Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целевые взносы в СНТ – куда уходят, и кто определяет их количество

Целевые взносы в СНТ – куда уходят, и кто определяет их количество

Хочу поделиться своим опытом применения на практике законодательных норм, утвержденных для садоводческих товариществ. В последнее время столько произошло изменений в законах, а не сведущему в юриспруденции человеку трудно освоить и понять терминологию, оценить поступки начальников. Я не знала, на что идут членские взносы в СНТ, в чем их отличие от целевых платежей, платила молча за все, что требовал председатель.

Справедливо сказано, что незнание законов не освобождает от ответственности, как и от лишних расходов. Только изучение Федерального закона № 217, отредактированного 9 ноября 2020 года, помогло мне разобраться с установленными положениями и понять справедливость многих решений нашего председателя правления. Поэтому возникла необходимость рассказать садоводам и огородникам из товариществ о моих аналитических исследованиях. Возможно, из моего повествования станет понятна суть взносов в СНТ.

Чем характеризуются обязательные платежи

Все затраты в СНТ финансируются за счет платежей членов товарищества. Оплата взносов по новому закону должна осуществляться только безналичным расчетом, перечислением 1 раз в месяц на расчетный счет банка. Существует простое понятие порядка финансирования СНТ со стороны статей расходов из бухгалтерских разносок. Средства, поступившие для текущих нужд, не принадлежат к целевым статьям, а на затраты на постройку сторожки, не выплачивают из денег членских платежей.

Собранная сумма, весь размер членских взносов в СНТ председатель может тратить при возникновении необходимости оплатить:

Следует сразу запомнить, целевые взносы в СНТ, что это сбор средств на выполнение разового действия:

Членские взносы идут на оплату постоянных статей расходов:

Законом внесение вступительных взносов отменена. Но членские и целевые должны платить все члены товарищества.

В уставе СНТ установлен и утвержден порядок:

Здесь описывается, как будут взиматься задолженности, штрафные санкции при отсутствии обязательных платежей.

По законодательному положению ФЗ-217 ст. 14 п.6 целевой взнос в СНТ обязательно платить нужно в порядке, который утвержден Уставом товарищества. Название этой статьи расходов говорит само за себя, что деньги вносятся с определенной целью. Тратят также, к примеру, платят за подготовку документов, касательно:

На основании приходно-расходных бухгалтерских журналов, смет, устанавливаются размеры взносов, экономически обосновываются и утверждаются на общем собрании.

У каждого земледельца разная сумма оплат, которая зависит от факторов:

Следует учесть, что все имущество, созданное целевыми взносами будет содержаться на членские платежи.

Поэтому я рекомендую познакомиться с расходной документацией СНТ. Бухгалтер не имеет права отказывать члену товарищества в разъяснении, куда тратятся собираемые средства. Как и за неуплату взносов и штрафных санкций финансист, он же представитель СНТ, вправе инициировать судебный иск на взыскание обязательств по долгам. Регламентирует порядок внесения и контроля по использованию целевых и членских взносов ФЗ-217 статьей 11. п 1., ч.6 п.2

На что были потрачены, собранные средства

Целевые взносы в СНГ закон распорядился тратить на конкретные цели:

В прошлом в моем товариществе не было подключения садовых домиков к электросети. На общем собрании мы решили построить ЛЭП. Когда объект стал функционировать, все принявшие участие в финансировании строительства, стали владельцами имущества, а СНТ, как управляющая компания, приобрела право управлять электрическим хозяйством.

Но заставить всех огородников сдавать деньги на электрификацию или газификацию участка никто не имеет права, как и штрафовать. И если светом будут пользоваться все, а платить по счетчику за электроэнергию, то газификация дорогое удовольствие, не у всех есть на эту процедуру деньги. Для такого случая общее собрание может сдать целевой взнос с одновременным созданием временного некоммерческого партнерства в конкретной области. Подобными действиями можно газифицировать ту часть садоводов, которые приняли в этом участие.

Имеется существенная разница между имуществом, принадлежащим товариществу (офис правления) и ИОП, созданном целевыми взносами (ЛЭП).

Что показывает практика при выполнении:

Дорога принадлежит к земле общего пользования, а оплата реконструкции по расширению моста произошла за счет целевых платежей.

Про возможность оспорить взносы в СНТ, смотрите в этом видео:

Коротко о главном

Когда я пришла к своему председателю товарищества, он мне открыл прелюбопытный факт. Что все без исключения СНТ держатся на целевом финансировании, так как другого нет. Вот такой парадокс и законодательный казус. На общем собрании нельзя привязать размер членских или целевых взносов к сотке земли. Здесь утверждается смета расходов и приходов, отсюда же приступают к определению размеров взносов.

Это значит, что расчетчик всегда ответит, почему члены платят 300 руб., а не больше или меньше. Финансист или ответственное лицо предоставит по требованию расчеты. В конце года члены правления должны отчитаться, на какие цели потрачены собранные деньги. Если нет четкой раскладки, значит проверяющий вначале заподозрит, а потом докажет – воровство. По этой неблаговидной причине в правлении отсутствуют отчеты, свои люди находятся в ревизионной комиссии. Деньги собирают и делят на свое усмотрение, вместо трат на нужды СНТ.

Напишите в комментариях, как думаете – насколько сейчас сложно отследить, куда уходят деньги за взносы в СНТ?

Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году

Переходящие контракты на другой бюджетный год по 44-ФЗ — договоры, которые заключают в текущем периоде, а исполнение обязательств по взаиморасчетам переносят на следующий.

Ключевые правила финансирования и планирования закупок

Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы-графики — это основа закупочной деятельности. В ст. 16 44-ФЗ строго закреплено, вправе ли заказчик по 44-ФЗ провести закупку, если она не включена в план-график, — нет, заказчики проводят торги только в соответствии с планом-графиком. За проведение незапланированного заказа должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Читайте так же:
Как уволить беременную сотрудницу по закону

Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать с планом-графиком без штрафов и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В 44-ФЗ указано, как в плане-графике закупок разместить контракт на 2022 год, заключенный в 2021 году: включить его в план 2022. Информация о закупке подлежит включению в плановые документы того периода, в котором исполнят этот контракт. По новым правилам, вступившим в силу с 01.10.2019, план-график формируется не на один, а на три финансовых периода. В 2021 формируем план на 2022 и плановые 2023-2024 годы.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2021-2022

Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства — Федерального закона № 44 и положений БК РФ.

Учреждения вправе заключать госконтракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2021 — на 2022).

Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.

Если заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2022, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2021-2023 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2021-2023 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017). Такой заказ вносят в план, действующий в 2021, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств. В 44-ФЗ определено, после размещения плана-графика когда можно заключать договор в 2021 году (или публиковать извещения), — не раньше чем через 1 день после изменения плана-графика (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

Особенности для унитарных предприятий

Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) — исключение из положений ч. 3 ст. 2 223-ФЗ в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ. Для УП допускается заключение переходящих контрактов на следующий год в текущем. У предприятия утверждены плановые показатели бюджета, поэтому переходящие закупки являются полностью обоснованными.

Унитарные предприятия работают по нормам федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ. Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.

Отражение переходящего контракта в плане-графике

Заключение переходящих контрактов допускается и в рамках Федеральной контрактной системы, и по нормативам БК РФ. Незарегистрированные соглашения оплате не подлежат. Это касается не только переходящих, но и текущих госконтрактов. Пока договор не зарегистрируют, его не профинансируют и не оплатят (ст. 72 БК РФ).

Читайте так же:
Когда вступили поправки в законную силу в статью 245 ук рф

Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2021).

Информацию о заключенном контракте указываем не только в ЕИС, но и в плане-графике, сформированном в ГИИС «Электронный бюджет». Вот как отразить суммы, переходящие по контрактам с прошлого года, в «Электронном бюджете»:

  1. Заполняем плановые документы за год фактического исполнения соглашения.
  2. Указываем корректный идентификационный код закупки, совпадающий с периодом выполнения обязательств.
  3. Предложение на закупку формируем текущим, 2021, годом. Ставим фактический период оплаты — 2022. Отражаем заказ в фактическом ПФХД (2022 — время исполнения).

Если заказчик — казенное учреждение, то заполняем плановые документы на долгосрочные контракты по 44-ФЗ по инструкции.

Шаг 1. Выбираем актуальный ПГ — раздел «Закупки».

План-график закупок

Шаг 2. Детализируем заказ по КБК.

Шаг 3. Проводим разбивку по периодам выполнения.

Шаг 4. Структурируем по КВР — коду вида расходов.

Шаг 5. Добавляем сведения о нормативно-правовом акте и объемах финансирования по годам.

Сохраняем введенную информацию.

После этого в ПГ отобразятся сведения о нормативно-правовых актах и связанных с ними ЛБО.

Бухгалтерский учет переходящих контрактов

Для отражения переходящих контрактов, заключенных на средства, выделенные в 2021, но с плановым исполнением в 2022, в бухучете используется счет 1 502 11 000. Образовавшийся остаток на будущие периоды не переносится.

Проведите перерегистрацию обязательств и отражайте фактические операции в новом финансовом периоде (Приказ Минфина № 162н от 06.12.2010). Смотрите в таблице, как отражать принимаемые обязательства прошлого года в казенном учреждении при изменении срока исполнения контракта на следующий год, и по аналогии проводите операции БУ и АУ:

КРБ 1 501 23 000

КРБ 1 501 13 000

Перенос утвержденных ЛБО заказчика с прошлого на текущий финансовый период

КРБ 1 501 15 000

КРБ 1 501 25 000

Перенос доведенных ЛБО с очередного финансового периода на текущий

КРБ 1 502 21 000

КРБ 1 502 11 000

Перенос принятых и неисполненных ЛБО с очередного на текущий финансовый период

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Закон о продлении дачной амнистии до 2022 года

Закон о продлении дачной амнистии до 2022 года

В начале августа на портале государственной правовой публичной структуры по размещению информации был размещен подписанный Президентом закон о продлении на несколько лет так называемой в народе дачной амнистии, которая будет увеличена для ряда граждан до 2021 года, а по некоторым параметрам до 2022 года. Начатая 13 лет назад, в 2006 году дачная амнистия похоже не собирается сбавлять темпы, и по всей видимости 2022 год будет последним, хотя многие сомневаются в целесообразности продления амнистии уже с 1 января 2022 года, так ряд положений ФЗ-218 о кадастровой недвижимости противоречит с нынешним положением текста о дачной амнистии.

Что изменится для дачников

  • Дачные сообщества, только со статусом СНТ могут до 1 марта 2022 года передать в собственность члену правления СНТ земельный участок публичной формы на безвозмездной основе. Необходима стандартная процедур регистрации права на земельный надел.
  • Органы власти впервые обязаны в соответствии с законопроектами разрабатывать программу действия оформления придомового участка многоквартирного дома. То есть, теперь местные чиновники обязаны информировать каждого собственника о предстоящей процедуре, путем информирования в СМИ и других источниках публичной власти.
  • Местные органы власти теперь имеют бессрочное право регулировать расценки по кадастровым работам. Создавая благоприятную базу проведения межевания, составления кадастровых и технических планов.
  • Местные органы власти теперь обязаны информировать бесплатно о процедуре получения разрешения на ведение строительства, и все вопросы, связанные с возведением строения.

Какие изменения будут внедрены на практике

Какие изменения будут внедрены на практике

Согласно новым правилам, возвращается старая система признания права на дом. В данном случае необходимо подать кому-то дачную декларацию, а кому-то технический план на дом. На основании этих документов можно будет провести регистрацию. Домостроения на законных основаниях. Но, это правило действует только до 1 марта 2021 года. Получение в право собственности публичного земельного участка в СНТ до 1 марта 2022 года. Местные органы власти должны в ускоренном режиме до 1 марта 2021 года провести информирование граждан о том, что территория под многоквартирными домами и придомовая территориям могут быть получены в право собственности. Местные органы власти обязаны разработать механизм оповещения и информирования граждан о предстоящей процедуре, путем размещения сведений в СМИ, на информационных щитах и путем отправки письменной информации на почтовый адрес собственника. В отношении многоквартирных домов, данная процедура должна коснуться всех зданий, которые были введены в эксплуатации до 1 января 2005 года. После этой даты процедура получения права собственности на земельные участки для новостроек была реализована на практике. Однако, те кто ранее приобрел квартиру не имели никаких документальных подтверждений того, что земля под домом и придомовая территория принадлежит на праве собственности. Местные органы власти будут должны разработать план участка для таких многоквартирных домов, где будет определена долевая часть владельцам недвижимости.

Федеральный закон снт платежи 2022

Правительство установило форму для обращения о включении участника закупки в РНП. Отозвать обращение нельзя. На рассмотрение обращения и принятие решения у антимонопольного органа есть 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения. Установили причины, по которым сведения не включат в РНП. Так, если основание обращения — уклонение от заключения контракта, причиной может стать нарушение закупочного законодательства при определении поставщика. Сведения об участнике закупки, исполнителе по контракту исключат из РНП по истечении двух лет с даты, когда у антимонопольного органа появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты их внесения в РНП.

Читайте так же:
Как холодную террасу узаконить в капитальную пристройку

С 1 января определена минимальная доля закупок товаров из ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014). В правительственный перечень вошло более 100 наименований товаров. Для каждого товара определено, какая доля в объеме его закупок в 2021 — 2023 годах должна приходиться на товары из ЕАЭС. Например, для лифтов размер такой доли в каждый из трех годов — 90%. Начиная с 2022 года нужно будет отчитываться до 1 апреля о достижении в предыдущем году минимальной доли закупок продукции из ЕАЭС.

С 1 января у комиссии по осуществлению закупок появилась новая обязанность при проверке участников (Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ). С указанной даты комиссия обязана проверять, привлекался ли участник закупки — юрлицо к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в течение 2 лет до момента подачи заявки. Эту информацию предоставляет оператор электронной площадки. Проверку можно провести самостоятельно по реестру участников закупок (https://zakupki.gov.ru/epz/eruz/search/results.html), отметив дополнительный параметр при поиске "Участник закупки, привлеченный к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ".

С 23 января установлена необходимость применения типовых госконтракты в сфере пожарной безопасности (Приказ МЧС России от 12.10.2020 N 756). 23 декабря 2020 года в ЕИС разместили 3 типовых контракта: — на монтаж систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Коды предмета контракта по ОКПД2 43.21 и 43.29; — техническое обслуживание таких систем (средств, установок). Код предмета контракта по ОКПД2 80.20; — поставку пожарно-технической продукции. Коды предмета контракта по ОКПД2, в частности, 22.19, 29.10. Ограничений по НМЦК нет.

С 27 января можно устанавливать повышенные авансы при проведении некоторых госзакупок (Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39). Предельный размер авансирования, который по общему правилу могут предусматривать федеральные заказчики, установлен, как и в 2020 году, на уровне 50% от суммы контракта. Норма действует в отношении контрактов, заключаемых в течение всего 2021 года. Также на весь 2021 год приостановлено действие перечня товаров, работ, услуг, при закупке которых указанные заказчики не могут предусматривать предоплату. Аванс не более 50% можно установить в контрактах на строительство региональных и муниципальных объектов, если для их оплаты региону выделены федеральные субсидии. При казначейском сопровождении авансовых платежей их предельный размер может составлять 90% суммы контракта.

С 29 апреля нужно применять новый типовой госконтракт на поставку лекарств (Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н). В новом документе расширили перечень кодов объекта закупки по ОКПД2. Коды для применения типового контракта теперь такие: 21.20.1 — 21.20.23.194.

С 9 мая нужно иначе рассчитывать НМЦК при закупке охранных услуг (Приказ Росгвардии от 15.02.2021 N 45). В документе предусмотрены разные порядки расчета: — для объектов, которые могут охранять ЧОПы; — объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Стоимость охранных услуг рассчитывается по специальным формулам. Стоимость допуслуг рассчитывается методом анализа рынка и также по особым формулам. В последнем случае среднее арифметическое от цен в коммерческих предложениях можно использовать в качестве НМЦК, если коэффициент вариации не больше 15%. Иначе нужно провести дополнительный сбор информации о ценах.

С 14 мая сокращены сроки оплаты по госконтрактам для некоторых заказчиков (Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667). При заключении контрактов в 2021 году федеральные заказчики должны предусмотреть в них предельный срок оплаты — 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Исключение — контракты для нужд обороны и безопасности государства при ряде условий. Необходимо указывать специальный срок оплаты в контрактах, которые должны исполняться в декабре 2021 года или декабре следующих годов: — если срок исполнения приходится на период с 1-го по 20-е число включительно — не позднее чем за 1 рабочий день до окончания года в пределах ЛБО на текущий год, либо в следующем году в пределах его ЛБО; — если срок исполнения приходится на период с 21-го по 31-е число включительно — в очередном году в пределах ЛБО на следующий год. Требования к срокам оплаты надо учитывать также и в других случаях, например в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета.

С 3 июня исключено доптребование к участникам при закупке услуг по перевозке детей ( Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 779). При закупке услуг по организованной перевозке групп детей автобусами не нужно предъявлять требования к году выпуска автобуса, наличию тахографа и спутниковой навигации. Ранее начало действия этих требований было лишь отсрочено до конца июня.

С 1 июля установлен лимит НМЦК, выше которого нельзя закупать разные медизделия одним лотом (Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620). Нельзя одновременно закупать медизделия разных видов по номенклатурной классификации, если НМЦК закупки превышает лимит. Его рассчитывают по данным от общей суммы трат на медизделия за предыдущий год. Лимит НМЦК одной закупки составляет: — 600 тыс. руб., если на медизделия в предыдущем году потратили менее 50 млн руб.; — 1 млн руб. — от 50 млн руб. до 100 млн руб.; — 1,5 млн руб. — более 100 млн руб. Требование не действует: — для закупок по контрактам жизненного цикла; — для закупок медизделий вместе с расходными материалами, которые предусмотрены изготовителем для использования данных изделий.

Читайте так же:
Норма жилой площади виды норм жилой площади по действующему законодательству

С 1 июля при планировании ряда закупок нужно указывать больше сведений (Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799). В плане-графике на 2022 год федеральным заказчикам необходимо указывать специальный код в графе КБК для закупок, предметом которых выступают: — приобретение недвижимости; — подготовка проектной документации, инженерные изыскания; — строительство, реконструкция, капремонт, снос объектов капстроительства. Требование распространяется также на региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на закупку субсидируются из федерального бюджета.

С 1 июля изменился порядок внесения информации в РНП и требования к участникам закупок (Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078). Так, данные об участниках (членах) корпоративного юрлица, которые могут влиять на его деятельность, включат в РНП в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого юрлица. С учетом этого изменения в закупочной документации необходимо иначе формулировать требование об отсутствии сведений в РНП об участнике. От участников открытых конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов предложений, а также "бумажных" запросов котировок нельзя требовать указывать в заявке ИНН учредителей.

С 21 августа некоторые федеральные заказчики могут увеличить цену строительных контрактов из-за удорожания материалов (Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315). К заказчикам из установленного перечня могут обратиться подрядчики с письменным обращением о необходимости изменить контракт из-за увеличения цен на строительные ресурсы. К обращению должно быть приложено соответствующее обоснование, порядок его подготовки установил Минстрой. Скорректировать возможно не исполненные контракты с ценой от 1 млн руб., заключенные до 1 октября на срок не менее года. Есть ряд иных требований.

С 31 августа изменились правила нацрежима для медизделий и радиоэлектроники (Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432). Медизделия. Часть изделий (например, аппараты ультразвукового сканирования) перенесены в перечень радиоэлектроники, некоторые изделия исключены (например, кольпоскопы). Радиоэлектроника. Для нового перечня иностранной РЭП с ограничением допуска введено правило "второй лишний". Для некоторой продукции введен запрет на допуск вместо ограничения, например: — 26.11.30 — схемы интегральные электронные; — 26.12.30 — карты со встроенными интегральными схемами (смарт-карты); — 26.20.11 — компьютеры портативные массой не более 10 кг; — 27.40.39 — светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки.

Для подтверждения того, что эти товары не подпадают под установленный запрет, участникам нужно продекларировать, что продукция включена в реестр российской РЭП. Такая информация не предоставляется, в частности, при поставке принятой на вооружение военной техники. При приобретении РЭП нельзя использовать в описании объекта закупки допхарактеристики вне каталога. Эти правила действуют, только если в закупке установлен запрет. При закупке иностранной РЭП с ограничением допуска продолжают применяют аналогичные правила.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131 с 18 ноября установлена необходимость устанавливать требования энергоэффективности к новым видам товаров (двигатели электрические асинхронные, телевизоры, насосы для воды, комнатные вентиляторы, кондиционеры воздуха), однако указанные нововведения не применяются, если продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика.

С учетом оптимизационного пакета поправок в 2022 году произойдут следующие изменения в рамках госзакупок.

Сокращение сроков оплаты по контрактам. С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников. На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников — 10 дней. Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Изменение доли закупок, проводимых среди МСП. С 2022 года произойдет увеличение доли (процента) закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с 15% до 25% от совокупного объема закупок. В дальнейшем запланирована еще большая доля закупок среди СМП и СОНКО (44-ФЗ).

Появится универсальная предквалификация. Универсальная предквалификация — это ограничение для участников закупок стоимостью свыше 20 млн рублей. В таких закупках смогут принять участие только поставщики с успешным опытом исполнения контракта стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены контракта. Например, Заказчик объявляет закупку с ценой 25 млн рублей. К участию в закупке примут заявки только тех поставщиков, которые за последние три года исполнили госконтракты на сумму от 5 млн рублей. Эта мера удобна не столько для поставщиков, сколько для заказчиков, которые проводят закупки на крупные суммы. В таких закупках важно выбрать надежного поставщика, который не уклонится от подписания контракта и ответственно исполнит его.

Появятся независимые гарантии. Сейчас участники закупки вместо денег могут предоставить для обеспечения контракта банковскую гарантию. Приобрести такую гарантию можно только в банке, у которого есть соответствующая лицензия. В 2022 году участники закупки смогут приобретать независимые гарантии у государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». А в закупках для малого бизнеса участники смогут получать гарантии у региональных гарантийных организаций. Кроме того, участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогу предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Читайте так же:
Что за ответственность за незаконное ношение травматического оружия в России

Документы станут электронными. Часть документов нужно будет оформлять и подписывать в электронном виде. В ЕИС появятся специальные формы, чтобы заполнить и подписать: акт приемки товара, работы или услуги; односторонний отказ от исполнения контракта; обжалование. Проект контракта тоже нужно будет формировать прямо в ЕИС — тоже в специальной форме. Это нововведение появится 1 апреля 2023 года. Сейчас проект контракта можно посмотреть только в файле в формате .doc — заказчик прикрепляет проект к извещению.

С 5 июля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) реализована возможность подачи жалобы в электронном виде. Начиная с этой даты у пользователей появилась возможность подать жалобу с использованием ЕИС в сфере закупок в ФАС России и ее территориальные органы. Жалоба может быть подана на действия, бездействие заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, а также на оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки исключительно при проведении электронной процедуры. Функционалом ЕИС может воспользоваться любой участник закупки, зарегистрированный в едином реестре участников закупок, путем подачи жалобы через личный кабинет ЕИС в сфере закупок.

Электронное обжалование посредством ЕИС в сфере закупок позволяет осуществить:

— переход на электронный документооборот между участниками процесса; — автоматическое заполнение формы жалобы при указании идентификационного кода закупки; — автоматическую проверку правильности заполнения жалобы, соблюдения сроков подачи и рассмотрения жалобы; — автоматическое размещение сведений в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, в том числе принятых по ним решений и выданных предписаний. Материалы по работе с функционалом будут размещены в июне в нижеуказанных разделах ЕИС в сфере закупок: схема «Электронное обжалование в ЕИС» будет размещена в разделе «Документы» – «Материалы для работы в ЕИС» – «Электронное обжалование»; руководство пользователя «Электронное обжалование» будет размещено в личных кабинетах пользователей ЕИС в сфере закупок в разделе «База знаний» – «Электронное обжалование».

Статистика: По состоянию на 22.10.2021 поступило 564 жалобы, из них возращено 89. Рассмотрено по существу комиссией 501 жалоба. Выявлено нарушений 229. Рассмотрено сведений, направленных заказчиками о включении в РНП — 211. Сведения включены в реестр — 61. Проведено внеплановых проверок 80. Возбуждено 385 административных дел.

Безналичные платежи в снт: противоречит ли новый закон об снт 2019 статье 861 гк рф?

С 01 января 2019 г. вступил в силу новый закон об СНТ — ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

C 01 января 2019 г. вступил в силу новый закон об СНТ — ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поскольку практики применения нового закона еще нет, нам поступает много вопросов, связанных с новым законом об СНТ.

В частности, можно ли в новом уставе СНТ с 2019 года предусмотреть возможность внесения взносов и платежей индивидуалов в кассу СНТ?

Среди СНТ и садоводов бытует мнение о том, что ч.3 ст.14 нового закона об СНТ противоречит п.1 ст.861 ГК РФ.

Давайте разберемся так это или нет!

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ-217 членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

Согласно п.1 ст.861 ГК РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (ст.140) без ограничения суммы или в безналичном порядке. Как видно указанная норма Гражданского кодекса РФ позволяет при расчетах гражданами использовать как безналичную форму оплаты, так и наличную.

Какая же норма в данном случае имеет приоритет?

П.4 ст.49 ГК РФ говорит о том, что особенности отдельных видов юридических лиц могут устанавливаться нормами ГК РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Новый закон об СНТ как раз и определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с ГК РФ (ч.2 ст.1 ФЗ-217).

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что нормы федеральных законов, определяющих особенности отдельных видов юридических лиц, являются специальными по отношению к нормам ГК РФ (п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 №25).

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что нет никакого противоречия нового закона об СНТ статье 861 ГК РФ.

Ч.3 ст.14 ФЗ-217, как специальный закон, устанавливает иное (специальное) правило о форме расчетов с участием граждан, чем то, которое содержится в ст.861 ГК РФ.

Напоминаем вам, что наши адвокаты по СНТ разрабатывают новые Уставы для СНТ в целях приведения их в соответствие новому закону. Предлагаемые уставы не являются «рыбой» из Интернета. Текст полностью готовится нашими адвокатами по СНТ с адаптацией под клиента. Кроме того, в устав включены положения, которые новым ФЗ-217 не регламентируются и должны регулироваться только уставом.

Кроме того, мы также готовим и иные формы документов, необходимые для приведения документации СНТ в соответствие с действующим законодательством.

В случае единовременного заказа полного пакета документов, необходимых для приведения в соответствие документов СНТ новому ФЗ-217 (Устав, положение о ревизионной комиссии, положение о правлении, регламент по электричеству) мы предоставляем скидки!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector