Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пенсии по инвалидности со следующего года назначат автоматически

Пенсии по инвалидности со следующего года назначат автоматически

Михаил Терентьев рассказал о законах, защищающих инвалидов, которые вступят в силу в ближайшие полгода, и о нормативных актах, которые предстоит принять новому созыву Госдумы

Пенсии по инвалидности со следующего года назначат автоматически

С 1 января 2022 года инвалидам не нужно будет ходить по инстанциям, чтобы оформить пенсию, — согласно​ принятым парламентом изменениям в законодательство РФ, информация о человеке будет автоматически поступать в Пенсионный фонд, а процесс назначения пенсии займёт не более пяти дней. Каковы главные итоги работы депутатов в ходе весенней сессии текущего года и в течение всего VII созыва Госдумы в сфере соцзащиты инвалидов? Об этом «Парламентской газете» рассказал зампредседателя думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

​ — Михаил Борисович, за последние полгода депутаты приняли ряд знаковых законов, касающихся социальной защиты людей с ограниченными возможностями здоровья. Вы, являясь не только председателем​ Всероссийского общества инвалидов, но и координатором проекта партии «Единая Россия» под названием «Единая страна — доступная среда», выступили автором целого ряда таких инициатив. Какие из них можете выделить?

— На мой взгляд, одним из наиболее важных стал закон о беззаявительном порядке назначения пенсий. Для оформления социальных и страховых пенсий по инвалидности, страховых пенсий по старости, а также региональных социальных доплат к пенсиям гражданам больше не придется самим обращаться с заявлением и собирать документы, всё будет происходить автоматически — без их участия. Закон принят и вступит в силу с 1 января 2022 года.

— Согласно новой норме, сведения из Федерального реестра инвалидов будут направляться в Пенсионный фонд. А когда и как люди узнают, что пенсия им назначена?

— Такое решение должно быть принято в течение пяти рабочих дней, о чём человек получит уведомление. Благодаря новым правилам люди с инвалидностью смогут получить положенную им пенсию в течение месяца после назначения. И без лишней бюрократии.

— С октября 2021 года заработают инициированные вами изменения в законодательство РФ, касающиеся получения инвалидами технических средств реабилитации (ТСР). В середине июня Правительство представило на общественное обсуждение проект постановления, которым регулируется процесс получения электронных сертификатов: по ним и можно будет приобретать ТСР. Ожидаете ли, что придется делать какие-то корректировки в реализации права на электронный сертификат?​ ​

— Суть наших поправок: люди с инвалидностью смогут оплатить ТСР и услуги для реабилитации с помощью электронных сертификатов. Теперь они сами смогут решать, какую модель им взять, и оплатить сертификатом без долгих ожиданий. Отмечу, что в уходящем созыве принят закон, который позволяет обеспечивать инвалида ТСР по месту его фактического пребывания, — до внесения этих изменений он не мог получить такие средства, если, например, долгий период находится на лечении в санатории.

Механизм получения ТСР через электронные сертификаты — новый, и, прежде чем ввести, мы его обсуждали более трёх лет. Поэтому, возможно, потребуется коррекция некоторых моментов — в частности, проследить механизм ценообразования сертификата. Предвидя это, «Единая Россия» обратилась к Правительству, чтобы из Резервного фонда было выделено дополнительно порядка 10 миллиардов рублей на обеспечение ТСР, — решение уже принято, и общая сумма расходов бюджета на ТСР в этом году составит теперь рекордные 45 миллиардов рублей! Замечу, что расходы федерального бюджета РФ по данной статье последовательно увеличивались последние несколько лет.

— При обсуждении законопроекта о «гаражной амнистии» вам с коллегами удалось внести изменения, которые скорректировали правила организации стоянок для средств передвижения инвалидов. В чём они заключаются и когда​ вступят в силу?

— По новым правилам, закреплённым поправками​ в Земельный кодекс РФ и в Закон «О социальной защите инвалидов», с 1 сентября 2021 года люди с инвалидностью получают право на бесплатное использование земельного участка для некапитального гаража или для бесплатной стоянки их средств передвижения рядом с местом жительства. Речь идёт об участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Считаю, это позволит решить проблемы большого количества граждан с инвалидностью и наконец определить индивидуальное место для их транспортного средства вблизи дома, что так необходимо, особенно в зимний период, людям на колясках и с ограничениями в передвижении.

— С июля 2021 года в России начинается реформа контрольно-надзорной деятельности. В рамках её проведения власти должны будут выполнять новые требования, обеспечивающие нормальную жизнь людей с инвалидностью. Расскажите о них.

— Административная реформа убирает излишние требования к бизнесу, но это не должно ухудшать качество жизни. Мы обратили внимание, в частности, на то, что у муниципалитетов не было полномочия по надзору при благоустройстве территорий (это особенно актуально при замене асфальтового покрытия, приведения в порядок парковых зон, пешеходных дорожек). Теперь они будут обязаны следить за созданием безбарьерной среды на путях передвижения. Требования по доступности транспорта, строений были установлены ранее, а требования при благоустройстве территорий были упущены. Теперь этот пробел восполнен законодателем.

Читайте так же:
Новый закон о работающих пенсионерах в 2022 году консультант

— Под самый занавес весенней сессии депутаты приняли в окончательном чтении ряд инициированных вами поправок, которые дополнят меры соцзащиты инвалидов в области занятости. Теперь квота для инвалидов будет считаться выполненной работодателем только тогда, когда с необходимым количеством людей с инвалидностью заключат официальные договоры о трудовых отношениях, — ранее было достаточно того, что работодатель просто создавал такие позиции и заявлял о них. А какие вопросы в сфере занятости инвалидов, на ваш взгляд, должны быть решены в ближайшем будущем? ​

-​ Для мотивации человека с инвалидностью к поиску работы было бы важно рассмотреть вопрос увеличения стандартного налогового вычета за каждый месяц работы. Сегодня работающему индексация страховой пенсии по инвалидности не выплачивается — в рамках общепринятого решения, и налоговый вычет у такого работника остаётся 500 руб. в месяц. Кроме того, надо оставлять все компенсационные выплаты инвалиду, даже если он начинает работать, ведь он преодолел физические и психологические барьеры. Повышение занятости — это не только социальная стабильность в обществе, но и социальная интеграция человека. Пока по этим вопросам не найдено консенсуса. Но знаю, что в Правительстве эта тема не уйдёт в долгий ящик.​

И ещё. В сотрудничестве с Минтрудом России нам удалось устранить несправедливость, связанную с президентскими выплатами для семей c детьми от 3 до 7 лет: некоторые родители не могли её получить только потому, что среднедушевой доход в их семье незначительно превышал планку регионального прожиточного минимума из-за компенсации по уходу за детьми с инвалидностью или ежемесячных выплат на реабилитацию таких детей. В итоге были внесены изменения в Постановление Правительства о требованиях назначения денежных выплат — упомянутые компенсации по уходу больше не будет учитываться при расчёте среднедушевого дохода для определения статуса нуждаемости.

— VII созыв Госдумы завершает свою работу, в сентябре предстоят новые выборы. Что удалось сделать в области социальной защиты людей с ограниченными возможностями здоровья за предыдущие пять лет?

— Прежде всего, законом о поправке к Конституции РФ закреплены вопросы социальной интеграции инвалидов и обеспечение условий по созданию доступной среды. Важным для людей с ограничениями по здоровью стал закон о введении штрафов за дискриминацию инвалидов и пожилых граждан при предоставлении товаров и услуг — за это предусматривается штраф до 500 тысяч рублей. Также рад тому, что в рамках антикризисных мер вместе с коллегами по партии «Единая Россия» и Минтрудом нам удалось временно внедрить заочное освидетельствование на инвалидность граждан, которые проходят данную процедуру впервые. Замечу, что такой порядок продлён до 1 октября 2021 года. Это, в свою очередь, стало катализатором обсуждения возможности расширения практики заочного освидетельствования и совершенствования цифрового обмена информацией между учреждениями здравоохранения и бюро МСЭ.

Среди других законов, которые, на наш взгляд, способны существенно облегчить и улучшить жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья и их близких, — изменения, которые дают семьям с инвалидами I, II​ групп или детьми-инвалидами право на компенсацию 50% от взносов на капремонт; закрепление паллиативной помощи не только в медучреждениях, но и на дому; закон об индексации пенсий гражданам-опекунам.

Также отмечу закон, исключающий ситуации, когда инвалидам с ограниченной мобильностью не оказывается услуга по посадке на поезд и высадке из него, — благодаря изменениям в Уставе железнодорожного транспорта РФ здесь определена совместная ответственность перевозчика и владельца инфраструктуры. Это особенно актуально для пригородных сообщений, когда на небольших остановках только перевозчик может оказать необходимую помощь при посадке и высадке из вагона.

— Какие вопросы по поддержке инвалидов, на ваш взгляд, требуют рассмотрения новым созывом Госдумы в первую очередь?​

— В конце весенней сессии Госдумой в первом чтении принят законопроект, устанавливающий гарантию получения бесплатного второго высшего и среднего специального образования для инвалидов. Считаю, что у тех граждан, кто уже после получения первого образования стал инвалидом и из-за этого не может работать по специальности, должна быть возможность бесплатно приобрести второе образование и новую специальность. Именно на это направлены новые поправки.

Надеемся, что этот законопроект будет принят до конца года — чтобы новые квоты были учтены в бюджете на следующую трёхлетку и заработали уже с учебного 2022 года. ​ ​

Также хочется, чтобы новый созыв Госдумы внимательно отслеживал реализацию тех решений, которые были приняты депутатами ранее, — члены партии должны уделить этому пристальное внимание, уверен в этом.

Есть и инициативы, которые мы уже долго прорабатываем с Правительством. Проблемы будут актуальными до тех пор, пока не будут найдены решения. Первое — это обеспечение доступности жилого помещения: на данный момент такое требование есть, но механизм финансирования на создание доступной среды для инвалидов в некоторых регионах не работает, так как не определены источники финансирования. Вторая тема, которая точно окажется в поле зрения нового созыва, — изменение законодательства в сфере реабилитации инвалидов, цель которых — создать такую систему, которая будет видеть реабилитационный путь человека на различных этапах его жизни и учитывать новые обстоятельства, чтобы своевременно определять необходимые меры поддержки, упрощая бюрократические процедуры по их получению.

Читайте так же:
Занятие для пенсионеров приносящее доход

— Речь идёт о создании​ новой онлайн-платформы по поддержке инвалидов в РФ?

— Нет, у нас она уже есть — это Федеральный реестр инвалидов, где размещаются все сведения о человеке. Но она не должна быть статичной в течение нескольких лет, а изменяться с учётом новых обстоятельств жизни. Поэтому мы предлагаем внедрять цифровые технологии, которые, кстати, пошагово развиваются, и ФРИ уже становится межведомственной платформой в области соцзащиты инвалидов. Один из результатов — благодаря доступу к ней РЖД теперь инвалид может приобрести билет в специальный доступный вагон с подъёмником сразу при первом онлайн-заказе, и ему больше не надо предъявлять документы об инвалидности в билетной кассе.

Безусловно, это не всё инициативы на будущее. В нашем законодательном портфеле остаются вопросы, связанные с долговременным уходом за людьми с тяжёлой инвалидностью, по вопросам распределённой опеки и работе интернатов, по обеспечению ежегодного санаторно-курортного лечения инвалидов, потребность в котором федеральный бюджет не покрывает в полной мере. Очень надеюсь, что все эти планы будут осуществлены депутатами нового созыва Госдумы.

Социальные пенсии планируют увеличить в 2022 году: кому и на сколько повысят выплаты

Социальные пенсии в России в 2022 году увеличатся на 7,7%. Об этом пишет РИА «Новости», ссылаясь на заявление министра труда и социальной защиты Антона Котякова. Глава ведомства уточнил, что индексация социальных пенсий производится пропорционально росту прожиточного минимума пенсионера относительно предыдущего года.

Социальные пенсии в России в 2022 году: какими они будут

С 1 января следующего года будут проиндексированы страховые пенсии на 5,9%, а с 1 апреля, в соответствии с индексом роста прожиточного минимума пенсионера, социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению повысятся на 7,7%.

С учетом повышения средний размер пенсии неработающим пенсионерам составит 18 521 рубль, а социальной — 10 307 рублей. С 1 февраля 2022 года будут также проиндексированы ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) – на 5,8%.

С 2022 года также начнутся выплаты накопительных пенсий женщинам 1967 года рождения. Размер выплат будет зависеть от размера взносов, а также от полученного инвестиционного дохода. Средний размер накопительных пенсий составит 2600 рублей.

Размер накопительной пенсии можно узнать на госуслугах, заказав выписку из индивидуального лицевого счета, если накопительная пенсия формировалась в ПФР. Также информацию можно получить через личный кабинет НПФ, если пенсионные накопления были туда переведены из ПФР. Эту информацию могут предоставить и в МФЦ.

Напомним, что социальные пенсии выплачиваются гражданам по достижении установленного нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии. Кроме того, выплата начисляется некоторым категориям граждан (инвалидам, детям, потерявшим кормильца, и т. д.).

Госдумой приняты бюджеты трех внебюджетных фондов — ПФР, ФСС и ФОМС

На пленарном заседании Государственной Думы РФ во вторник, 23 ноября, приняты во втором чтении законопроекты о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы. Согласно законопроекту, доходы бюджета Пенсионного фонда в 2022 году составят 10,032 трлн рублей, в 2023 году — 10,591 трлн рублей, в 2024 году — 11,074 трлн рублей. Расходы ПФР в 2022 году составят 10,154 трлн рублей, в 2023 году — 10,574 трлн рублей, в 2024 году — 11,167 трлн рублей.

Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации составит с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2022 году — 7,7 %, в 2023 году — 2,5 %, в 2024 году — 9,9 %. Индексация страховой пенсии составит в 2022 году — 5,9 %, в 2023 году — 5,6 %, в 2024 году — 5,5 %. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9 % устанавливается с 1 января 2022 года в сумме 6401 рубль 10 копеек.

На сколько вырастут пособия в 2022 году в Казахстане

С 1 января 2022 года в Казахстане проиндексируют величину прожиточного минимума и минимального расчетного показателя на 5%.

Прожиточный минимум будет равен 36 018 тенге. МРП в 2022 году составит 3 063 тенге. Минимальный размер заработной платы в Казахстане составит 60 000 тенге. В этой связи увеличится размер пенсий, пособий и социальных выплат.

Пособия по уходу за ребенком до 1 года и многодетным матерям в Казахстане в 2022 году

Размер пособия на рождение ребенка фиксированный и, соответственно, составит:

  • на первого, второго и третьего ребенка — 38 МРП, или 116 394 тенге;
  • на четвертого и более детей — 63 МРП, или 192 969 тенге.
Читайте так же:
Увольнение за 2 года до пенсии в России

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком по достижении им одного года назначается неработающим женщинам и мужчинам, осуществляющим уход за ребенком и не являющимся участниками системы обязательного социального страхования.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком по достижении им одного года для неработающих женщин и мужчин зафиксирован и составляет:

  • на первого ребенка – 5,76 МРП, или 17 643 тенге;
  • на второго ребенка – 6,81 МРП, или 20 859 тенге;
  • на третьего ребенка – 7,85 МРП, или 24 044 тенге;
  • на четвертого и более – 8,90 МРП, или 27 261 тенге.

Пособие для семей, имеющих четверых и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения до 23 лет, назначают независимо от доходов семьи в размере:

  • на четверых детей – 16,03 МРП, или 49 100 тенге;
  • на пятерых детей – 20,04 МРП, или 61 382 тенге;
  • на шестерых детей – 24,05 МРП, или 73 665 тенге;
  • на семерых детей – 28,06 МРП, или 85 948 тенге;
  • на восьмерых и более детей – 32,06 МРП, или 98 200 тенге, плюс по 4 МРП за каждого последующего ребенка.

Женщинам, награжденным подвесками «Алтын алқа» (родившие и воспитавшие 7 и более детей), «Күміс алқа» (родившие и воспитавшие 6 детей) или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» первой и второй степени, ежемесячно выплачивается государственное пособие в размере 6,4 МРП, или 19 603 тенге.

Специальные государственные пособия в Казахстане в 2022 году

  • Ветеранам Великой Отечественной войны – 16 МРП, или 49 008 тенге;
  • ветеранам боевых действий на территории других государств – от 4,8 до 6,19 МРП, или от 14 702 до 18 960 тенге;
  • лицам, приравненным по льготам к участникам Великой Отечественной войны, — 6,19 МРП, или 18 690 тенге;
  • лицам, приравненным по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, — 7,55 МРП, или 23 125 тенге;
  • вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившим в повторный брак, — 4,48 МРП, или 13 722 тенге;
  • семьям военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия; семьям военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, погибших (умерших) при прохождении воинской службы, службы в специальных государственных органах в мирное время; семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей; семьям погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения; семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний, — 4,59 МРП, или 14 059 тенге;
  • супруге (супругу) умершего инвалида Великой Отечественной войны или лица, приравненного по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, а также супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью «За оборону Ленинграда » или знаком «Жителю блокадного Ленинграда «, признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в повторный брак, — 2,56 МРП, или 7 841 тенге;
  • Героям Советского Союза , кавалерам орденов Славы трех степеней, лицам, удостоенным почетного звания «Қазақстанның ғарышкер-ұшқышы» (Летчик-космонавт Казахстана ), — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • Героям Социалистического Труда, кавалерам орденов Трудовой Славы трех степеней, лицам, удостоенным звания «Қазақстанның Еңбек Ері» (Герой труда Казахстана ) — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • лицам, удостоенным звания «Халық қаһарманы» (Народный герой) — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, не награжденным государственными наградами, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, — 2,13 МРП, или 6 524 тенге;
  • лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1988-1989 годах, эвакуированным (самостоятельно выехавшим) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан , включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, — 4,8 МРП, или 14 702 тенге;
  • инвалидам первой и второй групп, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет, за исключением получающих доплату к пенсионным выплатам по возрасту до размера месячного пособия по инвалидности, предусмотренную пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан «, а также инвалидам первой и второй групп, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 1,49 МРП, или 4 564 тенге;
  • инвалидам третьей группы, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет, за исключением получающих доплату к пенсионным выплатам по возрасту до размера месячного пособия по инвалидности, предусмотренную пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан «, а также инвалидам третьей группы, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 0,64 МРП, или 1 960 тенге;
  • детям-инвалидам до семи лет, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 0,96 МРП, или 2 940 тенге;
  • детям-инвалидам с 7 до 18 лет, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации : первой и второй групп — 1,49 МРП, или 4 564 тенге; третьей группы — 0,96 МРП, или 2 940 тенге;
  • жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, — 1,07 МРП, или 3 277 тенге;
  • лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан , — 1,07 МРП, или 3 277 тенге;
  • лицам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы — 1,4 прожиточного минимума, или 50 425 тенге.
Читайте так же:
Из чего формируются пенсионные баллы

Пособие по инвалидности и потере кормильца в Казахстане в 2022 году

Размер пособия по инвалидности в 2022 году составит:

  • 1-я группа – 69 155 тенге (1,92 ПМ);
  • 2-я группа – 55 108 тенге (1,53 ПМ);
  • 3-я группа – 37 459 тенге (1,04 ПМ).

Согласно новому законопроекту, который сенат принял во втором чтении в сентябре, размеры пособий для всех групп детей-инвалидов будут увеличены от 16,7% до 37%. Это мера коснется более 30 тыс. детей с инвалидностью.

Также предусматривается предоставление права на одновременное получение пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Сейчас дети с инвалидностью при разводе родителей могут получать алименты и пособие по инвалидности одновременно. Однако при кончине одного или двух родителей (кормильцев) ребенок может получать либо пособие по инвалидности, либо пособие по потере кормильца.

При введении данной нормы 2 тыс. детей наравне с пособием по инвалидности смогут получать пособие по случаю потери кормильца.

Месячное пособие по случаю потери кормильца назначается от величины прожиточного минимума (ПМ):

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи в размере 0,86 ПМ, или 30 975 тенге;
  • при наличии двух – 1,49 ПМ, или 53 667 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трех – 1,85 ПМ, или 66 633 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырех – 1,96 ПМ, или 70 595 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 2,03 ПМ, или 73 116 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии шести и более – 2,11 ПМ, или 75 998 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи.

В случае потери обоих родителей детям-сиротам месячное пособие по случаю потери кормильца назначается в размере 1,18 ПМ, или 42 501 тенге на каждого ребенка, остальным нетрудоспособным членам семьи – в размере 0,54 ПМ, или 19 450 тенге, но не более 2,56 ПМ, или 92 206 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи.

На исполнение социальных обязательств государства в республиканском бюджете на 2022 год предусматривается 4 трлн тенге (9,3 млрд долларов), в том числе на индексацию размеров пенсий и всех социальных пособий 190,4 млрд тенге (443 млн долларов).

В Минтруда говорят, что это приведет к повышению доходов 4,2 млн человек, из них:

  • порядка 2,3 миллиона пенсионеров, которым повысят солидарную пенсию на 7% (с опережением уровня инфляции на 2%) и базовую пенсионную выплату — на 5%, на общую сумму 138,3 млрд тенге;
  • 1,9 млн получателей социальных пособий, размер которых также будет повышен на 5%, на общую сумму 52,1 млрд тенге.

Также повышение прожиточного минимума положительно скажется на уровне доходов более 900 тыс. человек, получающих адресную социальную помощь (АСП).

Насколько вырастут выплаты на ребенка-инвалида в 2021 году

Граждане, которым присвоена одна из групп инвалидности, относятся к слабозащищенным категориям населения с социальной и финансовой точки зрения. Поэтому государство предусмотрело для них различные меры поддержки, в том числе и материальные.

Основные льготы

Все доступные инвалидам преференции делятся на два вида: федеральные – предоставляются абсолютно всем гражданам страны с ограниченными возможностями, если они удовлетворяют условиям льготы, и региональные – только тем, кто живет на территории субъекта, дающего местную льготу. В каждом регионе Российской Федерации установлены свои правила оформления, предоставления и получения. В большинстве своем они схожи, но все же различаются по многим параметрам.

Читайте так же:
Минимальная пенсия по инвалидности в МВД в 2015 2016 2022 годах

В список федеральных льгот для инвалидов входят пенсионное обеспечение; набор социальных услуг или же денежная компенсация за отказ от него; пособие родителям, осуществляющим уход за ребенком с группой инвалидности; компенсация или частичное возмещение расходов, понесенных на оплату жилищно-коммунальных услуг; различные социальные послабления (право бесплатного проезда в общественном транспорте, возможность бесплатно получать средства реабилитации и другие); налоговые льготы.

Выплаты на ребенка-инвалида

Родители, занимающиеся воспитанием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, получают несколько выплат. Пенсионное обеспечение: так как ребенок не имеет трудового стажа, то ему назначается социальная пенсия. В 2020 году её размер — 13 тыс. 454 рубля 64 копейки (стандартная социальная пенсия, к которой применен коэффициент 2,4).

Это также единовременная денежная выплата (ЕДВ) в размере 1 627 рублей 61 копейка.

Компенсация за отказ от набора соцуслуг — 1 155 рублей 6 копеек. Её выплачивается только если родители или официальные представители ребенка подали заявление на отказ до начала следующего календарного года. Как сообщил kompensacii.ru, в этом случае компенсация выплачивается в течение следующего года.

Доплата родителям, не ведущим официальную трудовую деятельность и воспитывающим ребенка с инвалидностью в размере 10 тыс. рублей.

Повышения с 2021 года

Большая часть выплат для инвалидов и детей-инвалидов является государственными пособиям, для которых ежегодно применяется индексация (повышение в соответствии с вычисленным ростом инфляции за предыдущий отчетный период — 12 календарных месяцев).

С 2021 года сумма пенсии на детей-инвалидов увеличится на 2,6% до 13 тыс. 804 рублей 46 копеек. Размер ЕДВ вырастит до 1 692 рублей 71 копейки. Сумма компенсации за отказ от набора социальных услуг повысится до 1 201 рубля 26 копеек.

Размер доплаты нетрудоустроенным родителям, ухаживающим за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, не изменится.

Поделиться:

Детям-инвалидам дадут две пенсии

Фракция ЛДПР в Международный день людей с ограниченными возможностями вносит поправки в закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Как рассказал автор инициативы, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Сергей Иванов, речь идет о возможности детям-инвалидам в случае потери кормильца получать пенсию в двойном размере.

— Инвалиды у нас в стране и так не слишком хорошо живут, пенсия маленькая, а в случае потери кормильца они находятся на грани выживания, — говорит депутат.

Согласно действующему законодательству, каждому ребенку-инвалиду от государства полагается социальная пенсия. А в соответствии со ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случае гибели одного или обоих родителей ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет (и до 23 лет, если он обучается в образовательных учреждениях по очной форме) имеет право на получение трудовой пенсии после потери кормильца.

Однако, как отмечает парламентарий, воспользоваться данным правом на вторую пенсию ребенок фактически не может, так как в России действует норма: в случае если граждане имеют одновременно право на различные пенсии, то устанавливается одна, но по их выбору.

Пока же в действующем законодательстве одновременное получение двух пенсий предусмотрено для родителей и вдов военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы; нетрудоспособных членов семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; членов семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов.

Сергей Иванов уверен, что получение двух пособий позволит повысить уровень материального обеспечения семей, воспитывающих детей-инвалидов, и тем самым увеличит шансы на воспитание инвалидов-сирот в семьях близких родственников или усыновителей.

Затраты на финансирование по данному законопроекту предлагается осуществить за счет средств резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением за счет средств федерального бюджета.

Коллеги либерал-демократа в Госдуме поддержали данную инициативу.

Зампред комитета Госдумы по труду Михаил Терентьев («Единая Россия») законопроект одобряет, но предлагает автору проработать несколько составляющих: когда эта норма может быть введена в действие и как дополнительные траты коррелируются с расходной частью бюджета страны.

— Надо вводить не две пенсии, а установить отдельный ее вид с отдельными условиями и ставками. Законодатель, когда вводил разные виды пенсий, хотел избежать манипуляций — это вполне объяснимо. Дети-инвалиды, не имеющие опеки родителей, находятся в очень тяжелой жизненной ситуации, и им, конечно же, нужен особенный вид поддержки государства, — предлагает член Общественной палаты Иосиф Дискин.

Как указано в пояснительной записке законопроекта, по данным Росстата за 2011 год, в России числится 560 тыс. детей-инвалидов. Размер социальной пенсии, установленной для детей-инвалидов с 1 января 2013 года, составляет 8704 рубля ежемесячно, размер социальной пенсии по случаю потери одного родителя — 3626 рублей 71 копейка, при потере обоих родителей — 7253 рубля 43 копейки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector