Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 22. Федеральный закон от N 66-ФЗ (ред. от ); О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

Статья 22. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 22 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ . Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Статья 22. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных).

В своей деятельности правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения руководствуется настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом такого объединения.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных), если уставом такого объединения не предусмотрено иное. Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

Вопрос о досрочном переизбрании членов правления может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов такого объединения.

2. Заседания правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения созываются председателем правления в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости.

Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем две трети его членов.

Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.

Решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязательны для исполнения всеми членами такого объединения и его работниками, заключившими трудовые договоры с таким объединением.

3. К компетенции правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся:

1) практическое выполнение решений общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных);

2) принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении;

3) оперативное руководство текущей деятельностью такого объединения;

4) составление приходно-расходных смет и отчетов такого объединения, представление их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных);

5) распоряжение материальными и нематериальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных);

7) организация учета и отчетности такого объединения, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных);

8) организация охраны имущества такого объединения и имущества его членов;

9) организация страхования имущества такого объединения и имущества его членов;

10) организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;

11) приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов;

12) обеспечение делопроизводства такого объединения и содержание его архива;

13) прием на работу в такое объединение лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета работников;

14) контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов;

15) совершение от имени такого объединения сделок;

16) оказание членам такого объединения содействия в безвозмездной передаче сельскохозяйственной продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям;

17) осуществление внешнеэкономической деятельности такого объединения;

18) соблюдение таким объединением законодательства Российской Федерации и устава такого объединения;

19) рассмотрение заявлений членов такого объединения;

20) ведение реестра членов объединения.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом такого объединения имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности такого объединения и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения к компетенции общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 66-ФЗ от 15.04.98

О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН —>
Федеральный закон № 66

Читайте так же:
Можно ли взять трудовую книжку у работодателя на время по закону в2022г

Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 ноября 2000 года N 137-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации N 48, 27.11.2000);
Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);
Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года);
Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ (Российская газета, N 146, 07.07.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 13 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ);
Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 141, 04.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ);
Федеральным законом от 23 ноября 2007 года N 268-ФЗ (Российская газета, N 265, 27.11.2007);
Федеральным законом от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ (Российская газета, N 105, 17.05.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 22 Федерального закона от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ);
Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 142, 04.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ).

В документе учтено: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П;
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspпостановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 13-П.

Принят Государственной Думой 11 марта 1998 год&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

  1. Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов, — см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П;
  2. Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3), в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, — см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 13-П.
  1. огородный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);
  2. дачный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);
  3. садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);
  4. вступительные взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации;
  5. членские взносы — денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения;
  6. целевые взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования;
  7. паевые взносы — имущественные взносы, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на приобретение (создание) имущества общего пользования;
  8. дополнительные взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на покрытие убытков, образовавшихся при осуществлении мероприятий, утвержденных общим собранием членов потребительского кооператива;
  9. имущество общего пользования — имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное) (абзац дополнительно включен с 1 сентября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ).
Читайте так же:
Вид ответственности виновные в нарушение трудового законодательства

Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов. Земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, настоящий Федеральный закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации.
  2. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам.

Статья 3. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspК главам: &nbsp&nbsp&nbsp I&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspII&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspIII&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspIV&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspV&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspVI&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspVII&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspVIII&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspIX&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspX&nbsp&nbsp ||&nbsp&nbspXI&nbsp&nbsp

«Штраф» за выгребную яму: что известно о странном якобы законе от Государственной думы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Якобы за туалеты начнут штрафовать. |Фото: 19.мвд.рф.

Ряд публикаций в российском сегменте интернета сообщает о том, что согласно постановлению Федеральной службы по экологическому надзору уже с 1 января 2022 года традиционные выгребные ямы (дачные уличные туалеты) окажутся вне закона. Якобы использование таких туалетов является нарушением Киотского протокола об ограничении опасных выбросов в атмосферу земли. Всем, кто не перейдет на септики, будет полагаться штраф в размере 5 тысяч рублей. Проверку выгребных ям санитарные инспекторы начнут уже с 1 марта будущего года. При этом для обустройства септиков разрешат привлекать средства материнского капитала.

Септик - это не дешево. |Фото: aqua-septik.ru.

И если кого-то до этого момента все написанное не пробило на смех или хотя бы на скептичное сморщивание лица, то стоит сказать прямо – подобного рода публикации в интернете являются «фейком» . Корнями новость о введении запрета выгребных ям уходит к неофициальному информационному агентству «Панорама» в доменной зоне «*.bup». Прямо в шапке этого «информационного агентства» коричневым по белому указано, что оно является «сатирическим изданием» .

Да, интернет он такой. ¦Фото: bitcoinist.com.

На портале имеется множество выдуманных российских новостей. Вот несколько примеров их заглавий: «Сбербанк объявил о покупке Саратовской области», «Вышедший из тайги старообрядец попросил вакцинировать его от коронавируса», «Госдума в первом чтении убрала из Библии заповедь – Не укради», «Белорусские колхозы посоревнуются за право разместить на своей территории ядерное оружие». В общем и так далее, и тому подобное в лучших традициях желтой прессы 1990-х. Правда, в отличие от нее новости из сатирической «Панорамы» даже не пытаются выглядеть серьезными и совершенно очевидно глумятся на непростым отечественным бытием, чиновниками и законодателями.

Читайте так же:
Росалкоголь регулирование новые законы по продаже алкоголя в кафе

Официальный портал правовой информации. |Фото: ya.ru.

Гражданин! Помни, что все настоящие законы, вступающие в силу в Российской Федерации: конституционные, федеральные, международные – публикуются на «Официальном интернет-портале правовой информации» в доменной зоне «*.gov.ru». Все опубликованные законы и указы выкладываются на портале с соответствующими датами и номерами, а также содержат версии для распечатки. Любые новости о появлении того или иного закона в России следует сверять с этим ресурсом. Не доверяйте слепо непроверенным неофициальным источникам.

Видео с нашего канала расскажет про 5 строительных хитростей, которые сибиряки применяли для своих нужд:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про заветные 6 соток : чем советские дачи отличались от современных.

Всем законам закон

31 июля 2020 вышел 307-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 17 И 54 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Мы дождались изменений в 217-ФЗ. Теперь можно проводить общие собрания в заочной форме. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

Начнем с истории вопроса. Начало дачного сезона 2020 года совпало с периодом расцвета карантинных мер. Массовые мероприятия проводить стало нельзя, при этом необходимость их проведения (имеются ввиду ОСС, конечно) нарастала с каждой неделей. Бесконечно переносить сроки ОСС невозможно, а текущие вопросы надо как-то решать. У многих Председателей СНТ закончились полномочия, и начались проблемы с Банками. Не приняты были финансовые документы. Проблема быстро приобрела всеобщий характер, и в результате в Госдуму поступило аж 3 законопроекта, так или иначе сводящиеся к тому, что в такой тяжелый период надо бы сделать послабления в очень строгой 17-й статье 217-ФЗ. Напомним, статья 17 «Компетенция общего собрания членов товарищества» довольно жестко описывает какие собрания и по каким вопросам можно проводить, в частности, ограничивала очной формой собрания принятие решений по самым важным вопросам, например – выбор органов управления СНТ.

Депутатский корпус один из законопроектов (Самарской думы) не рассматривал, второй отклонил, третий «оперативно» принял.

А поиграем теперь в «Что? Где? Когда?»?

Текст 307-ФЗ невелик, и, по сути, вносит изменения в 2 статьи 217-ФЗ. В части 22 статьи 17 появляется вариация для ранее ультимативной формулировки «По вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 23 части 1 настоящей статьи, проведение заочного голосования не допускается.», то есть добавляется, «если иное не установлено настоящим Федеральным законом». А дальше следует это самое иное – «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части решения общего собрания членов товарищества могут быть приняты путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.»

В переводе на русский – если у нас карантин или ЧС, то можно голосовать заочно. При этом если в Уставе такой формы нет, то это не страшно. Можно, «в силу закона». Если еще чуть-чуть копнуть глубже, то получится, что не только проводить, но и объявлять такое ОСС можно сразу заочным. О чем недвусмысленно намекает вторая часть 307-го – «2) статью 54 дополнить частью 34 следующего содержания: «34. Решение общего собрания членов товарищества в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.».»

Читайте так же:
Отчет о проверке трудового законодательства в

Спасает ли нас такая формулировка? Отчасти. И тому несколько причин. Первая – и ранее можно было уйти в заочное голосование, не набрав кворум на очной части. В тех СНТ, где не было острой необходимости именно в очном собрании (то есть можно было обойтись без живого общения) так и сделали. Не нарушая ни режима изоляции, ни 217-ФЗ собрали небольшую очную часть, и плавно перешли в заочную. Вторая причина – следствие первой. Предположим, у нас выборы Председателя СНТ. И нам не повезло, так как существует несколько кандидатур. И, допустим, повезло в том, что это не враги, а просто два-три человека с разными программами и подходами (в варианте с врагами все становится только хуже). То есть задача послушать каждого и выбрать лучшего. В описываемом случае принятие 307-ФЗ не помогает. Не мешает, да. То есть: что есть этот плод законотворчества, что его нет – все равно.

Промежуточный итог – в целом закон полезен. Но не всем.

А и правда, где можно применить такой полезный закон? Из всех СНТ закон бесполезен для:

— тех, кто уже провел собрания (очно на свой страх и риск, или очно-заочно, или просто нарушил весь 217-й, зато не нарушил условия самоизоляции). Навскидку – процентов 30-35 провели.

— тех, кто вынужден по сути вопросов повестки ждать именно очной формы. Обсудить, донести позицию, рассказать в подробностях… Еще процентов 10.

— тех, кто испытывает не иллюзорный кризис управления в СНТ. Что это? В первую очередь это повышение требований к качеству управления. Это действительно серьёзный вызов. Еще, это может быть наличие желающих поменять власть в СНТ. Они просто не согласны тайно что-то делать. Туда же — наличие страждущих вообще СНТ развалить. А еще бывают просто желающие покричать, опротестовать, подать в суд, или тихой сапой выкрасть документацию СНТ и сдать её в ОБЭП. И совсем плохо, когда есть всё сразу. И такое бывает, примеры, к несчастью, имеются. И это еще процентов 25.

Еще один промежуточный итог. Закон БЕСполезен для практически 65 процентов СНТ.

Этот вопрос наиболее интересен. В ответе на вопрос «Где?», мы прикинули, что 35-40 процентов СНТ могут реально, с пользой, использовать новеллы 307-го. И тут нас ждут последние грабли. Последние по счету, но не последние по «качеству». Закон подписан 31 июля. Вступает в силу через 10 дней. Не менее, чем за две недели уведомить о проведении. И? Привет, сентябрь. Учебный год, конец дачного сезона. Красота. А ведь мы помним, что был такой Федеральный закон от 25.05.2020 N 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

То есть, 25 мая (. ) принимается закон об изменении компетенции при открытии банковского счета и назначении представителя СНТ для кадастровых дел… А 31 августа (. ) – закон о заочном голосовании. Логично. Главное – вовремя.

И еще один промежуточный итог – закон принят очень вовремя. Практически целая неделя остается на проведение ОСС. Ну, неделя – это до начала учебного года. Если до конца сезона – так времени вообще масса.

И вот теперь можно попробовать промежуточные итоги сложить в одну кучу, и… расстроиться. В целом мы имеем средненький по «революционности» документ, принятый поздно, да еще и ценный далеко не для всех. И это я еще не беру откровенно конспирологические идеи, по поводу того, что кто-то под шумок «режима готовности» задумал прокрутить свои темные дела. Так что – грусть и печаль.

Читайте так же:
Строительные товары подлежащие обмену или возврату по закону

Тем не менее, на совсем уж похоронных нотах заканчивать статью не хочется. Немного позитива. Сервис «Электронный председатель» выручил не одно СНТ в этот сложный период! Используя возможность перевода ОСС в заочную форму голосования (старый 217-й), функции уведомления, телефонное и он-лайн голосование (Электронный председатель) эти СНТ с честью вышли из затруднительной ситуации. Они – молодцы!

Что изменится в госзакупках с 2022

Каждый заказчик будет больше сотрудничать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры подрастут значительно — с 15 до 25% от общего годового объема закупок.

В таких конкурсах ИП и небольшие ООО конкурируют только между собой — средний и крупный бизнес к участию не допускаются. А значит, у малого бизнеса шансов получить контракт станет больше.

Изменится перечень способов закупки

Сейчас способов закупки 11, и неопытные участники могут в них легко запутаться. С 2022 года в списке останется только 3 конкурентных способа:

  • Аукцион — закрытый, электронный, закрытый электронный.
  • Конкурс — закрытый, закрытый электронный, открытый электронный
  • Запрос котировок в электронной форме.

В бумажном варианте будут проводиться закрытые аукционы и конкурсы, все остальные — только в электронном виде.

Сроки станут другими

Заказчикам придется быстрее оплачивать исполненные контракты. В отношении малого бизнеса сроки перечисления средств сократятся так:

  • в текущем году — 15 дней;
  • в следующем году — 10 дней;
  • с 2023 года — 7 дней.

Для остальных поставщиков:

  • сейчас — 30 дней;
  • в 2022 году — 15 дней;
  • с 2023 года — 10 дней.

Ускорятся и сами процедуры. Например, подать ценовое предложение на электронном аукционе нужно будет успеть за 4 минуты, а не за 10 минут, как раньше. А общее время торгов из неограниченного станет ограниченным — не более 5 часов.

При одностороннем расторжении контракта заказчиком у поставщика не будет десятидневного срока на исправление погрешностей. Такое решение будет приходить автоматически.

Документов будет меньше

Сейчас в извещении о закупке содержится только общая информация, а все важные документы прикрепляются рядом. Получается, чтобы найти значимые для поставщиков сведения, нужно перебрать множество файлов. Это неудобно. Поэтому было решено сделать извещение более содержательным, а лишние документы вообще убрать. Теперь все нужные данные будут в извещении — инструкция по заполнению и требование к заявке.

Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы — там все по-прежнему.

Также станет меньше бумажных документов. Для акта приемки товаров (услуг), отказа от исполнения контракта и обжалования в ЕИС предусмотрят формы. Их необходимо будет заполнять прямо в системе и подписывать квалифицированной электронной подписью. С 2023 года на ЕИС появится форма и для проекта контракта.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Гарантии можно получать в банках и некредитных учреждениях

Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». А значит, выбора станет больше.

Поставщики для обеспечения контракта смогут получать независимые гарантии:

  • у госкорпорации «ВЭБ.РФ»;
  • у региональных гарантийных организаций;
  • в Евразийском банке развития (для участников, зарегистрированных в государствах-участниках Евразийского экономического союза).

Что касается обеспечения, то для поставщиков появятся и неприятные нововведения. Теперь заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта варьируется от 1 до 3 млн. руб.

Появится ограничение для участников дорогих закупок

Принять участие в контрактах, чья стоимость превышает 20 млн руб., смогут только проверенные поставщики. А именно те, кто за последние три года успешно исполнил контракты на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены текущей закупки.

Где узнать подробнее об изменениях в закупках

Статья актуальна на 28.10.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector