Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сформулировать семейное положение в резюме

Как сформулировать семейное положение в резюме

Кандидат вправе не упоминать о своем возрасте или семье. В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса , при приеме на работу запрещена дискриминация по причинам, не связанным с деловыми качествами работников. Но просмотр резюме еще не является этапом заключения трудового договора. Специалисты отдела кадров при выборе кандидатов обращают внимание на его личные данные.

Важно понять, как писать семейное положение в резюме. Считается, что семейные люди реже меняют место работы, так как они несут ответственность за своих близких. Но если предполагается переезд в другой регион, то одинокий человек легче согласится на него, так как при наличии близких необходимо решать вопросы с трудоустройством супруга или супруги, школой или детским садом. То же касается работы вахтовым методом, с частыми командировками.

Как сформулировать гражданский статус

Для мужчины

Мужчины, состоящие в официальном браке, упоминают, что они женаты. Если кандидат одинок, пишут в резюме не женат или холост. Эти слова — абсолютные синонимы, стилистически они нейтральны и используются в равной мере. Обозначают они одно и то же — то, что кандидат не состоит в зарегистрированном браке в настоящее время, и не важно, что было раньше. Толковый словарь Ушакова прямо объясняет слово холостой как неженатый.

Образец:

Не женат, детей нет.

Женат. Ребенок, 12 лет.

Для женщины

Описывая в резюме семейное положение, женщины, находящиеся в браке, пишут замужем, не состоящие — не замужем.

Укажите наличие детей, если они есть, и у работодателя не возникнет вопросов о возможном декрете и поиске нового сотрудника. Если ребенок маленький, уточните сразу, что в случае необходимости его есть с кем оставить.

При заключении трудового договора работодатель узнает о несовершеннолетних детях, так как их наличие позволяет получить вычет по НДФЛ (при желании работника, разумеется). О совершеннолетних детях не сообщайте.

Образец:

Замужем. Ребенок, 3 года. При необходимости остается с бабушкой.

Не замужем. Детей нет.

Замужем. Дети 14 и 17 лет.

Подробнее о детях

Надо ли обозначать количество детей в резюме? Давайте порассуждаем. Если кандидат — многодетный отец, с одной стороны, это свидетельствует о том, что он предрасположен долго работать на одном месте, стремится больше зарабатывать. Но с другой стороны, если в многодетной семье есть малыши до трех лет, а мать не работает, то в случае необходимости сократить отца как единственного кормильца не получится — это прямо запрещено ст. 261 ТК РФ . Сильно заинтересованные в работе мужчины просто пишут: дети есть.

Для женщины этот вопрос еще важнее. Если ребенок один, есть вероятность, что она уйдет в декретный отпуск. Если детей более двух, то она в любой момент может уволиться. Так что и в этом случае, указывая семейное положение, в резюме для девушки предпочтительней просто сослаться на наличие детей.

Дети, в целом, к профессии не относятся, их наличие никаким образом на квалификацию работника не влияет. Указывать их наличие или нет, кандидат решает самостоятельно.

Нюансы семейной жизни

Не включайте в самопрезентацию сведения о помолвке. Эта информация совершенно не нужна работодателю. Юридически этот факт не имеет никакого значения.

Если кандидат находится в разводе, возникает вопрос, как указывать семейное положение в резюме. Напишите: не женат или не замужем, причину такого статуса не раскрывайте. Слова разведен и разведена Толковый словарь русского языка Ушакова относит к разговорной лексике, поэтому в резюме их не включают.

Не пишите вдова или вдовец. Понятия не женат и не замужем означают, что человек не состоит в официальном браке в данное время, и не важно, по какой причине он одинок.

Образец:

Семейное положение: не замужем. Детей нет.

Не сообщайте данные о гражданском браке или сожительстве при описании семейного положения в резюме. Юридически совместное проживание не имеет никакого значения. Упоминайте только об официальном браке, заключенном в органах ЗАГСа.

Как указать семейное положение в резюме

Пример резюме на работу

С юридической точки зрения, кандидат не обязан указывать никакую информацию, не относящуюся к деловым качествам. Статья 64 ТК РФ прямо запрещает дискриминацию по семейному положению, беременности или наличию детей при трудоустройстве на работу. Но это в теории. На практике же закон можно применить к пунктам трудового договора, но не к рассмотрению работодателем резюме.

Ответ на вопрос, указывать ли семейное положение в резюме и как это лучше сделать, зависит от пола соискателя и от конкретной вакансии. Если речь идёт о работе, связанной с постоянными командировками, работодатель с большой степенью вероятности предпочтёт холостого молодого человека, не обременённого семейными обязательствами. То же самое касается и ситуации с необходимостью переезда в другой город или регион. Например, если нужен сотрудник для филиала.

Читайте так же:
Может ли жена получать пенсию мужа после его смерти если жена

Большая счастливая семья

У семейных работников свои преимущества. Многие работодатели считают, что обязательства перед близкими, которые накладывает официальный брак, заставляют женатых и замужних сотрудников ответственней относиться к выполнению должностных обязанностей. Семейные люди больше дорожат рабочим местом, готовы много и упорно трудиться, чтобы прокормить семью. С другой стороны, такого работника сложней заставить работать в праздники и выходные дни, поскольку ему нужно уделять внимание и своим близким, а не только офису.

Как правильно указать семейное положение

На вопрос, как писать семейное положение в резюме, есть только один ответ — официальными терминами. Гражданский брак, с точки зрения российского законодательства, не представляет собой официально оформленные семейные отношения. Никакого юридического статуса нет и у понятия помолвка. Поэтому не нужно упоминать ни того ни другого, а также не следует писать «нахожусь в отношениях». Эти моменты вашей биографии работодателя не касаются.

Можно указывать статусы «вдовец» («вдова»), «нахожусь в процессе развода» или «разведён» («разведена»), однако это не всегда уместно. Попытайтесь взглянуть на ситуацию с точки зрения работодателя. Попробуйте оценить информацию в контексте выполнения должностных обязанностей на желаемой должности. Как будет воспринят статус «нахожусь в процессе развода»? Не помешают ли личные дела сотрудника работе? Учтите, что такие подробности в резюме можно и не писать. Работодателя они не касаются.

Семейное положение для мужчины

Не находящиеся в официально оформленных отношениях мужчины пишут «холост» либо «не женат». Первый вариант больше подходит для молодых людей до тридцати лет. Второй — для мужчин старше тридцати. Если вы вдовец или разведены, не нужно отражать это в анкете, достаточно указанных выше формулировок. Варианты:

  1. Холост. Детей нет.
  2. Женат. Ребёнок, 15 лет.

Семейное положение для женщины

Семейное положение женщины описывается двумя терминами — «замужем» или «не замужем». Понятия «холостая девушка» не существует. Варианты:

  1. Замужем. Дети 12 и 16 лет.
  2. Не замужем. Детей нет.
  3. Замужем. Ребёнок, 4 года. При необходимости остаётся у родственников.

Нужно ли указывать информацию о наличии детей

Информация о детях к деловым качествам не относится, указывать её необязательно. Однако, если в резюме эти данные никак отражены не будут, на собеседовании рекрутер с большой степенью вероятности поинтересуется наличием детей, особенно маленьких.

Семья проводит время вместе

С одной стороны, семейный мужчина выглядит для работодателя привлекательно. Он заинтересован в стабильном обеспечении своих близких, а значит с большой степенью вероятности расположен хорошо работать на одном месте, чтобы хорошо зарабатывать и кормить семью.

С другой стороны, если его жена не работает и есть дети до трёх лет, в случае необходимости его не получится уволить по сокращению штата. Потенциальная проблема для работодателя прописана в статье 261 Трудового кодекса. Поэтому мужчине нежелательно писать о малышах до трёх лет. Лучше указать, что дети есть, но не конкретизировать. Запись в резюме может выглядеть так: «Женат, дети есть».

Ещё настороженней относятся к женщинам. С точки зрения работодателя, женщина без детей или с одним ребёнком может в любой момент уйти в декрет. А если детей больше, то больше и вероятность, что они будут отвлекать от работы. Маленький ребёнок может заболеть, ему постоянно нужно внимание. А вам нужно убедить работодателя, что дети не станут помехой выполнению вами своих должностных обязанностей.

Если мужчина может позволить себе ограничиться короткой формулировкой «есть дети» или «детей нет», а то и вовсе их не упоминать, то женщине лучше сразу дать понять, что сын или дочь не будут отвлекать вас от работы. Выглядеть это может так:

«В разводе» или «разведена» — как правильно пишется?

"В разводе" или "разведена" - как правильно пишется?

На протяжении жизни каждому из нас приходится отвечать на вопросы множества анкет, составлять большое количество персональных документов и заполнять массу официальных формуляров в разных ведомствах и с различными целями.

Для максимально правильного применения терминов и с целью сделать персональные анкеты и самопрезентационные материалы более убедительными и эффективными разберем некоторые тонкости применения их в официальных и полуофициальных бумагах в 2021 году.

Речь в данной статье пойдет о том, как правильно писать – «в разводе» или «разведена».

Семейное положение

Семейное положение

Семейное положение отражает отношения, в которых находится субъект в семье через призму совместного проживания и ведения хозяйства и наличия детей.

Семейный статус играет большую роль при анализе личных данных соискателя при предоставлении документов в различных жизненных ситуациях – получении визы, трудоустройстве, оформлении различных разрешительных бумаг.

Поэтому, необходимо указывать его в зависимости от того насколько выгодно для вас он будет интерпретироваться.

В частности, работодатель с большей вероятностью примет на работу сотрудника, не связанного семейными узами, поскольку он сможет целиком посвящать себя работе, оставаться в вечернее время и не отвлекаться на детей и дом.

И в ситуации когда соискатель находится, к примеру, в гражданском браке разумно будет в анкете указать «холост», поскольку с точки зрения закона он не находится в зарегистрированном семейном союзе.

Читайте так же:
Если жена подала в суд на алименты

Для получения визы будет целесообразен обратный результат. Женатый мужчина или замужняя женщина вызовут большее доверие иммиграционных служб и вероятность положительного решения о выдаче визовых документов в этом случае выше.

Виды официального семейного положения

Виды официального семейного положения

С точки зрения Семейного Кодекса России официальным браком признается только союз, зарегистрированный в государственных органах регистрации актов гражданского состояния.

Исходя из закона, брак может быть зарегистрирован или расторгнут. Соответственно, граждане могут либо состоять в законном браке либо не состоять в нем.

Указаний на то, что статус разведенного человека чем-то отличается от никогда не вступавшего в брак гражданина нет.

Таким образом, с точки зрения законодательства существуют лишь два статуса, описывающих семейное положение: «женат»/ «замужем» и «неженат, холост»/ «не замужем».

Именно эти статусы указываются во всех официальных документах: военных билетах, бумагах государственной миграционной службы, министерства внутренних дел, в личной карточке сотрудника на месте постоянной работы.

Виды неофициального семейного положения

Существует подход, более полно описывающий семейный статус человека, отмечающий дополнительные важные детали его семейной роли.

Перечислим их:

    Виды неофициального семейного положения

«В разводе» и «разведена» — выбор правильного написания

Для женщин нередки ситуации, где им приходится указывать статус, отмечая, что они имеют опыт семейной жизни, но в данный момент после расторжения брачного союза находятся в свободных отношениях.

Для обозначения этого семейного положения применяются термины «в разводе» и «разведена». Какой из них верный?

С нашей точки зрения наиболее адекватным вариантом написания будет «разведена», поскольку такое прочтение выражает законченность процесса.

Вариант «в разводе» предполагает незаконченность процедуры развода и воспринимается хуже.

Таким образом, на вопрос о том, как правильно писать в документах: «разведена» или «в разводе» мы рекомендуем первый вариант.

Анкета-опросник «Отношение молодёжи к семейной жизни»

5. Считаете ли Вы себя готовым(ой) к семейной жизни?

да нет затрудняюсь ответить

6. Какой возраст Вы считаете наиболее подходящим для создания семьи?

до 20 лет20-25 лет 25-30 лет30-35 лет после 35 лет

7. Хотели бы Вы иметь в своей семье детей? да нет

ещё не думал(а) об этом

8. Как Вы полагаете, какой брак более надёжный (длительный):

незарегистрированный (т.н. «гражданский»)

9. Какой брак, на Ваш взгляд, наиболее устойчивый: по любви по расчёту

10. Имеет ли смысл, перед тем как вступать в брак предварительно пожить вместе? да нет это не имеет значения

11. Является ли для Вас сексуальное удовлетворение однозначно необходимым условием брака? да нет затрудняюсь ответить

12. Как Вы полагаете, является ли супружеская верность одним из основных параметров счастливого брака? да, безусловно

нет, не обязательно затрудняюсь ответить

13. Кто, по-вашему, должен материально содержать семью?

мужчина женщина оба супруга не имеет значения

14. Кто, по-вашему, должен вести домашнее хозяйство?

мужчин аженщина оба супруга не имеет значения

15. Создавая семью, будете ли Вы рассчитывать на помощь …

будем обходиться своими силами

16. При вступлении в брак имеет ли для Вас важное значение следующее:

а) материальное положение будущего мужа/жены: данет

б) социальный статус будущего мужа/жены: данет

в) образование/культура будущего мужа/жены: данет

г) материальное положение и социальный статус его (её) родителей:

д) отношение Ваших родителей к Вашему браку: данет

е)отношение его (её) родителей к Вашему браку: данет

ё) другое (напишите что):__________________________________________

17. Когда Вы выйдете замуж (женитесь), Вы бы хотели жить:

со своими родителями/родственниками

с его (её) родителями/родственниками

отдельно от родителей/родственников

не имеет значения

18. Является ли жилищный вопрос для Вас значимым при решении вступить в брак? да, это многое решает нет, это не важно

это важно, но не имеет решающего значения

19. Согласны ли Вы с тем, что брак обязательно требует компромиссов от обоих супругов? да нет затрудняюсь ответить

20. Приемлемо ли для Вас в брачных отношениях демонстрировать более сильную любовь, нежели чем Вы испытываете на самом деле?

да нет зависит от обстоятельств

21. Готовы ли Вы ради семьи отказаться от того, чтобы делать карьеру?

да, семья однозначно важнее да, но только на какое-то время

нет, карьера – это самое главное

22. Готовы ли Вы отказаться от больших заработков ради того, чтобы больше проводить времени с семьёй? да нет не думал(а) об этом

Читайте так же:
Как правильно сдать телевизор в эльдорадо если производственный брак

СПАСИБО ВАМ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

Тесты как метод социально-психологического исследования.

С помощью тестов в социальной психологии определяются межличностные, внутригрупповые и межгрупповые различия.

Области применения тестов в социальной психологии: диагностика групп, изучение межличностных и межгрупповых отношений и социальной перцепции, социально-психологических свойств личности (социальный интеллект, социальная компетентность, стиль лидерства и др.).

Процедура тестирования предполагает выполнение испытуемым (группой испытуемых) специального задания или получение ответов на ряд вопросов, носящих в тестах косвенный характер.

Смысл последующей обработки состоит в том, чтобы при помощи «ключа» соотнести полученные данные с определёнными параметрами оценки, например с характеристиками личности.

Итоговый результат измерения выражается в тестовом показателе. Тестовые показатели относительны. Их диагностическое значение обычно определяют через соотнесение с нормативным показателем, полученным статистически на значительном числе испытуемых.

Классификация тестов в социальной психологии может быть произведена по нескольким основаниям: по основному объекту исследования (межгрупповые, межличностные, личностные), по предмету исследования (тесты совместимости, тесты групповой сплочённости и т.д.), по структурным особенностям методик (опросники, аппаратурные, проективные тесты), по исходной точке отсчёта оценки (методики экспертной оценки, предпочтений, субъективного отражения межличностных отношений).

Имеют место известные и популярные социально-психологические тесты-опросники, например, тест-опросник КОС или КОС 2 (определение коммуникативно-организаторских склонностей личности).

Так же применяются тесты-опросники, направленные на выявление эмоционального социально-психологического отношения обучающихся к школе, например, опросник «Чувства к школе».

Имеются проективные социально-психологические методики, например, тест «Дерево» или «Дерево с человечками», активно применяющийся для исследования учебных групп школьников.

Используются т.н. поведенческие социально-психологические тесты-задания, интенсивно применяющиеся в изучении групп обучающихся, – «Выбор в действии», «Выбор товарища по парте» и пр.

Приведём конкретные примеры согласно Я.Л. Коломинскому, являющемуся автором этих методик, приведённых в целом ряде его книг.

Социально-психологическая методика «Выбор товарища по парте». Применение этого специализированного для школьных условий социально-психологического психодиагностического теста основывается на том соображении, что ученик, испытывая симпатию к какому-то своему однокласснику, стремится к общению с ним и хочет сидеть с ним за одной партой. Наиболее важная область общения для ученика, – это общение и взаимодействие в процессе предметно разнообразной учебной деятельности, – от урока литературного чтения до урока трудового обучения. Отсюда – особенно важным для ученика является вопрос о том, с кем вместе сидеть за одной партой. Используя этот социально-психологический критерий, комплексно значимый для каждого младшего школьника, исследователи выявляют непосредственные очные учебные отношения испытуемых.

Методика проводится путём постановки перед учеником социометрического по своему характеру вопроса: «С кем из твоих одноклассников ты хотел бы сидеть за одной партой? Напиши, пожалуйста, фамилии трёх твоих одноклассников (первый, второй, третий)».

Социально-психологическая методика «Выбор в действии» (вариант «У кого больше?»). Данная методика, – это такой вариант теста-задания, который даёт фактическую информацию о личных взаимоотношениях учеников. В качестве инструментария готовятся красочные открытки-картинки, – по три на каждого ребёнка. На оборотной стороне картинки ставится номер, присвоенный каждому ученику.

Ребята по очереди входят в класс, распределяют открытки, раскладывая их по тем местам, где сидят их одноклассники, а после выполнения задания уходят в другое, смежное помещение. Таким образом, ученики, которые уже участвовали в методике, не встречаются с теми, кто ожидает своей очереди: до прихода в класс к тестирующему ребёнок не знает, в чём заключается задание. Так исключается возможность информирования ещё не прошедших тест учеников о сути задания и обеспечивается строгая индивидуальность методики.

После того, как ученик распределяет открытки, тестирующий у него спрашивает: «А как ты думаешь, кто из твоего класса тебе положит картинки (открытки)?». Этот вопрос преследует цель выяснить, как ученики осознают свои взаимоотношения с одноклассниками и выявить референтометрическую составляющую.

Проводя данную методику можно добиваться следующего. Выбор осуществляется не словом, а действием, что, согласно известным положениям экспериментальной психологии, обеспечивает более точный результат, так как поведенческое действие – очень надёжный показатель отношения. Наряду с этим, «снимаются» те утилитарные учебные мотивы (например, возможность списывать контрольные работы), по которым, возможно, учениками производился выбор товарища по парте (предыдущая методика). Следовательно, обеспечивается выявление максимально непосредственных взаимоотношений.

По этой методике в лидерах оказывается тот ученик, у кого было больше всего картинок (открыток). Результаты описанного теста-задания «Выбор в действии» (вариант «У кого больше») являются весьма сопоставимыми с данными методики «Выбор товарища по парте».

Проективная социально-психологическая методика «Дерево с человечками». Автор – Д. Лампен, адаптация Л.П. Пономаренко. Для изучения социально-психологических аспектов самооценки респондентов в контексте определения ими своего собственного места в учебной группе одноклассников, используется эта известная проективная методика (тест-задание). «Дерево с человечками» даёт достаточно достоверные результаты в совокупности с другими социально-психологическими методиками.В методике «Дерево с человечками» обследуемый выбирает тех человечков, с которыми он отождествляет своё реальное социальное положение (статус) в учебной группе и своё идеальное социальное положение (статус) в учебной группе. Методика «Дерево с человечками», направлена, в широком смысле, на выявление социально-психологического уровня адаптации личности в социальной группе. В узком смысле, данная методика предназначена для выявления степени школьной адаптации обучающегося в учебной группе (классе). Интерпретация результатов выполнения проективной социально-психологической методики «Дерево с человечками» производится исходя из того, какие позиции на стимульном материале выбирает данный ученик, с каким социально-психологическим положением (уровнем) он отождествляет своё реальное и идеальное положение в учебной группе, – есть ли существенные различия в выявленных параметрах.

Читайте так же:
Как вернуть товар с браком

Форма Т-2ГС(МС). Личная карточка государственного (муниципального) служащего

Личная карточка государственного (муниципального) служащего применяется для объединения сведений о сотрудниках, принятых на госслужбу. Утвержденная государством форма — Т-ГС(МС). Заполнением бланка занимается кадровик исходя из переданных новым работником документов и устных сведений.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Особенности работы с карточкой и ее оформления

Такой документ заводится на нового сотрудника после издания приказа о его приеме на должность. При внесении сведений сотрудник отдела кадров госучреждения (муниципального) использует паспорт, трудовую, военный билет и другие требуемые бумаги принимаемого на работу госслужащего.

Первые три раздела документа заполняют при приеме на работу сразу же, а остальные — в ходе трудовых задач. Если какие-либо данные корректируются, то эти изменения должны быть заверены кадровиком.

Для справок! При заполнении можно воспользоваться постановлением Госкомстата от 5 января 2004 года №1. Им была введена в работу личная карточка Т-2ГС(МС). В разделе, который посвящен этой форме, есть рекомендации по работе с ней.

Что важно еще иметь в виду:

  1. Унифицированные формы перестали быть обязательными с января 2013 года (п. 4 ст. 9 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете»), но государственные учреждения используют в своей работе именно законодательно предложенные бланки.
  2. Заполнять форму нужно аккуратно, печатными буквами, разборчивым почерком.
  3. Все формулировки нужно вносить именно так, как они указаны в документах-основаниях.
  4. Сам госслужащий расписывается в бумаге минимум 3 раза: когда с ним заключают трудовой договор, когда знакомится с записью о приеме на должность в трудовой книжке, при увольнении. Если в форму Т-2ГС(МС) вносятся какие-либо корректировки, то каждый раз с ними знакомят работника, а он ставит свою подпись.
  5. Хранить личные карточки нужно в специальных номенклатурных папках. Они не должны быть доступны посторонним лицам. Карточки уволенных работников хранят отдельно от действующих.
  6. Когда работник уволится, его личную карточку хранят в учреждении еще 75 лет.

Заполняем личную карточку по форме Т-2ГС(МС)

Документ состоит из 12 разделов. На обложке кадровик должен написать:

  • Полное название госучреждения и его код по ОКПО.
  • Дату «открытия» карточки.
  • Табельный номер нового сотрудника.
  • ИНН.
  • Номер СНИЛС.
  • Первую букву фамилии (графа «Алфавит»). Это делается для удобства поиска папки в будущем.
  • Характер работы. Здесь отмечают, постоянная она или временная. Также не запрещается обозначить разъездной характер, дистанционную работу и т.п.
  • Вид работы: основная это работа или труд по совместительству.
  • Пол. Его можно обозначить буквами «М» и «Ж» или написать полностью слово.

Раздел I

Первым делом здесь записывают реквизиты трудового договора с новой штатной единицей: это номер и дата его составления. Для заполнения понадобится паспорт работника. Переписывать данные нужно внимательно и без сокращений.

Необходимо указать общие сведения о новом члене трудового коллектива:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения. Ее нужно записать полностью, например, 12 апреля 1986 г., а в поле «Код» обозначают в формате «ДД.ММ.ГГ».
  3. Место рождения.
  4. Гражданство.
  5. Какие иностранные языки знает госслужащий. Надо отметить наименование языка и степень его знания.
  6. Образование. Здесь указывают название образовательного учреждения, реквизиты документа об образовании, год окончания, какую квалификацию имеет работник, специальность по документу об образовании. Еще вносят данные об образовании после окончания вуза, если таковое имеется.
  7. Ученую степень.
  8. Стаж работы. Обратите внимание, что надо вписать каждый вид стажа.
  9. Состояние в браке.
  10. Состав семьи. Записывают только близких родных, их ФИО и год рождения.
  11. Сведения из паспорта.
  12. Адрес места проживания с почтовым индексом (фактический и по паспорту). При их совпадении записи не дублируются — вторую графу можно оставить пустой. Также пишут дату регистрации по месту жительства и номер телефона.

Личная карточка государственного (муниципального) служащего по форме Т-2ГС(МС). Часть 1

В этом разделе напротив данных в текстовом виде указывают цифровые коды по классификаторам ОКАТО, ОКИН, ОКСО. Эти справочники должны быть доступны любому кадровику.

Раздел II

Раздел посвящен данным о воинском учете принимаемого госслужащего. Их нужно брать из военного билета, справки взамен военного билета, удостоверений лиц, подлежащих призыву на службу.

Читайте так же:
Как оплачивать пошлину за регистрацию брака на госуслугах

Этот раздел вызывает наибольшие сложности при внесении информации. Для тех граждан, кто пребывает в запасе, бумагу надо заполнять так:

  1. На офицеров запаса пункт 1 оставляют пустым.
  2. Чтобы узнать воинское звание, нужно посмотреть п. 5 военного билета.
  3. Информацию в п. 3 раздела пишут полностью.
  4. В п. 4 пишут тот код, который указан в военном билете.
  5. Категорию годности работника к воинской службе обозначают буквой. Надо вписать: А — если годен к военной службе, Б — годен с незначительными ограничениями, В — ограниченно годен к военной службе, Г — временно не годен. Если в военном документе нет никакой записи о категории годности, то надо обозначить категорию А.
  6. Полное название военного комиссариата полностью копируют с документа.
  7. П. 7 следует заполнить, если есть мобилизационное предписание и/или штамп о выдаче и изъятии мобпредписаний или если лицо забронировано за учреждением на время мобилизации на военное время. Данный пункт заполняют карандашом.
  8. В п. 8 вносят информацию исходя из справки из военкомата о снятии лица с учета.

Для призывников заполняют с такими особенностями:

  1. П. 1, п. 3, п. 4 и п. 7 заполнять не надо.
  2. В п. 2 отмечают, что гражданин подлежит призыву.
  3. В п. 5 пишут данные из приписного удостоверения.
  4. В остальном заполняют так, как и у сотрудников в запасе.

В конце этой части документа кадровик и работник должны поставить свои подписи. Не забывают указать и дату.

Раздел III

В этой части надо отметить данные о приеме сотрудника на должность и переводах на иную работу.

  • Дату (приема на работу, перевода).
  • Структурное подразделение учреждения.
  • Должность.
  • Сумму оклада и различных надбавок.
  • Приказ главы учреждения о приеме на работу или переводе (№ и дату).

В последней графе работник должен расписываться при каждом внесении данных в подтверждение ознакомления с этим.

Раздел IV

Он посвящен данным о присвоении квалификационного разряда, воинского звания, дипломатического ранга.

В таблице надо отметить:

  • Дату присвоения разряда, чина и т.д.
  • Разряд, чин, звание и т.д.
  • Объем надбавки.
  • Основание — приказ, его номер и дату формирования.

В последней графе таблицы госслужащий должен поставить свою подпись.

Раздел V

Здесь надо указывать сведения об аттестации: когда она проводилась, на каком основании, каково решение комиссии. Ну и обязательно отмечают реквизиты документа-основания для начала проведения аттестации.

Раздел VI

Работник на протяжении времени труда в организации может повышать свою квалификацию. Именно такие данные надо указать в этом разделе.

Что требуется написать в таблице:

  • Когда проводилось обучение.
  • Разновидность повышения квалификации.
  • Название образовательного учреждения, где работник обучался. Также надо указать место нахождения учреждения.
  • Реквизиты выданного документа об окончании обучения.
  • Основание (номер и дату издания приказа).

Данные в эту часть документа вносят на основании бумаги об окончании обучения сотрудника.

Раздел VII

О профессиональной переподготовке. Оформляется так же, как и раздел VI. Основанием будет являться документ о профессиональной переподготовке штатной единицы.

Раздел VIII

Здесь надо указать данные о государственных и ведомственных наградах или каких-либо почетных званиях.

В таблице требуется написать название награды или другого поощрения и реквизиты документа, согласно которому работник получил ее.

Раздел IX

Кадровик должен внести сведения об отпусках работника:

  • Вид отпуска.
  • На какое время он был предоставлен.
  • На какое количество дней.
  • Когда начался и закончился.
  • Дату и номер приказа об отпуске.

Личная карточка государственного (муниципального) служащего по форме Т-2ГС(МС). Часть 2

Если работник трудится в учреждении уже давно, то графы для вписания информации могут закончиться. Тогда можно будет вклеить дополнительную таблицу для новых сведений.

Раздел X

Он посвящен социальным льготам, которые полагаются лицу по законодательству. Указывают название льготы, реквизиты документа, на основании которого присудили льготу.

Раздел XI

Сюда можно вписать какие-либо дополнительные сведения о штатной единице, для которых не предназначены другие имеющиеся разделы бумаги.

Раздел XII

В этот раздел вписывают данные о расторжении трудового договора. Надо отметить причину увольнения, день, реквизиты приказа руководства о расторжении трудового договора.

Расписываются специалист отдела кадров и экс-сотрудник учреждения.

Внимание! Если меняется какая-то информация о работнике (семейное положение, фамилия, появились дети), то все новые данные кадровик должен вносить таким образом. Либо дополнить старые сведения, либо их зачеркнуть аккуратно, а выше или рядом написать новые (в зависимости от ситуации). Изменения надо завизировать отметкой «Исправленному верить». Кроме того, надо указать дату внесения изменений, документ, на основании которого они вносятся (приказ, свидетельство о браке и т.д.), его номер и дату. После этого кадровик расписывается в подтверждении достоверности новой информации. Сам госслужащий тоже должен расписаться для подтверждения верности данных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector