Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закупки малого объема: изменения с

Закупки малого объема: изменения с 01.04.2021

изменения в госзакупках малого объема

Закупать товары, работы или услуги в пределах определенной суммы (т.н малые закупки) можно у единственного поставщика без конкурентных процедур (п.п. 4,5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ). С 01.04.2021 года Закон 44-ФЗ дополнен частью 12, в которой регламентирован порядок проведения малых закупок через электронную площадку.

Изменения требований к объёму закупок по 44-ФЗ

Еще в 2020 году в п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ были внесены изменения – увеличен максимальный объем малой закупки с 300 000 руб. до 600 000 руб. (см. Федеральный закон №124-ФЗ от 24.04.2020 г.).

При этом годовой объем закупок остался на прежнем уровне — 2 млн. руб. и 10% от годового объёма, но не более 50 млн. для п.4 ч. 1 ст. 93 и 5 млн. руб. и 50% годового объёма закупок, но не более 30 млн. руб. для п. 5 ч. 1. ст. 93 (для учреждений культуры, ряда других социально ориентированных организаций).

А начиная с 01.04.2021 года можно будет делать электронные закупки товаров на электронной площадке на сумму не более 3 млн. рублей. Работы и услуги на основании ч. 12 ст. 93 закупать нельзя.

Так как статья 12 содержит отсылочную норму именно на пункты 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, все остальные ограничения для годового объёма закупок должны быть также соблюдены.

Порядок осуществления малых закупок через электронную площадку

Возможность малых закупок с единственным поставщиком через единого агрегатора торговли предусмотрена еще Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. ЕАТ формирует свой реестр закупок.

Площадку для проведения малых торов заказчик может выбрать по своему усмотрению, но она должна быть включена в перечень, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 г. №1447-р.

Все взаимодействие между участниками закупки и заказчиком осуществляется через ЭП, документы подписываются ЭЦП.

Участники закупки формируют и размещают предварительные предложения на поставку товаров, где указывают в том числе:

наименование товара и характеристики со ссылкой на КТРУ и при необходимости товарный знак;

страну происхождения (при наличии соответствующих прикладывается подтверждающий документ, иначе товар будет считаться иностранным);

указываются единица измерения (по ОК), цена, минимальное или максимальное количество товара;

срок поставки (минимальный и максимальный);

срок действия предварительного предложения.

Заказчик (при помощи ЕИС) формирует извещение, где помимо обычных сведений (адресов, кода, размера обеспечения и пр.) указывает информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Извещение должно содержать проект контракта и обоснование цены.

В течение часа с момента размещения извещения оператор ЭТ определяет не более 5 заявок, соответствующих требованиям извещения, нумеруя заявки по возрастанию цены за единицу товара, направляет выбранным участникам необходимую документацию, а также блокирует то количество товара, от указанного участниками в предварительном предложении, какое необходимо заказчику.

А в течение одного рабочего дня с момента направления участникам информации и документов заказчик должен рассмотреть заявки на предмет соответствия требованиям и присвоить тем заявкам, которые не были им отклонены номера по возрастанию цены, сформировать при помощи средств ЭП протокол подведения итогов определения поставщика и направить его оператору ЭП.

Читайте так же:
Можно ли вернуть духи обратно в магазин по закону 2022

Протокол должен быть размещен ЭП в течение часа в ЕИС и на площадке.

Контракт заключается с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер. Блокировка товара остальных участников после размещения протокола прекращается, а у участника, с которым заключается контракт количество товаров в предварительном предложении уменьшается.

Контракт (в силу отсылки на нормы ст. 83.2 ч. 13. ст. 82.1 Закона 44-ФЗ) должен быть размещен Заказчиком на ЭП и ЕИС в течение трех часов с момента размещения протокола. Далее у победителя есть 1 рабочий день на его подписание, размещение на ИП и предоставление обеспечения исполнения.

Подписать контракт и разместить его на ЭП и ЕИС в свою очередь заказчик должен в течение рабочего дня с даты размещения, но не ранее двух рабочих дней с даты размещения итогового протокола.

Если заявок меньше двух, то в течение часа оператор ЭП информирует об этом заказчика и размещает уведомление в ЕИС, если все же есть один участник, то документы ему не направляются.

Процедура предполагает активное взаимодействие и обмен информацией между ЭП и ЕИС, информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12. ст. 93 включается в реестр контрактов (соответствующие изменения внесены Законом 449-ФЗ от 27.12.2019 в ч. 1 ст. 103 Закона 44-ФЗ).

При этом в план-график закупок малые закупки, которые заключаются посредством электронной площадки включать, наоборот, не нужно.

В полной мере нормы, касающиеся ЕИС должны заработать с июля, когда заработает часть 13 ст. 93 Закона 44-ФЗ, устанавливающая обязанность предоставления информации через ЕИС и когда будут разработаны соответствующие подзаконные акты.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) — один из тех документов, который дает право участвовать в различных тендерах. В статье разберём порядок заполнения, а также публикуем ссылку для скачивания образца декларации соответствия.

Раньше этот документ должны были заполнять компании и индивидуальные предприниматели, которые хотят стать поставщиками своих товаров/услуг/работ для госучреждений в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

С декабря 2020 года эта декларация перестала быть обязательной. Теперь для подтверждения статуса субъекта малого или среднего предпринимательства достаточно информации об участнике закупок из единого реестра СМСП (п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352). Заказчики больше не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На случай, если вам все же понадобится декларация, мы оставили образец и инструкцию по заполнению.

Скачать образец декларации соответствия

Как заполнить

Декларация составляется в произвольной форме, так как унифицированной формы просто нет (пп. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51 44-ФЗ). Она должна включать условия, согласно которым компания или ИП признается малым предпринимателем. Подробные критерии прописаны в Законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Читайте так же:
Закон об осаго новая редакция 2022 г статья 14 1 1

14 дней бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Экстерна

Основные признаки, согласно которым организации и ИП можно причислить к малому бизнесу:

1. Не более четверти уставного капитала организации может принадлежать государству, субъектам РФ, муниципальным образованиям, общественным и религиозным организациям, благотворительным и иным фондам.

2. Иностранные компании и (или) юридические лица, не являющиеся субъектам МСП, могут иметь долю в уставном капитале не более 49 %.

3. Среднесписочная численность должна укладываться в следующие рамки:

  • 15 человек — это максимальная численность, установленная для микропредприятий;
  • не более 100 человек должны работать на малом предприятии;
  • на среднем предприятии могут трудиться от 101 до 250 сотрудников.

4. Выручка от продажи по результатам прошлого года не должна выходить за пределы установленных лимитов (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265):

  • доход микропредприятия должен быть не выше 120 млн рублей;
  • малые предприятия сохранят свой статус при доходе до 800 млн рублей;
  • средние предприятия могут зарабатывать до 2 млрд рублей.

В декларации поставщик — участник закупок подтверждает данные критерии. Если тендер проводится только среди малых предприятий, несоответствие указанным критериям станет препятствием для участия в качестве поставщика.

Декларацию о принадлежности к СМП визирует директор и ставит печать. Затем декларация передается заказчику вместе с пакетом иных необходимых для участия в торгах документов.

Изменены единые требования к участникам закупок и требования к декларации о соответствии таким требованиям

Vazhno2

29 декабря 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru был опубликован ф едеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данным законом дополнены единые требования к участникам закупок в рамках законодательства РФ о контрактной системе.

Суть изменений:

1. Изложен в новой редакции пункт 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок.

Указанной нормой закона установлены требования к участникам закупок, в частности об отсутствии у них (их должностных лиц) судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Этим федеральным законом устанавливается также требование об отсутствии у указанных лиц судимости за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве (статьи 289–291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Читайте так же:
Закон о ремонтных работах в многоквартирном доме в Липецке

2. Вводится новое требование об участии в закупке только юридических лиц, ранее не привлекавшихся к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Данное требование установлено путём включения в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе пункта 7 1 части 1 статьи 31.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

Заказчикам и уполномоченным органам необходимо привести формируемую и размещаемую документацию о закупке (в части требований к участникам закупки) в соответствии с новыми требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

При этом необходимо учитывать то, что ф едеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ вступает в силу с 09 января 2017 года , то есть уже в первый рабочий день 2017 года.

Также необходимо учитывать то, что указанная информация должна декларироваться участниками закупки (в т.ч. участниками закупки – юридическими лицами) при подаче заявок на участие в конкурсах и аукционах (см. пункт 2 части 5 статьи 66, подп. г.) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Поэтому во избежание в начале 2017 года массовых отклонений заявок участников закупок, не ознакомленных с этими изменениями законодательства, рекомендуется разработать примерную (рекомендуемую) форму декларации участника закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе для включения её в документацию о закупке.

Примечание: естественно, что данная форма не будет являться обязательной для участников закупки, а будет использоваться в качестве рекомендуемой для участников закупки (с целью минимизации случаев отклонения заявок участников закупок, не ознакомленных с этими изменениями законодательства, и в о избежание последующей подачи необоснованных жалоб на действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявок) .

Дон Виктор Викторович, юрист-практик, эксперт в сфере закупок

Декларация отсутствия участника в реестре недобросовестного поставщика по 44 и 223 ФЗ образец

Декларация отсутствия участника в реестре недобросовестного поставщика по 44 и 223 ФЗ образец

1 Реестр недобросовестных поставщиков закупки 44 и 223 ФЗ

Это список поставщиков, которые нарушили условия договора, на основании чего договор был расторгнут. Организация, попавшая в данный список, утрачивает право на участие в аукционах в течение двух лет.

· Уклонилась от выполнения договорных обязательств;

· Расторгла договор в судебном порядке на основании невыполнения условий договора;

· Получила расторжение договора со стороны заказчика из-за нарушения условий договора.

Сведения направляются в письменном виде в центральные или территориальные органы ФАС.

Организатор аукциона может внести требование о предоставлении справки о том, что организация не является неблагонадежной и не присутствует в указанном списке.

Сметный расчет работ бесплатно

2 Выписка из реестра недобросовестных поставщиков

Процедура формирования выписки, как и ее форма, не определена законом. Информация представляется в любом виде. Более того доступ к информации свободный и каждый желающий может убедиться самостоятельно ознакомиться со списком на ЕИС.

Читайте так же:
До скольки лет по закону отец должен платить алименты

К пакету документов аукциона можно приложить распечатку информации с сайта ЕИС, или оформить ее приложением к декларации или справке.

3 Структура декларации

Документ можно назвать справка, декларация или выписка из реестра, он будет содержать однородную информацию. Лучше использовать терминологию, используемую организатором торгов.

Декларация может содержать:

· Информацию об участнике;

· Подпись руководителя организации;

· Приложения, если есть.

строительная биржа заказов

4 Образец декларации

все виды строительных заказов

Квалифицированную помощь в оформлении документов участника тендерной закупки можно получить на сайте «База заказов»: https://bazazakazov.ru/

Кроме того сайт предоставляет актуальную информацию о всех видах государственных и коммерческих закупок: https://bazazakazov.ru/tendery/

Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе «База Заказов» в рамках акции «Приведи друга».

Содержание и подача декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ

оформление бумаг

Муниципальные, государственные и частные предприятия ежегодно проводят множество закупок различных товаров на очень большие суммы, и в их интересах проверить предполагаемого поставщика на надёжность.

Одним из документов, подтверждающих, что исполнитель сможет выполнить все свои обязательства, является декларация соответствия требованиям Федерального закона №44.

Что это за документ?

Согласно части 5 статьи 66 44-ФЗ, устанавливающего требования к компаниям, претендующим на победу в тендерах, все поставщики должны во второй части конкурсной заявки предоставить декларацию соответствия положениям, перечисленным в этом же Федеральном законе, в первой части статьи №31.

Он является обязательной составной частью пакета документации, подаваемого каждой компанией, решившей принять участие в конкурсе на закупки, в приёмочную комиссию.

участие в госзакупках

С помощью декларации конкурсная комиссия сможет убедиться, что поставщик действительно способен выполнить все перечисленные в тендере требования и предоставить нужную продукцию или услуги в срок.

О каких требованиях идёт речь?

Первая часть статьи №31 Федерального закона №44 устанавливает порядка десяти требований, соответствие каждому из которых – неотъемлемое условие для подачи конкурентоспособной заявки на тендер:

  • Компания, собирающаяся предоставить свои услуги фирме, организующей тендер, не должна в момент подачи заявки проходить процедуры банкротства и ликвидации.
  • В организации, подающей заявку, не должно быть введено внешнее управление.
  • Фирма не должна иметь запрета на осуществление профильной деятельности из-за возникновения административной ответственности, установленной соответствующими нормативными актами.
  • Предполагаемый поставщик товаров или услуг не должен иметь задолженностей по взносам налогов в государственный бюджет Российской Федерации, сборов в местные бюджеты или иным обязательным ассигнованиям в бюджеты всех уровней (за исключением средств, на которые предоставлены кредиты, отсрочки или проведены реструктуризации). Кроме того, участник считается соответствующим требованиям конкурса, если его долги признаны невозможными к возврату или полностью исполненными (в этом случае необходимо предоставить свидетельство об удовлетворении кредитором своих требований).
    Если на момент подачи документации вопрос по тому или иному долгу организации-поставщика находится на рассмотрении в суде и дата рассмотрения дела назначена позже, чем крайний срок окончательного вынесения решения о победителе тендера, то такая фирма также имеет право подать свою заявку на участие в конкурсе.
  • Руководство компании не должно иметь действующей судимости за преступления и правонарушения в сфере экономики (если судимость снята или погашена, это не может быть основанием для отказа). Также должностные лица, ответственные за подачу документов, не должны иметь запрета на осуществление деятельности, связанной с производством и поставкой товаров и услуг, являющихся объектом конкурса.
  • В случае, если по договору, заключаемому между заказчиком и исполнителем, в собственность заказчика должны перейти объекты интеллектуальной собственности, исполнитель должен задекларировать своё исключительное право собственности на такое имущество (исключения – финансирование прокатов национальных кинолент, контракты на создание произведений искусства или литературы).
  • Выгодоприобретатель (компания, поставляющая услуги по соглашению закупки) и организация, получающая товары или услуги в собственность, не должны иметь конфликта интересов. Согласно первой части статьи 31 44-ФЗ, выгодоприобретателем может быть названо лицо, прямым или косвенным образом распоряжающееся долей, превышающей 0,1% от общего размера капитала общества или стоимости его акций.
    Под конфликтом интересов в данном акте законодатель понимает прямое родство по нисходящей или восходящей линии (отец-сын, внук-дедушка и т. д.) или состояние в браке между членами комиссии по осуществлению процедуры закупки или контрактными управляющими (со стороны заказчика) и членами исполнительных органов организаций-выгодоприобретателей (к таким относятся члены советов директоров и генеральные директора).
  • Компания, собирающаяся предоставить свои товары или услуги по договору, заключаемому в случае её победы в тендере, не должна состоять в едином государственном реестре недобросовестных поставщиков (также этот пункт действителен и в отношении каждого учредителя организации по отдельности).
Читайте так же:
Штраф за незаконную перепланировку 2022

Порядок подготовки заявки на участие в тендере вы можете посмотреть на следующем видео:

деятельность предприятияЕсли вас интересует, как зарабатывать на Форексе без вложений, ознакомьтесь с этой статьей.

Информация о том, как организовать дропшиппинг, приведена здесь.

Когда и куда ее нужно подавать?

Вторая часть статьи №64 Федерального закона №44 запрещает компаниям-заказчикам устанавливать единые для всех участников правила оформления конкурсной документации, однако организатор тендера вправе устанавливать сроки, в течение которых осуществляется приём пакета документов от предполагаемых исполнителей заказа.

заполнение бумаги

Как правило, приёмочная комиссия принимает документы от исполнителей в течение одного-двух месяцев (причём в случае внесения изменений в первоначальный проект время не продлевается), и в интересах исполнителя с первого раза подготовить документы, соответствующие всем требованиям.

Как только пакет полностью готов, исполнитель должен отправить его в приёмную комиссию либо по электронной почте, либо лично (если заказчик не организовал электронную форму приёмки бумаг). В случае, если организатором закупок установлено требование по обеспечению заявки, к документации необходимо приложить свидетельство о перечислении определённой суммы на специализированную электронную площадку или напрямую на банковский счёт заказчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector