого организация должна уплатить ИС. А следовательно, и относить такие затраты к основным издержкам некорректно. В таком случае составляется проводка:

Дебет 91.2 Кредит 68 — начислены налоговые обязательства.

Дебет 68 Кредит 51 — произведена уплата ИС в государственный бюджет.

Компания обязана принять решение, каким образом отражать ИС в бухучете. Данный выбор следует закрепить в учетной политике, чтобы избежать споров с контролирующими органами.

Если начислен налог на имущество: проводка для организаций

Проводка по начислению налога на имущество организациибудет выглядеть так:

  1. При отнесении затрат на прочие расходы:
  1. При отнесении на расходы по обычному виду деятельности:
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 68, если деятельность предприятия не связана с торговлей;
  • Дт 44 Кт 68 для торговых организаций.

Начисление налога проводится ежеквартально, если соответствующим региональным законодательством не отменен отчетный период (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Как правильно отразить уплату налога в бухгалтерском учете, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель по налогам.

О нюансах ежеквартального расчета налога читайте в материале «Расчет суммы авансовых платежей по налогу на имущество».

Налоговый учет. УСН

По общему правилу организации на упрощенке налог на имущество не платят. Исключение составляют организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. С этих объектов налог на имущество нужно платить на общих основаниях (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Если организация рассчитывает единый налог с доходов, то уплаченный налог на имущество налоговую базу не уменьшит (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Если организация платит налог с разницы между доходами и расходами, сумму налога на имущество включайте в состав расходов в том периоде, когда она была перечислена в бюджет (подп. 22 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Итоги

Проводка, отражающая начисление налога на имущество в учете, может быть разной в зависимости от того, к каким из расходов, возникающих у налогоплательщика, относится этот налог согласно принятой им учетной политике. Периодичность начисления (ежеквартально или 1 раз по итогам года) зависит от того, установлены ли в регионе отчетные периоды по этому налогу.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Бухгалтерские проводки налога на имущество в 2014 году

Для предприятий базой налогообложения является имущество, которое состоит на учете как «Основные средства».

Для этого используются счета 01 и 03, т.е. непосредственно основные средства и доходные вложения в материальные ценности (или средства, сданные в аренду).

Поскольку базой для расчета налога считается остаточная стоимость, то также учитываются данные счетов 02 «Амортизация» и 10 «Износ».

Остаточная стоимость определяется как разница между 01 (03) и 02 счетом. Для тех основных средств, по которым начисляется износ, от начальной стоимости отнимают данные забалансового 10 счета.

В связи с тем, что правила определения налога на имущество отличаются для различных групп основных средств, рекомендуется учитывать их на отдельных субсчетах.

Всего существует четыре основные группы имущества с разными правилами налогообложения:

  1. Недвижимость, облагаемая по своей остаточной стоимости, в соответствии с ранее установленными нормами.
  2. Недвижимое имущество, которое облагается на основании кадастровой стоимости.
  3. Объекты движимого имущества, находящиеся на учете до 01.01.2013 года.
  4. Движимость, приобретенная и учтенная после 01 января 2013 года.
Читайте так же:
Налоговый вычет по зарплате инвалиду 2 группы

При открытии субсчета по каждой группе налог на имущество рассчитать будет гораздо проще.

Начисление налога на имущество и его отражение в бухгалтерском учете не регламентируется законодательно и зависит от учетной политики, определенной самим предприятием и закрепленной документально.

Существует несколько счетов, на которые можно отнести налог на имущество, — это счета 20, 23, 25, 26, 44, т.е. счета, связанные с той или иной группой расходов (основное производство, общехозяйственные расходы, расходы на продажу и т.д.)

Но наиболее часто для корреспонденции используется счет прочих расходов (91-2). Отражая списание налога на имущество, проводки со счетом 91-2 позволяют упростить учет в случае выявления ошибки или проведения перерасчетов.

Проводка о начислении налога на имущество будет выглядеть следующим образом:

  • Дт 91-2 Кт 68;
  • при перечислении налога делается проводка Дт 68 Кт 51.

Списание налога на имущество на расходы возможно как по результатам начисления авансовых платежей, т.е. поквартально, так и по данным годовой декларации.

Никто не застрахован от ошибок и нередко бухгалтера по окончании отчетного периода находят суммы занижения налога на имущество.

В таком случае производится корректировка налога на имущество, проводки которой корреспондируют со счетами налога на прибыль.

Т.е. в случае завышения налога, его сумма уменьшается, соответственно снижаются расходы, и увеличивается прибыль предприятия и налог на прибыль.

Какой налог при продаже имущества, которому менее 3 лет можно узнать в статье: налог с продажи имущества .

Про налог на имущество при ЕНВД читайте здесь .

Для бухгалтерского учета данной операции делают следующие проводки:

  • Дт 68, субсчет «Налог на имущество» — Кт 91 «Прочие расходы»;
  • Дт 99 — Кт 68, субсчет «Налог на прибыль».

Если налог на прибыль увеличивается за прошедший период, то наряду с суммой налога доначисляется пеня за каждый период, прошедший после срока уплаты.

Движимое имущество, которое считается основными средствами, также до 2013 года облагалось налогом на имущество по тем же правилам и ставкам, что и недвижимость.

С 1 января 2013 года из налогообложения исключено все движимое имущество, поставленное на учет до 2013 года.

Если на предприятии движимое имущество приобреталось незадолго до этой даты, то бухгалтер при использовании правильных проводок, может отодвинуть дату постановки на учет и соответственно на законных основаниях уменьшить налогооблагаемую базу.

Прежде всего, необходимо разбить учет движимого имущества (автомобили, оборудование, мебель) на два различных субсчета в зависимости от даты приобретения.

Дата постановки на учет отражается в инвентарных карточках на каждую единицу. В большинстве случаев эта дата совпадает с днем, указанным в акте приема-передачи имущества. Но существует ряд оборудования, которое нуждается в монтаже.

Дата постановки на учет такого имущества откладывается на период, необходимый для установки, и оборудование, приобретенное до 2013 года, может быть поставлено на учет гораздо позже.

Для этого в бухгалтерском учете производится ряд проводок.

Первоначально приобретенное имущество учитывается на счете 08.1 «приобретение движимых основных средств»

Проводкой Дебет 08.1 Кредит 07 имущество передается для монтажа

По окончании монтажа, т.е. через некоторый временной период имущество ставится на учет как основное средство проводкой Дебет 01.2 Кредит 08.1. и с этого момента идет начисление налога на имущество.

Для более весомого обоснования данной задержки, чтобы не вызывать сомнений у проверяющих органов, бухгалтерские проводки стоит дополнить изданием приказов о передаче оборудования в монтаж.

В связи с неоднозначной трактовкой бухгалтеров наиболее интересуют следующие вопросы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету налога на имущество.

Установлен ли порядок учета начисленных сумм налога на имущество в отчетном периоде законодательно?

Законодательно и в нормативных документах установлен только порядок исчисления, декларирования и оплаты налога на имущество.

Правила бухгалтерского учета по этому налогу определяются каждым предприятием индивидуально и закрепляются в документах (приказах), определяющих налоговую политику предприятия.

Общим для всех является возможность списания сумм налога на расходы предприятия. Выбор счетов для корреспонденции зависит от специфики работы предприятия.

В состав каких расходов в бухучете включить начисленную сумму налога на имущество в организациях?

Начисленный налог на имущество может отражаться в составе расходов предприятия и тем самым формировать себестоимость производимой продукции. На какие именно расходы относить суммы налога каждое предприятие решает самостоятельно.

Когда физическое лицо признается плательщиком налога?

Пунктом 1 статьи 185 НК установлено, что для целей налогообложения капитальным строением (зданием, сооружением), его частью (включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения в многоквартирных или блокированных домах, хозяйственные постройки), а также машино-местом, принадлежащим физическому лицу, признаются капитальное строение (здание, сооружение), его часть, а также машино-место (доли в праве собственности на указанное имущество).

Таким образом, жилые помещения у физического лица признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость, и, соответственно, в отношении указанных объектов физическое лицо обладает статусом плательщика налога на недвижимость (при наличии оснований в соответствии с законодательством, в частности в соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 185 НК, применяется освобождение от налога на недвижимость для физических лиц).

Отчетные периоды и порядок представления декларации

Отчетные периоды по налогу на имущество:

  • для имущества, облагаемого по среднегодовой стоимости — I квартал, полугодие, 9 месяцев;
  • для имущества, облагаемого по кадастровой стоимости — I квартал, II квартал, III квартал.
Читайте так же:
Не получила квитанцию на налог квартиру

Налоговый период — календарный год.

В 2021 году отменено представление авансовых расчетов по налогу на имущество, что не отменяет расчет и уплату авансовых платежей (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ).

Декларация по налогу на имущество представляется за 2021 год до 30.03.2021.

Форма декларации утверждена Приказом ФНС РФ от 14.08.2019 N СА-7-21/[email protected]

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в бюджетном учреждении

Как отмечено в статье, согласно подпункту «к» пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2015 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули». – на выделенном желтым дать ссылку на http://its.1c.ru/db/garant/content/71199066/1/3022

Мы перевели на 31.12.2015 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать КПС с нулевым ВР или с видом расходов 244? При этом новые материалы мы покупаем по ВР 244, и приходовать мы их тоже должны на ВР 244?

Тоже самое касается ОС и амортизации. Если входящий остаток висит на нулевом виде расходов, то и амортизация должна начисляться на нулевой вид расходов? При этом новые ОС мы должны приходовать на ВР 244? И амортизацию начислять тоже на ВР 244?

Государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Волжский русский народный хор им. П. М. Милославова»

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2015 № 227н) «По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули». Аналогичное положение содержится в пункте 3 приложения № 2 к приказу Минфина России от 23.12.2010 N 183н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2015 № 228н.

Приказы Минфина России от 31.12.2015 № 227н и от 31.12.2015 № 228н размещены на сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/budgetaccounting/ )

То есть, если начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается по дебету счета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», а выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды отражается по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», то независимо от даты поступления нефинансового актива в учреждение в номерах счетов 0 401 01 271, 0 401 20 272 можно указывать «нулевые» КПС.

Следует отметить, что для счетов 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг» аналогичное положение не предусмотрено. Следовательно, номера счетов 109 00 должны формироваться в общеустановленном порядке:

«2.1. При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:

в 1 — 4 разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов (данное положение должно применяться с 2017 г.);

в 5 — 14 разрядах номера счета – отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;

в 15 — 17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

Таким образом, номера счетов 109 00 в Рабочем плане счетов учреждения в 2016 г. в обязательном порядке должны содержать вид расходов бюджетной классификации расходов РФ.

Применение «нулевых» КПС при формировании номера счета учета нефинансовых активов предусмотрено только для остатков НФА, сложившихся на начало очередного финансового года. Учет поступающих в 2016 г. НФА следует вести на счетах, номер которых включает вид расходов бюджетной классификации расходов РФ.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номер счета учета НФА должен включать КПС вида «КРБ».

Проводки по налогу на имущество в 1С

Все юридические лица, которые являются плательщиками, обязаны оплачивать налог по итогу налогового периода. В случае установки отчетных периодов в течение года плательщикам необходимо будет платить авансовые платежи. Все операции по начислению и уплате налога отражаются в бухучете.

Бухгалтерский и налоговый учет

Операции по налогу на имущество отражаются проводками:

Рисунок 1. Проводки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данные проводки считаются стандартными, в том случае, если налог будет отражен в составе расходов по обычным видам деятельности. В некоторых случаях сумму налога относят к прочим расходам и отражают по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредитом счета 68.

В связи с тем, что источник средств для уплаты налога законодательно не установлен, то порядок отражения в бухучете тоже не определен.

Читайте так же:
Налог на квартиру по завещанию не родственник

Пени и штрафы, начисляемые по налогу на имущество, отражаются проводкой: Дт 99 «Прибыли и убытки» – Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Налог на имущество организаций учитывается на дату начисления. То есть учет ведется в крайний день налогового периода. Несмотря на это дата перечисления денежных средств в бюджет значения не имеет.

Проводка по начислению налога на имущество.

Участвующие в проводках счета:

Рисунок 2. Счета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Определяем объем сбора для его удержания. Алгоритм для определения размера сбора:

Н = денежное выражение всех фондов • ставка сбора / 100%

Для определения объема налога на имущество в денежном эквиваленте необходимо определить среднегодовую стоимость основных фондов, которые находятся на учете у предприятия:

База для налогоисчисления = (сумма всех средств на первое число месяца + сумма всех средств на последнее число месяца) / 13

Таким образом можно сказать, что налог на имущество высчитывается 4 раза в год, ежеквартально. Но его оплата производится 1 раз в год, в оставшиеся 3 даты производится начисление авансового платежа. При расчете следует учитывать, что некоторое имущество может быть освобождено от сбора налога. В случае освобождения имущества от налога в расчете оно не указывается.

Некоторые основные средства не подлежат налогообложению, а именно имущество, пользующееся льготами. Так же существуют ОС, которые не являются налогооблагаемым имуществом. Таким имуществом считаются земельные участки, имущество силовых структур, природные богатства. Данные виды основных средств либо должны быть исключены из налоговой базы, либо не в ходить в нее вовсе.

Проводки по уплате налога на имущество в 1С

Для расчета суммы налога в программе 1С необходимо заполнить карточку основных средств. Сначала оприходуйте необходимый объект документом «Поступление товаров» с указанием вида операции «Оборудование». В документе укажите:

  • количество объектов,
  • первоначальную сумму.

Следующим шагом будет являться создание и проведение документа «Принятие ОС к учету». Данный документ является завершающим в процессе формирования начальной стоимости и позволяет ввести его в эксплуатацию. Сформированные документы можно увидеть в отчете «ОСВ по счету». Налоговая декларация расположена в разделе «Регламентированная отчетность». Для того чтобы в дальнейшем программа автоматически сформировала данные необходимо выбрать определенную форму отчета и нажать кнопку «Заполнить». В результате автоматического расчета программа рассчитает и выведет среднюю стоимость за год, а затем осуществит начисление. Итоговая сумма отражается в первом разделе. В случае если расчет производится по кадастровой стоимости, то итоговый результат отразится в третьем разделе.

Минфин России Письмо от 24 июля 2019 г. N 02-06-10/55246

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 24.06.2019 по вопросу отражения в бюджетном учете операций по передаче земельного участка из муниципальной собственности в федеральную собственность и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с правом собственности выделяются вещные права лиц, не являющихся собственниками, в том числе право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, при этом права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат исключительно собственнику, который по своему усмотрению вправе, оставаясь собственником, передавать другим лицам принадлежащие ему права (статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Право предоставления государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование установлено подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа (пункт 1 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

Отражение в бюджетном учете операций по передаче (изъятию) указанных земельных участков осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — N 162н).

Пунктом 144 Инструкции N 157н для учета объектов непроизведенных активов (земельных участков), составляющих государственную (муниципальную) казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотрен счет 010855000 «Непроизведенные активы, составляющие казну».

Согласно пункту 71 Инструкции N 157н земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), вовлекаемые уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот, учитываются на соответствующем счете аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.

Передача земельных участков, находящихся в составе государственной (муниципальной) казны, в постоянное (бессрочное) пользование отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120250 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам», 040120280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям» и кредиту счета 010855430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну» с одновременным отражением на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» (пункт 38 Инструкции N 162н).

Операции, связанные с получением земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, в бюджетном учете учреждения отражается по дебету счета 010311330 «Увеличение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» (пункт 16 Инструкции N 162н).

Читайте так же:
Какие налоги нужно оплатить с договора одряда строительной бригады

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N а не пункт 11 статьи 54.

Пунктом 11 статьи 54 Федерального закона от 22.08.2004 N «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N определено, в каких случаях имущество может находиться в федеральной собственности, а также установлен порядок передачи такого имущества.

В соответствии с указанным порядком находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность.

Решение о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (далее — Решение) на основании предложения органа местного самоуправления о передаче имущества.

Решением утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные Решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

Передача имущества осуществляется в соответствии с передаточным актом.

В то же время передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений. В этом случае от передающей стороны передаточный акт визируется уполномоченным лицом учреждения.

В случае если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным федеральному учреждению из казны муниципального образования, не прекращается при передаче указанного земельного участка из муниципальной собственности в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Законом N операции по передаче земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в федеральную собственность необходимо отразить, по мнению Департамента, бухгалтерскими записями по забалансовым счетам 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» (далее — забалансовый счет 26) (передающая сторона — уменьшение забалансового счета 26, принимающая сторона — увеличение забалансового счета 26).

Передача земельного участка осуществляется на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее — Акт (ф. 0504101)) без отражения на балансовых счетах 010855000 «Непроизведенные активы, составляющие казну».

В случае если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком федерального учреждения, предоставленное по решению органа местного самоуправления, в результате передачи земельного участка в федеральную собственность подлежит прекращению в соответствии с законодательством Российской Федерации (Законом N операции по передаче такого земельного участка отражаются по дебету счета 010855330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну» и кредиту счета 040110195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» с одновременным уменьшением по забалансовому счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Передача земельного участка из казны муниципального образования в казну Российской Федерации, предусмотренная Законом N осуществляется на основании Акта (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805).

В бюджетном учете указанные операции отражаются следующими корреспонденциями:

в казне муниципального образования — дебет счета 140120251 «Расходы на безвозмездные перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредит счета 110855430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну»;

в казне Российской Федерации — дебет счета Дт 110855330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну» и кредит счета 140110195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора».

Информация по указанной передаче земельного участка подлежит отражению в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Дальнейшее закрепление земельного участка за федеральным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование в бюджетном учете отражается в соответствии с положениями Инструкций N 157н и N 162н.

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома. Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций. Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать. Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов

Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году. Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305. В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Министертсво финансов о ломе в бюджетных организациях

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3, ст. 298 НК РФ). В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема. Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.

Списание основных средств

Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Читайте так же:
Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов. Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету

Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету. В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы

Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2019 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Обязательные записи

Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

  • Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  • Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  • Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  • Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  • Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  • Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.

Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями

Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Металлолом у школы

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства. В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).

Особенности налогообложения

В ст. 251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2019 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст. 250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.

Налог на добавленную стоимость

1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.

При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.

Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector