Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ состояния кадровых ресурсов здравоохранения Красноярского края

Анализ состояния кадровых ресурсов здравоохранения Красноярского края

Средний коэффициент совместительства по всем врачебным должностям в муниципальных учреждениях здравоохранения края составляет 1,51 (от 1,7 до 2,96), по всем должностям средних медицинских работников — 1,28.

Совместительство и совмещение должностей в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения используется и поддерживается в качестве основного способа обеспечить достаточный уровень оплаты труда медицинских работников.

Использование в учреждениях здравоохранения совместительства и совмещения имеет ряд негативных последствий, среди которых первостепенное значение имеют:

— причинение вреда здоровью медицинских работников;

— снижение качества работы;

— ухудшение доступности медицинской помощи для населения;

— снижение эффективности медицинской помощи.

Анализ кадрового состава по возрастному критерию свидетельствует о росте доли медицинских работников предпенсионного и пенсионного возрастов. В медицинских учреждениях края работающих пенсионеров среди врачей 12,9 %, средних медицинских работников -12,1 % . В учреждениях здравоохранения сельской местности лица старших возрастных групп составляют более 50 %. Число лиц пенсионного возраста среди врачебного состава превышает число лиц в возрасте до 30 лет, что приведет при увольнении пенсионеров к резкому снижению процента укомплектованности.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения или их подразделениях работает 4609 врачей и 10221 средний медицинский работник, укомплектованность врачебных должностей составляет 66,87%, должностей средних медицинских работников — 74,55%, средний коэффициент совместительства по всем врачебным должностям составляет 1,5, по должностям средних медицинских работников — 1,31, дефицит врачей составляет 2380 человек, средних медицинских работников — 3489 человек.

По состоянию на 01.01.2008 средний показатель укомплектованности штатных должностей участковых врачей — 90,45% , участковых медицинских сестер — 91,88%.

На 01.01.2008 число вакантных врачебных должностей участковых служб составляет 190,0 единиц, должностей участковых медицинских сестер 183,5 единицы.

Для Красноярского края характерно неравномерное распределение медицинских кадров. Отчетливо проявляется тенденция концентрации медицинских кадров, а соответственно и возможностей по оказанию доступной и качественной медицинской помощи, в крупных городских округах с одновременным ограничением доступности и снижением качества медицинской помощи, в первую очередь амбулаторно-поликлинической, в районах с низким показателем обеспеченности медицинскими работниками.

Количество единиц штатных должностей в учреждении здравоохранения утверждается руководителем учреждения, в пределах установленного вышестоящим органом планового фонда заработной платы. До 1989 г. действовал порядок, согласно которому штатное расписание учреждений здравоохранения формировалось на основе штатно-нормативных документов (приказов) Министерства здравоохранения СССР и утверждались тем органом здравоохранения, в чьем прямом подчинении находились учреждения. В настоящее время все ранее действовавшие нормативные документы носят лишь рекомендательный характер, но несмотря на это штатные расписания учреждений здравоохранения до настоящего времени разрабатываются с применением штатных нормативов тридцатилетней давности. В штатных расписаниях учреждений здравоохранения присутствует большое количество неполных ставок (0,25, 0,5, 0,75) врачебных должностей и должностей средних медицинских работников, что увеличивает коэффициент совместительства должностей, а при приеме работников на неполную ставку завышает процент укомплектованности должностей, что препятствует определению истинного дефицита врачей и средних медицинских работников.

Таким образом, в настоящее время существует потребность пересмотра штатных нормативов для краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с учетом территориальных особенностей и необходимостью выполнения определенных видов медицинской помощи (например, выполнение мероприятий в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения).

Ежегодная доля пополнения краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения «молодыми специалистами» с высшим медицинским образованием обеспечивает только 7,3 % потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием и 20,3 % потребности в специалистах со средним медицинским образованием.

Пополнение и развитие кадровых ресурсов здравоохранения Красноярского края преимущественно обеспечиваются существующей системой образовательных учреждений, расположенных на территории края.

В целях привлечения молодежи населенных пунктов края к обучению в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального (медицинского) образования, для более углубленного изучения предметов медико-биологического блока, проведения профориентационной работы со школьниками в общеобразовательных учреждениях организованы специализированные медицинские классы, в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Красноярская государственная медицинская академия им.проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» (ГОУ ВПО КрасГМА) факультет довузовской подготовки. Организована и осуществляется подготовка специалистов с высшим медицинским образованием и средним медицинским образованием по целевым направлениям.

Можно ли принять сотрудника по совместительству на целую ставку?

Сотрудник работает по основному месту работы на 0,5 ставки. Можно ли принять его внутренним совместителем по срочному договору (отпускной период другого основного сотрудника) на 0,75 или 1 ставку (а не на 0,5 ставки)?

Нет, нельзя. По совместительству (внутреннему/внешнему) нельзя принять сотрудника на 0,75 или 1 ставку, даже если по основному месту работы сотрудник работает на 0,5 ставки.

Работник может работать по совместительству не более четырех часов в день (ст. 284 Трудового кодекса РФ). При этом, в дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день, но в течение учетного периода, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников.

Читайте так же:
Когда необходимо сдать больничный лист по беременности и родам работодателю

Рекомендация. Сотруднику, который работает по основному месту работы на 0,5 и по внутреннему совместительству на 0,5, возможно, (с его письменного согласия) поручить выполнение дополнительной работы в порядке совмещения должностей (расширения зоны обслуживания) в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ.

Совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ).

Согласно ст. 60.1 ТК РФ совместительство бывает:

— внутреннее (один работодатель по месту основной работы и по совместительству);

— внешнее (у других работодателей, кроме основного места работы).

Совместительство оформляется заключением трудового договора с обязательным указанием на то, что данная работа является совместительством.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 2 ст. 282 ТК РФ).

Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Несмотря на то, что указанной статьей предусмотрено исключение в виде возможности для совместителя работать полный день (смену) в отношении дней, когда по основному месту работы работник свободен, установлено также обязательное требование о том, что в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Таким образом, работодатель, принимающий работника по совместительству, обязан соблюсти положение об ограниченной норме рабочего времени, установленной в зависимости от категории работника и безотносительно его занятости по основному месту работы.

Рекомендации. В данной ситуации, сотруднику, который работает в Вашей организации по основному месту работы на 0,5 и у Вас же по внутреннему совместительству на 0,5, возможно (с его письменного согласия) поручить выполнение дополнительной работы в порядке совмещения должностей (расширения зоны обслуживания) в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Причем, выполнение дополнительной работы можно поручить как по основному месту работы, так и по совместительству.

Коэффициент совместительства в больнице

Проведение комплексной реформы системы здравоохранения охватывает широкий спектр различных направлений, начиная от внедрения современных методов диагностики и лечения и заканчивая модернизацией системы оплата труда медицинских работников. Вопросы планирования врачебных кадров медицинских учреждений являются неотъемлемой частью этого процесса и актуальной проблемой, требующей скорейшего решения.

Цель исследования

Целью данного исследования является разработка методических рекомендаций к определению потребности врачебных кадров в стационаре лечебного учреждения.

Материал и методы исследования

При написании статьи были использованы общенаучные методы: эмпирического исследования, теоретического познания, общелогические методы и приемы; а также методы системного анализа и др.

Результаты исследования

Проводимая в настоящее время реформа здравоохранения вызывает много споров и дискуссий не только среди медицинских работников, но и среди населения как потребителей медицинских услуг. Первый этап реализации реформы заканчивается в 2015 году и должен включить в себя основные системные преобразования, позволяющие обеспечить реализацию Федерального закона РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» от 21 ноября 2011 г. [1]. В рамках данного этапа также должны быть проведены мероприятия, позволяющие обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными кадрами, как административными и врачебными, так и медицинскими сестрами.

Второй этап (2016 – 2020 годы) предполагает развитие инновационного потенциала отрасли и повышение качественного уровня здравоохранения.

Особо остро в настоящее время стоит вопрос оптимизации работников сферы здравоохранения. Речь идет как об административном персонале, так и о врачах. Следует выделить ряд причин, актуализировавших необходимость методических преобразований определения потребности во врачебных кадрах.

Решающим фактором возникновения данной проблемы послужил переход лечебных учреждений на «одноканальное финансирование», повлекшее за собой проведение дополнительных проверок страховыми компаниями работы медицинского персонала, ужесточение требований. При этом зачастую целью проводимых проверок является не результат качества лечения, а соблюдение регламентов оформления регистрационной документации. Причиной сложившейся ситуации является нежелание страховых компаний «легко расставаться» с финансовыми ресурсами, которые могли обеспечить их собственную прибыль. Данное обстоятельство способствует формированию «бюрократизации» медицинской отрасли и оттоку квалифицированных кадров.

Читайте так же:
Срок оплата больничного листа в 2022 году изменения свежие новости

Таким образом, модернизация системы здравоохранения в части финансовой сферы привела к необходимости оптимизации всей системы здравоохранения.

Следующий немаловажный фактор — это инновационное развитие медицинских технологий. Применение прогрессивных методов лечения приводит в свою очередь к сокращению времени пребывания пациентов в стенах лечебного учреждения, что позволяет более эффективно использовать коечный фонд стационаров и предполагает их сокращение. В настоящее время планируется сокращение коечного фонда по стране в среднем на 30%, что в свою очередь приведет к сокращению медицинских работников.

Как следствие, необходимо обратить особое внимание на методику определения потребности во врачебных кадрах, особенно для стационара.

Определение потребности в рабочей силе представляет собой начальный этап кадрового планирования. Не зная, какая понадобится численность, нельзя найти и наиболее эффективный путь комплектования штатов.

Проведенный анализ качественных характеристик, оказывающих влияние на состояние медицинских кадров в Приморском крае, показал, что основными факторами, влияющими на кадровый потенциал, являются: совместительство среди врачей и средних медицинских работников; «старение кадров», а также отток медицинских кадров из учреждений здравоохранения.

Отмеченные тенденции необходимо учитывать при расчете прогнозных величин потребности в кадровом потенциале лечебно-профилактических учреждений.

С этой целью нами был введен дополнительный «стратегический» коэффициент, учитывающий сегодняшнюю ситуацию, сложившуюся в кадровой политике. Данный коэффициент необходимо добавить при использовании Методики расчета потребности во врачебных кадрах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 [2].

Таким образом, итоговая потребность числа врачей в стационаре будет рассчитываться по следующей формуле:

ИПЧВ СП = (ПЧВд + ПЧВвз ) + (ПЧВд СП + ПЧВвз)*S, (1)

где: ИПЧВ СП – итоговое потребное число врачей в стационаре;

ПЧВд — потребное число врачей для детей;

ПЧВвз — потребное число врачей для взрослых;

S – стратегический коэффициент.

Следующим этапом разработки новой методики являлось определение формулы расчёта стратегического коэффициента. Для этого была использована следующая формула (2):

, (2)

где: S – стратегический коэффициент;

Wi – удельный вес i-го показателя;

Pi – категория i-го показателя;

n – число показателей (в используемой нами модели это число равно 3).

Подставив формулу (2) в разрабатываемую нами методику, получили формулу (3) итогового расчёта стратегического коэффициента.

S = 0,5*ZKсовм+0,33ZKтек+0,17 ZKвозр (3)

где: ZKсовм – категория коэффициента совместительства;

ZKтек – категория коэффициента текучести кадров;

ZKвозр – категория коэффициента возрастного состава.

При разработке данной формулы учитывалось, что весовые показатели не должны дублировать друг друга и отсутствие тесных связей между выбранными нами показателями.

Система весовых коэффициентов в формуле 1 была рассчитана с помощью системы весовых коэффициентов Фишберна.

Определение удельного веса агрегированных показателей в методике расчета стратегического коэффициента

Коэффициент совместительства врачей — пример расчета

Совместительство характерно для большого числа различных профессий. Однако наиболее часто такая форма осуществления профессиональной деятельности применяется в медицинских учреждениях и образовательных организациях.

Специфика медицинской работы заключается в том, что каждый доктор или сотрудник младшего медицинского персонала может иметь довольно широкую квалификацию. Это обстоятельство позволяет успешно трудиться в нескольких должностях. Нередко, профессия весьма узкая и по основному месту работы специалист может трудиться только несколько часов в день. Это дает ему возможность совмещать несколько должностей в различных учреждениях.

Коэффициент совместительства врачей – понятие и особенности применения

Коэффициент совместительства врачей это значение загруженности персонала того или иного лечебного учреждения. Он означает то, насколько загружен каждый специалист. При этом коэффициент совместительства врачей представляет собой усредненную величину. Она дает понимание общей ситуации по больнице или поликлинике, но не означает загруженности каждого конкретного врача.

Данная величина показывает среднее значение независимо от конкретной специализации. При этом различные работники могут быть заняты сильнее или меньше. То есть, независимо от такой величины, интенсивность труда отдельных работников будет существенно отличаться.

Можно выделить несколько специфических особенностей указанного понятия:

  • Указанная величина рассчитывается отдельно для каждой отдельной категории сотрудников. Для докторов расчет производится отдельно от среднего и младшего персонала. Это показывает укомплектованность штата учреждения и востребованность тех или иных групп сотрудников;
  • Это значение наглядно демонстрирует качество услуг клиники. Ведь чем больше коэффициент совместительства, тем больше загруженность и тем более явными становятся проблемы укомплектованности. А это не может не сказываться на качестве медицинских услуг;
  • Расчет величины необходим и для оплаты персонала. Он дает понимание уровня дохода сотрудников раздельно по категориям персонала.
Читайте так же:
Заявление на оплату больничного после увольнения образец

Необходимо сказать, что расчет величины разработан недавно. Он производится по универсальной формуле, которая является общепринятой.

Коэффициент совместительства – норма для врачей

Коэффициент совместительства для врачей составляет не больше половины от временной нормы по основному месту труда. Если сотрудник по главному месту занят на протяжении 36 часов в неделю, что является максимальным значением для медицинского персонала, то по дополнительной должности он сможет проработать 18 часов.

При этом коэффициент совместительства врачей по ТК РФ может быть и более. Это допускается, если всего за неделю сотрудник на основной должности занят не более 32 часов в неделю.

А рассчитываемый средний коэффициент может быть совершенно различным. По всем учреждениям данная величина не должна превышать значения в 1,5. Это критическое значение, его превышение означает существенное снижение качества предоставляемых услуг. Ведь число персонала слишком мало и количество совместительства избыточно.

Коэффициент совместительства врачей – порядок и правила расчета

Правила расчета разработаны и приняты всеми медицинскими учреждениями в России. Поэтому, порядок вычислений будет одинаковым для всех клиник, больниц, диагностических центров и так далее.

Правила и порядок расчета основываются на штатном расписании и фактической ситуации в учреждении. Поскольку каждая должность в идеале замещается отдельным сотрудником, за основу следует взять число должностей, предусмотренных в штатном расписании. Затем следует реальное значение о количестве работающих докторов. Соответственно, необходимо знать, сколько сотрудников всего работает.

Как рассчитать коэффициент совместительства врачей – пример расчета

Посчитать норму и вывести нужное значение можно, зная число должностей, количество врачей и персонала по окончании календарного года. Следует взять количество –замещенных должностей. Также необходимо помнить, что врачебные единицы рассчитываются отдельно от прочего медицинского персонала.

Указанное значение следует разделить на фактическое количество докторов которые работают в учреждении. Этот порядок расчета можно проиллюстрировать на примере. Если в больнице имеется 45 должностей, а реально трудится 30 сотрудников — в результате получится 1,2. Это значит, что каждый доктор исполняет дополнительные обязанности.

Приказ Минздрава России от 14.02.2018 N 73 "О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием"

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 2017), приказываю:

Утвердить методику расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием согласно приложению.

к приказу Министерства здравоохранения

от 14 февраля 2018 г. N 73

РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ (МЕДИЦИНСКИМ) ОБРАЗОВАНИЕМ

1. В целях оказания методической помощи при текущем планировании, выявлении недостатка или избытка медицинских работников со средним профессиональным (медицинским) образованием (далее — средний медицинский персонал) в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (далее — медицинские организации) разработана методика расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием (далее — Методика).

2. При определении потребности в среднем медицинском персонале могут учитываться:

данные, содержащиеся в форме федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 г. N 866 (далее — форма федерального статистического наблюдения N 30);

обеспеченность врачебными кадрами (на 10 тысяч населения), оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях населению субъекта Российской Федерации, рассчитанная согласно методике расчета потребности во врачебных кадрах;

обеспеченность больничными койками в субъектах Российской Федерации (на 10 тысяч населения), рассчитанная согласно методике расчета потребности во врачебных кадрах;

особенности оказания доврачебной медицинской помощи средним медицинским персоналом, предусмотренной порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 300 км) от медицинских организаций, в которых оказывается специализированная медицинская помощь;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, удельный вес сельского населения);

объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи (далее — ТПГГ);

возрастной состав среднего медицинского персонала, работающего в медицинских организациях;

наличие в медицинских организациях структурных подразделений: фельдшерско-акушерских пунктов (далее — ФАП), фельдшерских здравпунктов (далее — ФП).

3. В Методике используется условное разделение среднего медицинского персонала на группы, с учетом их функциональных обязанностей:

Читайте так же:
Увольнение как непрошедшего испытательный срок на больничном

«лечебная группа», включающая средний медицинский персонал, работающий с врачами на амбулаторном приеме, средний медицинский персонал, осуществляющий самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), средний медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара и скорую медицинскую помощь;

«лечебно-диагностическая группа», включающая средний медицинский персонал диагностических и вспомогательных отделений (кабинетов) (медицинские сестры по функциональной диагностике, медицинские сестры по физиотерапии, лаборанты клинических лабораторий, инструкторы по лечебной физкультуре и др.);

«группа управления», включающая средний медицинский персонал — заведующих ФАП — фельдшер (медицинская сестра), заведующих здравпунктами — фельдшер (медицинская сестра), медицинских статистиков, заведующих кабинетами, главных (старших) медицинских сестер и др.;

«группа усиления», включающая средний медицинский персонал, а именно медицинские сестры, палатные (постовые) медицинские сестры, общебольничный средний медицинский персонал, средний медицинский персонал приемного отделения, оказывающие помощь, обучающимся в образовательных организациях;

Специалисты «лечебно-диагностической группы» и «группу управления» входят в «параклиническую группу».

4. Расчет необходимого числа среднего медицинского персонала целесообразно проводить по алгоритму расчета потребности в среднем медицинском персонале:

Рекомендуемый алгоритм расчета потребности в среднем

Для оказания скорой медицинской помощи

Для оказания первичной медико-санитарной помощи

Для оказания специализированной медицинской помощи

Определение количества бригад скорой медицинской помощи

Расчет численности врачей, с учетом территориальных коэффициентов

Расчет количества коек, с учетом территориальных коэффициентов

Расчет численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами на амбулаторном приеме и на самостоятельном приеме (с учетом коэффициентов соотношения врачей и среднего медицинского персонала)

Расчет численности среднего медицинского персонала с учетом нормативного числа коек на одну должность среднего медицинского персонала

Расчет норматива численности среднего медицинского персонала диспетчерской службы

Расчет «группы усиления» (с учетом коэффициентов соотношения врачей и среднего медицинского персонала)

Расчет «группы усиления» (с учетом коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала, занятого на вспомогательной и основной деятельности)

Расчет норматива численности среднего медицинского персонала «группы управления»

Расчет «параклинической группы» (с учетом коэффициента соотношения к среднему медицинскому персоналу «лечебной группы»)

Расчет «параклинической группы» (с учетом коэффициента отношения к среднему медицинскому персоналу «лечебной группы»)

Расчет потребности в среднем медицинском персонале

Расчет численности среднего медицинского персонала в дневных стационарах

Расчет численности среднего медицинского персонала в дневных стационарах

Расчет потребности в среднем медицинском персонале — всего

Сопоставление с фактической численностью среднего медицинского персонала, определение дефицита или профицита

5. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем скорую медицинскую помощь:

5.1. Для расчета потребности в среднем медицинском персонале, оказывающем скорую медицинскую помощь (далее — СМП) населению, рекомендуется использовать:

средний норматив объема СМП (число вызовов на 1 застрахованное лицо), утвержденный в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий и на плановый периоды;

расчетное число станций и/или отделений СМП, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283) (далее — приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н);

расчетное число выездных бригад СМП, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н.

5.2. Для расчета потребности в среднем медицинском персонале рекомендуется использовать следующие показатели (форма федерального статистического наблюдения N 30):

число физических лиц среднего медицинского персонала;

число врачебных выездных бригад, включая специализированные бригады;

число фельдшерских выездных бригад;

число физических лиц диспетчерской службы согласно штатному расписанию станций (отделений) СМП (при наличии);

число физических лиц «группы управления» из общего числа физических лиц среднего медицинского персонала;

число вызовов на 1 жителя (форма федерального статистического наблюдения N 30 / численность населения субъекта Российской Федерации);

число среднего медицинского персонала на 10 тысяч населения (форма федерального статистического наблюдения N 30 / численность населения субъекта Российской Федерации * 10 000);

численность населения субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;

число вызовов на 1 застрахованное лицо, установленное Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъекта Российской Федерации (ТПГГ).

5.3. Численность среднего медицинского персонала выездных бригад СМП рекомендуется рассчитывать по формуле:

НЧвб = ЧБх2 * КС * КВ,

НЧвб — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала выездных бригад СМП;

Читайте так же:
Как отозвать из отпуска на время его больничного

ЧБ — число выездных бригад СМП;

КС — коэффициент сменности работы выездных бригад СМП;

КВ — коэффициент возрастной нагрузки.

Для учета особенностей субъектов Российской Федерации возможно применение корректирующих коэффициентов:

КС — для учета продолжительности работы выездной бригады СМП при организации работы менее 24 часов в сутки. При 24-часовой работе бригады коэффициент может быть равен 1, от 9 до 12 часов — 0,5, от 6 до 8 часов — 0,25;

КВ — для учета численности работников СМП старше трудоспособного возраста. Если удельный вес среднего медицинского персонала в этом возрасте составляет менее 10% всех средних медицинских работников станции и/или отделения СМП, то коэффициент целесообразно принять за 1; от 10% до 15% — 1,01; свыше 15% — 1,02.

5.4. Численность среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП рекомендуется рассчитывать по формуле:

НЧдс = ЧДСсмп * КДС,

НЧдс — расчетный норматив численности среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

ЧДСсмп — фактическое число физических лиц среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

КДС — коэффициент наличия диспетчерской службы.

Для учета особенностей субъектов Российской Федерации возможно применение корректирующего коэффициента наличия диспетчерской службы. КДС позволяет учитывать наличие единой диспетчерской службы СМП в субъекте Российской Федерации. Если такой службы нет, то КДС может быть приравнен 1. При наличии единой диспетчерской службы СМП, КДС приравнивается к 0,3.

5.5. Численность среднего медицинского персонала «группы управления» характеризуется числом станций и (или) отделений СМП (форма федерального статистического наблюдения N 30).

5.6. Расчетный норматив численности среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число) рекомендуется определять по формуле:

НЧсмп = НЧвб + НЧдс + НЧгу,

НЧсмп — нормативная численность среднего медицинского персонала СМП;

НЧвб — нормативная численность среднего медицинского персонала выездных бригад СМП;

НЧдс — нормативная численность среднего медицинского персонала диспетчерской службы СМП;

НЧгу — нормативная численность среднего медицинского персонала «группы управления» СМП.

5.7. Расчетный норматив обеспеченности средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения рекомендуется определять по формуле:

ОБНЧсмп = НЧсмп * 10000 / численность населения субъекта,

НЧсмп — нормативная численность среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число);

ОБНЧсмп — обеспеченность средним медицинским персоналом СМП на 10 тысяч населения.

5.8. Дефицит/профицит среднего медицинского персонала СМП может быть определен как разница между расчетным нормативом численности среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число) и фактическим числом среднего медицинского персонала СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности в среднем медицинском персонале, участвующем в оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

6.1. Основой расчета необходимой численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, а также осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), может быть обеспеченность врачебными кадрами на 10 тысяч населения.

Численность врачей (абсолютное число) целесообразно определять по формуле:

ЧВап = ОбВ * ЧН / 1000,

ЧВап — число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

ОбВ — обеспеченность врачами на 10 тысяч населения;

ЧН — численность населения.

Так как показатель обеспеченности врачебными кадрами на 10 тысяч населения уже учитывает территориальные и другие коэффициенты, учитывающие особенности каждого субъекта Российской Федерации, то при расчете численности среднего медицинского персонала, работающего с врачами, ведущими амбулаторный прием, такие коэффициенты могут не рассматриваться.

6.2. При расчете необходимой численности среднего медицинского персонала, осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), возможно использование сведений о количестве соответствующих кабинетов. Фактическое число кабинетов (структурных подразделений) указывается на основании формы федерального статистического наблюдения N 30.

6.3. Расчет численности среднего медицинского персонала «группы усиления» по каждому профилю, оказываемой медицинской помощи в амбулаторных условиях, целесообразно производить на основе метода соотношения с учетом рекомендуемых укрупненных расчетных коэффициентов соотношения среднего медицинского персонала и врачей.

6.4. Потребность в среднем медицинском персонале «лечебной группы» включает в себя расчетное число среднего медицинского персонала, работающего с врачами на амбулаторном приеме, и осуществляющего самостоятельный амбулаторный прием (акушерка смотрового кабинета, фельдшер ФАП или ФП, фельдшер кабинета доврачебного приема и т.д.), которую целесообразно рассчитывать с учетом порядков оказания медицинской.

6.5. Расчет численности среднего медицинского персонала «лечебно-диагностической группы» и «группы управления», как правило, проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения:

Рекомендуемые укрупненные расчетные коэффициенты соотношения среднего медицинского персонала и врачей, занятых основной и вспомогательной деятельностью

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector