Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подведомственность и подсудность налогово-правовых споров

Подведомственность и подсудность налогово-правовых споров

Подведомственность и подсудность налогово-правовых споров — важный фактор, знание которого обеспечивает в том числе возможность своевременной защиты прав гражданина или организации от неправомерных действий или решений фискальных органов. При наличии претензий к налоговым органам, принятым ими решениям и иным актам (нормативного и ненормативного характера) прежде всего необходимо выяснить, в какой орган, какое его звено и на какой территории необходимо подавать жалобу, исковое заявление и пр.

Подведомственность налоговых споров: общие положения, источники правового регулирования

Общие правила подведомственности налогово-правовых споров установлены в п. 1 ст. 138 Налогового кодекса (НК), где говорится о том, что всякое действие или ненормативный акт налоговой службы либо ее должностных лиц может быть оспорен путем подачи жалобы в вышестоящий орган либо в суд.

Однако налогово-правовые споры могут вытекать и из принимаемых органами различных уровней власти правовыми актами нормативного характера, в том числе по налоговым вопросам. При обжаловании таких актов правовое регулирование процедуры осуществляется введенным в действие в 2015 году Кодексом административного судопроизводства (КАС).

В силу ст. 3 закона «О Конституционном суде» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ и ч. 4 чт. 125 Конституции, если гражданин либо организация полагает, что изданным нормативным актом в области налогообложения нарушаются их конституционные права и свободы, то они вправе обжаловать законность этого акта в Конституционном суде.

Подведомственность и подсудность налогово-правовых споров

Если же действиями и актами налогового органа затрагиваются права хозяйствующего субъекта в области его экономической и предпринимательской деятельности, то такое лицо вправе обжаловать соответствующие действия и акты в порядке, определяемом главой 24 Арбитражного процессуального кодекса (АПК).

Таким образом, налогово-правовые споры могут быть подведомственны:

  • вышестоящему органу в системе налоговой службы;
  • судам общей юрисдикции;
  • арбитражным судам;
  • Конституционному суду.

Досудебный порядок урегулирования

Скачать форму жалобы

С 2009 года в НК в том или ином виде действует норма, предусматривающая обязательную процедуру предварительного обжалования решений и актов налоговой по ряду категорий дел в вышестоящий орган до подачи аналогичной жалобы в суд. В настоящее время обязанность досудебного обжалования практически всех ненормативных актов и действий сотрудников налоговой службы установлена п. 2 ст. 138 НК. Исключение составляют лишь акты, принятые по итогам рассмотрения различных жалоб.

Более детально данную норму прокомментировал Пленум Высшего арбитражного суда в постановлении от 30.07.2013 № 57. Так, он пояснил, что пропуск срока, отведенного на обжалование действий или решений госорганов в досудебном порядке, является безусловным основанием для отказа в приеме жалобы судами. Но в то же время ВАС подчеркнул, что по смыслу соответствующей нормы (ранее она содержалась в ст. 101.2 НК, теперь в алогичном виде включена в ст. 138) если сам налоговый орган принял жалобу по истечении установленного на обжалование срока, то и судом такая жалоба должна быть принята.

Рассмотрение налоговых споров судами

После соблюдения процедуры досудебного урегулирования налогово-правового спора путем обжалования в вышестоящем налоговом органе (если данная процедура устанавливается в качестве обязательной для конкретного случая), в соответствии со ст. 138 НК, лицо (будь то гражданин или организация) имеет возможность обратиться с соответствующей жалобой в суд.

В зависимости от категории заявителя и предмета спора документы об оспаривании действий налоговых органов и принятых ими решений направляются в различные суды:

  • при наличии претензий к налогоплательщику по уплате налогов фискальные органы должны обращаться с заявлением о выдаче судебного приказа в мировые суды (ст. 17.1 КАС);
  • в случае обжалования действий и решений, связанных с предпринимательской деятельностью хозяйствующего субъекта, — в арбитражный суд (ст. 29 АПК);
  • при подаче жалобы на ненормативный акт или какое-либо действие должностного лица налоговой инспекции физическим лицом — в федеральный суд районного звена.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС, а также исходя из нормы ч. 5 ст. 218 АПК, административное исковое заявление об обжаловании действий и решений налоговых органов, аналогичных заявлений в арбитражный суд подаются по месту нахождения того органа, действия которого обжалуются. Вопрос подведомственности и подсудности дел административного характера, к которым относятся практически все налоговые споры, в целом регулируется главой 2 КАС.

Читайте так же:
Если ребенок инвалид с детства до какого возраста предоставлять налоговый вычет родителю

Закрытие недействующего ООО

Может ли налоговая в одностороннем порядке закрыть недействующее ООО с нулевым балансом? Деятельность никогда не велась, контрагентов нет, счетов нет. ООО находится в стадии ликвидации. Что будет, если я прекращу подавать нулевые отчетности?

Всем понятны причины, по которым собственник стремится избавиться от ставшего ненужным бизнеса. Но иногда закрытие происходит не по его желанию, а по воле контролирующих органов.

В конце 2016 года в федеральные законы от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации) и от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) были внесены поправки. По большей части они вступили в силу с 28 июня 2017 г., а некоторые из них – с 1 сентября 2017 г. Покидая «тонущее» юридическое лицо, нужно учитывать то, как ФНС будет исключать его из реестра и какие могут быть негативные последствия.

Содержание

В каких случаях юрлицо исключается из ЕГРЮЛ

Из реестра исключается недействующее лицо. Таким оно является, если в течение последних 12 месяцев:

  • не представляло отчетности по налогам и сборам;
  • не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.

Требуется одновременное наличие двух этих признаков (п. 2 ст. 21.1 Закона о регистрации ). Если фирма не отчитывается, но есть движения по счету, либо, наоборот, счета замерли, но нулевая отчетность сдается, — исключить из реестра нельзя.

С 1 сентября 2017 г. добавлено еще два случая, когда возможно исключение (п. 5 ст. 21.1 Закона о регистрации).

  1. При невозможности ликвидации ввиду отсутствия средств на необходимые для этого расходы и невозможности возложить эти расходы на учредителей (участников). В Гражданском кодексе РФ эта норма уже была закреплена. В Законе о регистрации ее явно не хватало. Очевидно, данный механизм еще будет прорабатываться на уровне налоговой службы. Потребуется некое уведомление со стороны участников, в котором они должны будут изложить нежелание поддерживать юридическое лицо функционирующим и одновременно обосновать неготовность взять на себя расходы по ликвидации. На практике нередко встречались неофициальные обращения к налоговикам с просьбой ускорить исключение недействующего общества. В нововведении можно разглядеть попытку уменьшить коррупционную составляющую рассматриваемой процедуры.
  2. При наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Еще один способ борьбы с покупными адресами и «неживыми» директорами.

Если у налогового органа есть сведения о том, что в отношении юридического лица возбуждено дело о банкротстве или введена одна из банкротных процедур, решение о предстоящем исключении из реестра не принимается (эта новелла — ответ законодателя на постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 № 10-П).

Если же регистрирующий орган примет указанное решение и лишь потом узнает об инициированном банкротстве, юридическое лицо не будет исключено из реестра.

Когда налоговая запустит процедуру ликвидации юрлица?

До сих пор можно было ответить на этот вопрос так: когда дойдут руки до вашей неработающей компании. Требовалось на это порою до четырех лет. Теперь же, как мы отметили выше, появилась возможность ускорить процесс.

В ожидании прекращения юридического лица руководитель рискует сполна набрать административных штрафов. Например, по ст. 119, 126 Налогового кодекса РФ, ст. 13.19, 15.5 КоАП РФ.

В любом случае, прежде чем все бросать на самотек, желательно закрыть счета, погасить долги и провести сверки.

Можно ли исключить из ЕГРЮЛ, если есть долги?

Да, регистрирующий орган может исключить из реестра лицо, имеющее задолженность. При этом долг перед бюджетом налоговая может расценить как безнадежный к взысканию. Что касается остальных обязательств, то тут все зависит от инициативности и расторопности кредиторов. Они либо остановят начатый налоговой службой процесс, либо нет.

Читайте так же:
До какой даты сдается 2 ндфл в налоговую

Как происходит исключение юрлица из реестра?

Выявив наличие оснований для исключения из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении.

В течение трех дней с момента принятия такое решение публикуется в Вестнике государственной регистрации. Проверить, не начался ли административный процесс исключения из реестра в отношении вашей компании или контрагента, можно на сайте вестника.

Одновременно с решением будут опубликованы сведения о том, как и куда подавать свои возражения по поводу грядущего исключения из реестра.

Если в течение трех месяцев с момента публикации от заинтересованных лиц не поступят заявления, юридическое лицо будет исключено из ЕГРЮЛ.

Как остановить исключение из реестра?

Согласно действующей редакции закона подача заявления самим юридическим лицом, кредитором или иным заинтересованным лицом делает невозможным административное исключение из реестра. Никаких требований к такому заявлению не предъявляется.

С 1 сентября 2017 г. остановить запущенный механизм стало сложнее (см. п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации).

Во-первых, содержание заявления. Оно должно быть мотивированным. Таким образом, подразумевается, что неубедительное возражение не будет принято налоговой службой во внимание.

Во-вторых, форма заявления. Она будет утверждена отдельно.

В-третьих, способ подачи. Теперь, если подавать заявление в форме электронного документа, то с электронной подписью. Если же почтой, то с заверенной нотариально подписью. При непосредственном представлении документов нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Представитель же (не руководитель) дополнительно прилагает нотариально удостоверенную доверенность или ее нотариальную копию.

Если все перечисленные требования и трехмесячный срок соблюдены, юридическое лицо из реестра исключено не будет.

Альтернативный вариант – начать банкротство.

Последствия исключения из реестра

Прекращение лица и обязательств

В целом последствия исключения недействующего лица аналогичны последствиям ликвидации (ст. 64.2 ГК РФ). В ЕГРЮЛ вносится запись с указанием способа прекращения.

Обязательства юридического лица прекращаются. Если только не встает вопрос о субсидиарной ответственности.

Субсидиарная ответственность

Еще одна новелла, вступившая в силу с 28 июня 2017 г. Ранее участники и руководители ООО, а также лица, способные давать им указания, могли быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам этого общества только в рамках процедуры банкротства. Теперь в силу п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО это возможно и после административного исключения из ЕГРЮЛ.

Критерий: неисполнение обязательства общества обусловлено тем, что перечисленные лица действовали недобросовестно или неразумно. Речь при этом идет о любых обязательствах, сохранившихся на момент исключения. Уйти от долгов, просто забыв про общество, уже не получится.

На акционерные общества новое правило не распространяется.

Распределение имущества

Даже у недействующей компании может обнаружиться имущество. Либо участники о нем действительно забыли. Либо они сознательно выжидали, когда налоговая сделает свое дело, чтобы уже без кредиторов поделить остатки. Впрочем, забрать себе то, что принадлежало юридическому лицу, получается не всегда.

В некоторых регионах суды признают право собственности за участниками. В других – отказывают в иске, ссылаясь на необходимость использовать процедуру, предусмотренную п. 5.2 ст. 64 ГК РФ. А это значит — отдельное судебное разбирательство с назначением арбитражного управляющего и привлечением всех возможных кредиторов прекратившегося юридического лица. Подано такое требование может быть в течение пяти лет с момента исключения из реестра.

Таким образом, если прекратить сдавать налоговую отчетность, то ИФНС ликвидирует организацию по своему решению в течение 12 месяцев.

Исковое заявление о взыскании суммы излишне уплаченного налога
(гражданский процесс)

[Число, месяц, год] я, [Ф. И. О. истца] обратился в [наименование налогового органа] с заявлением о возврате излишне уплаченного налога [вид налога] в сумме [значение].

[Число, месяц, год] налоговый орган вынес решение об отказе в удовлетворении заявления о возврате излишне уплаченного налога начисленного за [указать период].

Основанием для отказа в возврате данной суммы явилось [вписать нужное].

С принятым решением я не согласен по следующим основаниям: [обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства].

Читайте так же:
Проверить авто по налогам

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс) налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.

В силу п. 6 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. В случае если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного п. 6 данной статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата (п. 10 ст. 78 Кодекса).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 21, 32, 78 НК РФ, ст. 98 ГПК РФ

1. Обязать [наименование налогового органа] возвратить мне из бюджета излишне уплаченный налог [вид налога] в размере [сумма цифрами и прописью] и проценты по ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации в размере [сумма цифрами и прописью]

2. Взыскать с Ответчика государственную пошлину в размере [сумма цифрами и прописью], уплаченную мной при подаче настоящего иска.

1. Копия искового заявления.

2. Решение об отказе в возврате излишне уплаченного налога.

3. Сообщение о принятом решении об отказе в возврате суммы излишне уплаченного налога.

4. Расчет процентов за несвоевременный возврат суммы излишне уплаченного налога.

5. Квитанция об уплате государственной пошлины.

6. [Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования].

Что делать, если вам насчитали слишком много налогов

Граждане чаще всего сталкиваются с тем, что ведомство «забывает» про их льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам и т. д. Также в извещении зачастую некорректно указаны сведения о сроке владения объектом недвижимости или доли в праве собственности. Из-за этого размер платежа оказывается завышенным, рассказала главный налоговый консультант юридической фирмы Tax Compliance Юлия Павлова.

В отношении компаний самая распространённая ошибка — неверный расчёт недоимки по налогу на прибыль. Обычно это происходит, когда инспекторы считают, что бизнес получил необоснованную налоговую выгоду от сделок с контрагентами — поставщиками товаров, отметила Юлия.

«Налоговый орган, по данным первичных документов, может полностью отказать в признании расходов по операциям с контрагентами по принятию товаров на учёт, не удостоверившись в фактическом списании этих товаров в заявленной сумме в состав себестоимости», — объяснила эксперт.

Часто налоговики ошибаются в ситуациях, когда грань между налоговой оптимизацией и дроблением бизнеса не столь велика и очевидна. «Например, схема реализации товаров конечному покупателю через взаимозависимое лицо, применяющее спецрежим. Она позволяет избежать уплаты НДС и налога на прибыль. Такие схемы могут быть в рамках действующего законодательства, но иногда ФНС рассматривает их как нарушение, что отражается в неверном расчёте налогов», — рассказывает Павлова.

Чем это грозит

Ошибки фискалов бьют по карману граждан и бюджетам предприятий. Если ФНС выявляет занижение налоговой базы, налогоплательщику грозит штраф в размере от 20% до 40% от суммы недоимки. Это работает и для юридических, и для физических лиц.

У налогоплательщика есть восемь рабочих дней, чтобы оплатить пени и недоимку налога, в противном случае ему могут заблокировать банковские счета. Это происходит в судебном порядке.

Читайте так же:
Код налоговой льготы ндфл инвалидам какой группы инвалидности

В середине десятых у бизнеса не было проблемы с избыточным доначислением налогов в части суммы основного долга, вспоминает директор юридической компании «Ителия» Эмиль Халимов. Проблема ушла после решения президиума Высшего арбитражного суда, вынесенного в июле 2012 года

Но в 2017 году в Налоговом кодексе (НК РФ) появилась статья 54.1 («Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов»), и практика с избыточным доначислением возобновилась, отметил эксперт.

«Новая правоприменительная практика по этой статье привела к серьёзному росту нагрузки на бизнес. Инспекторы доначисляют налоги компаниям, у которых были выявлены схемы ухода от налогов. Но при этом реально понесённые компаниями расходы и право на получение налоговых вычетов почти никогда не учитываются, — утверждает Халимов. — По мнению многих авторитетных юристов в сфере налогообложения, такая позиция идёт вразрез не только с положениями НК, но и со здравым смыслом. Налоги должны быть экономически обоснованными, и избыточное налогообложение не должно превращаться в наказание, так как НК уже предусматривает в качестве санкций начисление пеней и штрафов, но не основного долга».

По его мнению, с подобным подходом налоговая практика «приобретает конфискационный характер, что в условиях кризиса может привести и к краху бизнеса».

Фото: freepik / www.freepik.com

Стоит ли доводить спор до суда

Шансы оспорить доначисления налоговой в досудебном порядке намного выше, чем в суде, говорят опрошенные «Секретом» эксперты. В 2019 из всех рассмотренных в суде требований по спорам с ФНС в пользу налогоплательщиков завершились лишь 14,6% дел.

В ноябре 2019 года замруководителя ФНС России Сергей Аракелов заявил, что ведомству нужно снижать число исков в свой адрес «путём урегулирования всех вопросов в досудебном порядке».

«Как следствие, налоговые инспекторы стараются избегать отрицательной практики по судебным спорам, и если есть шаткие позиции — урегулировать вопрос, — говорит основатель правовой экспертной AI-системы UR-LI Валерий Маюшкин. — Поэтому усилия необходимо прикладывать уже на этапе подготовки ответов с возражениями на акт в УФНС».

С момента получения акта либо со дня вынесения решения по налоговой проверке у налогоплательщика есть месяц на то, чтобы подать возражение.

Но лучше всего доказывать свою правоту ещё во время проверки, не дожидаясь её окончания, считает партнёр налоговой практики BMS Law Firm Давид Капианидзе.

«Налоговые органы сами задают вопросы, просят предоставить пояснения по конкретным контрагентам, и важно давать им все необходимые сведения и предъявлять доказательства, — отмечает Давид. — Не бойтесь отстаивать свою позицию и спорить, так как излишняя мягкость может, наоборот, привести к более негативным последствиям. Стоит понимать, что у ФНС нет цели доначислить налог любой ценой, так как отменённые потом решения плохо сказываются на отчётности. Именно поэтому налоговые органы будут слушать ваши доводы и изучать предоставленные доказательства».

Что делать физлицам

Положение физических лиц от компаний отличается тем, что обязанность исчислять налоги для них возложена на саму налоговую (кроме НДФЛ, который рассчитывает налоговый агент, чаще всего — работодатель). При этом гражданам направляют уведомление об уплате налога не менее чем за 30 дней до наступления срока платежа.

Налоговая рассчитывает суммы платежей на основании налоговых ставок и льгот, которые определяются на региональном и муниципальном уровне, поэтому первым делом стоит обратиться в ФНС с просьбой уточнить причину изменения суммы, говорит Юлия Павлова.

«Нередко оказывается, что это не ошибка, а изменение ставок или коэффициентов. Но ошибки при исчислении налогов для граждан также встречаются, и при наличии сомнений вы вправе направить жалобу в вышестоящий налоговый орган», — объясняет она.

В жалобе следует предоставить основания для снижения суммы налога и описать все обстоятельства (например, имеется льгота, неверно учтена кадастровая стоимость объекта и т. д.). Обжаловать начисленную сумму можно в течение одного года со дня, когда налогоплательщик узнал о нарушении своих прав.

Читайте так же:
Можно ли вернуть налоговый вычет за страхование жизни

Судебный беспредел. Суд не принял иск к налоговой

Налоговая инспекция (точнее ее руководитель) отказала нам в имущественном вычете по НДФЛ. Мы обратились в суд. Требовали признать решения руководителя инспекции недействительным. Судья принял решение нас завернуть. Как он написал в своем определении — мы обратились не по адресу. Иск был подан в суд по месту моего жительства. Судья считает, что «по общему правилу» надо было обращаться в суд по месту нахождения налоговой инспекции (у нас разные суды). Ну что за фигня, кто прав и что нам делать? Заранее спасибо.

«Что за фигня» и кто прав

В вашем случае судья немного ошибся. Намеренно или по незнанию, не важно. Общие правила, о которых он написал в определении, в данном случае значения не имеют. По статье 254 (пункт 2) Гражданского процессуального кодекса иск об оспаривании решения налоговой инспекции (как органа государственной власти) может быть подан как по месту проживания истца (то есть вас), так и по месту нахождения ответчика (то есть налоговой инспекции). Право выбора суда принадлежит истцу (то есть вам). Чтобы не быть голословными приведем цитату из этой статьи:

«… Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются».

Следовательно, в данной ситуации вы правы и иск подан правильно.

Что делать

Вам нужно обжаловать определение судьи в вышестоящую судебную инстанцию. Если вы проживаете в Москве это Московский городской суд (http://www.mos-gorsud.ru/). Для этого нужно составить частную жалобу на решение вашего суда. Далее передать ее в ваш суд (то есть тот суд, который вынес спорное определение). Суд переправит ее по назначению в вышестоящую инстанцию. При подаче подобной жалобы госпошлину платить не надо. Вот примерный образец частной жалобы (по вопросу аналогичному вашему).

КУДА
В Московский городской суд
Расположенный по адресу:
107076, г. Москва, Богородский вал, д.8.

ОТ КОГО
Иванова Ивана Ивановича
Проживающего по адресу:
111111, г. Москва, Каширское шоссе, дом. 186, кв. 31

Паспорт:
серия 11 11 № 111 111, выдан 12.08.2004,

ОВД «Чертаново северное» г. Москвы
Тел.: дом. 8 (499) 111-11-11, моб.: 8 (911) 111-11-11

ЧЕРЕЗ КОГО
Нагатинский районный суд г. Москвы
Расположенный по адресу:
115201, г. Москва, Каширский проезд, дом 3

ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА
на определение суда по гражданскому делу
от 01.12.2010

Определением Нагатинского районного суда г. Москвы от 01.12.2010 возвращено исковое заявление к ИФНС России № 24 по г. Москве о признании недействительным решения налогового органа по делу о налоговом правонарушении и обязании возместить из бюджета налог на доходы физических лиц.

Прекращение производства мотивировано тем, что по общему правилу, предусмотренному статьей 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Следовательно подобные исковые заявления должны подаваться исключительно по юридическому адресу ИФНС России № 24 по г. Москве (115201, г. Москва, Старокаширское шоссе, д. 4, корп. 11). Указанный адрес относится к подсудности Симоновского районного суда г. Москвы.

Я не согласен с определением суда, поскольку положение пункта 2 статьи 254 ГПК РФ, позволяют подавать подобные заявления как по месту нахождения государственного органа, решение которого оспаривается, так и по месту проживания гражданина, права которого нарушены.

В связи с вышеизложенным и в соответствии со статьями 371 и 374 ГПК РФ,

ПРОШУ:

Определение Нагатинского районного суда г. Москвы от 01.12.2010 отменить и передать дело в тот же суд для рассмотрения по существу.

Приложение:
1. Копия определения Нагатинского районного суда г. Москвы от 01.12.2010
2. Копия частной жалобы.

«________» ____________________ 2010 г.
_________________________/Иванов И.И./
(подпись)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector