Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СИЛАЕВОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ ГБПОУ Самарский техникум промышленных технологий

СИЛАЕВОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

1. Нормативно-правовые акты, регулирующие антимонопольное законодательство в РФ.
2. Задачи и цели антимонопольного законодательства.
3. Естественные монополии.
4. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Антимонопольное законодательство – это система правовых актов, которые позволяют обеспечить конкурентные условия рыночных отношений, установить правила поведения участников на товарных рынках, защитить права предприятий малого и среднего бизнеса от хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующие антимонопольное законодательство в Российской Федерации являются:
1. Конституция РФ;
2. Гражданский кодекс РФ;
3. Федеральный закон «О защите конкуренции в РФ»;
4. Федеральный закон «О естественных монополиях».
Антимонопольное законодательство – это сложная и разветвлённая сеть законов, судебных решений и правовых норм, которые направлены на поддержание конкурентной среды, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции
Задачи правового регулирования в области антимонопольного законодательства – это государственная поддержка и защита конкуренции, которая осуществляется посредством следующих правовых способов:
1. Создание необходимых условий для существования и развития экономической состязательности на рынке (конкурентных отношений);
2. Признание за субъектом предпринимательства прав на конкуренцию и защиты этого права;
3. Контроль за монополизацией предпринимательской деятельности;
4. Предупреждение и преследование правонарушений (монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, противоправных антиконкурентных действий (бездействий), актов органов власти и должностных лиц).
Основными целями регулирования монополии и конкуренции является следующее:
1. Защита конкуренции, как публичного блага, которое обеспечивает социально-экономическое благосостояние общества;
2. Защита профессиональных участников рынка – конкурентов, их прав и законных интересов в процессе осуществления рыночной и предпринимательской деятельности от неправомерных посягательств других лиц, преследующих свои экономические интересы незаконными способами;
3. Развитие экономической системы общества и эффективного функционирования товарных рынков.
Добросовестная конкуренция – одно из основных условий существования товарного рынка. Однако в некоторых отраслях конкуренция невозможна и неэффективна, в этом случае говорят о естественной монополии.
К сферам естественной монополии относят:
— транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
— транспортировку газа по трубопроводам;
— железнодорожные перевозки;
— услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
— услуги общедоступной электросвязи;
— услуги общедоступной почтовой связи;
— услуги по передаче электрической энергии;
— услуги по передаче тепловой энергии;
— услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
Законодательством предусмотрены два основных метода регулирования деятельности субъектов естественных монополий:
1. Ценовой метод, при котором регулирование осуществляется посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
2. Неценовой метод, который предусматривает:
— определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
— установление минимального уровня обеспечения потребителей в случае невозможном удовлетворении в полном объеме потребностей в товаре, производимом или реализуемом субъектом естественной монополии.
В целях эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий осуществляется государственный предварительный и последующий контроль.
Предварительный контроль предусматривает обязательное предоставление в соответствующий орган ходатайства о даче согласия на совершение ряда сделок.
Например, необходимо получить предварительное согласие на совершение любых сделок, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу.
Последующий контроль предусматривает обязательное уведомление органа регулирования естественной монополии о действиях.
Необходимо уведомлять о сделках по приобретению более чем 10 процентов общего числа голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал субъекта естественной монополии.
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
Гражданско – правовая ответственность реализуется путем взыскания убытков, причиненных противоправными действиями (бездействием) как хозяйствующих субъектов, так и органов исполнительной власти и местного самоуправления и их должностных лиц. Прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в бюджет.
Административная ответственность предусмотрена нормами Кодекса административных правонарушениях, в котором устанавливается ответственность за непредставление в антимонопольный орган ходатайств, заявлений, сведений (информации) или предоставление заведомо недостоверных сведений.
Уголовная ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции прописана в Уголовном кодексе РФ, в котором предусмотрено наказание за монополистические действия, совершенные путем:
— установления монопольно высоких или монопольно низких цен;
— устранения с рынка других субъектов экономической деятельности;
— установления или поддержания единых цен.
Для проведения антимонопольной политики государство создаёт антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций (лат. – направленность, склонность) в стране.
Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция (круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен) позволяет выполнять совещательную функцию.
Все решения антимонопольной службы обязательны для исполнения, в противном случае накладываются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона.

Читайте так же:
Законодательство гарантийный ремонт доставка

Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

1. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2. Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

3. Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход

1. В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, суд по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с Центральным банком Российской Федерации) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.

  1. существует возможность обособления структурных подразделений коммерческой организации;
  2. отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений коммерческой организации (в частности, тридцать и менее процентов общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой коммерческой организации);
  3. существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.
Читайте так же:
Закон об установке и замене электросчетчиков

3. Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из состава коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, а также о таком разделении или выделении в отношении некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением и не может быть менее чем шесть месяцев.

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

В соответствии с действующим законодательством организации или их руководители, а также индивидуальные предприниматели, виновные за противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность. Так, в случае нарушения антимонопольного законодательства предприятия (организации) в соответствии с предписанием антимонопольного органа обязаны прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, перечислить прибыль, полученную в результате нарушения, в федеральный бюджет, осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.

Ответственность в виде штрафа несут организации за следующие нарушения антимонопольного законодательства:

  • неисполнение в срок предписаний федерального антимонопольного органа (территориального органа) — до 100 МРОТ за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тыс. МРОТ;
  • совершение действий (бездействие) в нарушение порядка, предусмотренного ст. 17 и 18 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. № 948-1 (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 3-ФЗ), — до 5 тыс. МРОТ;
  • непредставление в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, подлежащей представлению в соответствии со ст. 17 и 18 указанного Закона, -до 50 МРОТ за каждый день нарушения установленного срока, но не более 5 тыс. МРОТ;
  • нарушение установленного порядка представления сведений о своих аффилированных лицах при представлении информации на основании ходатайств и уведомлений, предусмотренных ст. 17 и 18 указанного Закона,-до 5 тыс. МРОТ;
  • представление федеральному антимонопольному органу (территориальному органу) недостоверных сведений — до 1 тыс. МРОТ;
  • неисполнение законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа) в соответствии п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" — в размере до 8 тыс. МРОТ. В соответствии с Законом при определении размера штрафа должно учитываться экономическое состояние организаций.

Индивидуальные предприниматели, виновные:

  • в непредставлении в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, необходимой для осуществления его деятельности, в случаях, предусмотренных Законом PФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", несут административную ответственность в виде предупреждений или штрафа до 80 минимальных размеров оплаты труда;
  • в совершении действий (бездействий), нарушающих порядок, установленный ст. 17 и 18 указанного Закона, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 80 МРОТ в течение 2 месяцев со дня обнаружения данного правонарушения;
  • в неисполнении законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа), предъявляемых в соответствии с п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 указанного Закона, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 100 МРОТ.

Штраф, наложенный федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) на коммерческую или некоммерческую организацию, за исключением индивидуальных предпринимателей взыскивается в федеральный бюджет в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня внесения решения о его взыскании. Штраф, наложенный на руководителя коммерческой или некоммерческой организации, индивидуальных предпринимателей, должен быть уплачен ими в 30-дневный срок со дня получения решения о наложении штрафа. При уклонении от уплаты штрафа или неуплаты штрафа в полном размере он взыскивается по решению суда в установленном порядке, а также взыскивается пеня в размере 1% от суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.

Читайте так же:
Первый закон о малом бизнесе был принят

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 9, 13 — 15 ЗАКОНА О ТОРГОВЛЕ

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

Главой 3 Закона о торговле установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя:

— антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13);

— ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14);

— антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 данного Закона.

Следовательно, глава 3 Закона о торговле является составной частью антимонопольного законодательства.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 — 15 Закона о торговле, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 — 15 Закона о торговле, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьями 14.40 — 14.42 КоАП. Порядок и сроки привлечения лиц к административной ответственности по указанным статьям установлены положениями КоАП.

Необходимо принимать во внимание отличие процедур при осуществлении территориальными антимонопольными органами государственного контроля (надзора) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 — 15 Закона о торговле.

Являясь составной частью антимонопольного законодательства, статья 13 Закона о торговле устанавливает антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 14.40 КоАП.

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.40 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.40 КоАП, возбуждаются с момента вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Читайте так же:
Принятие закона о досрочном возврате водительских прав

При этом следует учитывать, что за совершение запрещенных действий, перечисленных в статье 14.40 КоАП, хозяйствующие субъекты могут быть привлечены к административной ответственности с учетом сроков давности, установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.40 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

За нарушение положений статьи 9 Закона о торговле, которая не включена в главу 3 Закона о торговле и не содержит антимонопольных норм, предусмотрена ответственность по статьям 14.41 и 14.42 КоАП. При установлении антимонопольным органом нарушений запретов, поименованных в статье 9 Закона о торговле, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП без проведения расследования по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Сроки давности привлечения к административной ответственности по статьям 14.41 — 14.42 КоАП определяются в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП — в течение года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся со дня обнаружения.

В данном случае согласно части 1 статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Следовательно, за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.41 и 14.42 КоАП, дело об административном правонарушении возбуждается немедленно после получения должностным лицом достаточных данных, свидетельствующих о совершении административного правонарушения в сфере законодательства о торговле (без проведения расследования по делу о нарушении антимонопольного законодательства).

Таким образом, в рамках предоставленных полномочий антимонопольный орган в случае выявления признаков нарушения:

— статей 13 и 15 Закона о торговле — возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства (по признакам нарушения статей 13, 15 Закона о торговле) в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, с правом выдачи соответствующих предписаний;

— статьи 14 Закона о торговле — обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки;

— статьи 9 Закона о торговле — возбуждает дела об административных правонарушениях.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

Антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство — это совокупность нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность хозяйствующих субъектов и направлены на создание, развитие, поддержание конкурентной рыночной среды, а также пресечение и предупреждение антиконкурентной практики.

Методы регулирования в антимонопольном законодательстве

Антимонопольное законодательство использует следующие группы методов регулирования:

  1. Императивные методы, основанные на власти и подчинении, — это методы предписаний, которые применяются во взаимоотношениях антимонопольных и государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка.
  2. Диспозитивные методы – основаны на предоставлении участникам рынка возможности выбирать различные правовые варианты поведения. Как правило, диспозитивные методы относятся к гражданскому праву.

Одновременное применение императивных и диспозитивных методов связано с различиями в сфере регулирования, составе и сущности регулируемых отношений (неоднородность собственно предмета регулирования).

В российском По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Образование в России подробнее антимонопольном законодательстве содержатся нормы, которые устанавливают запрет в части органов государственной или муниципальной власти, связанный с принятием актов и совершением действий, направленных на ограничение или устранение конкуренции. Также антимонопольное законодательство определяется перечень полномочий антимонопольных органов в сфере пресечения и предупреждения монополизма и недобросовестной конкуренции среди отдельных хозяйствующих субъектов.

Читайте так же:
Сельский туризм на лпх в 2022 году законе рф

Готовые работы на аналогичную тему

Одновременно с этим, антимонопольное законодательство устанавливает правила поведения, дозволенные хозяйствующим субъектам на различных товарных рынках. Кроме того, установлены границы реализации гражданских прав, определен запрет для субъектов гражданско-правовых отношений в части недобросовестной конкуренции и злоупотребления властью на рынке. Перечисленные выше положения и методы наряду с публичными гражданскими отношениями регулируют различные формы имущественных отношений.

Источники антимонопольного законодательства

В основе антимонопольного законодательства, как и других отраслей права, заложены нормы Конституции РФ, которые определяют сущность конкуренции, единое экономическое пространство и единый рынок. Конституция также устанавливает тот факт, что любой антимонопольный закон относится по своей сущности к числу федеральных.

Помимо положений Конституции, в основе антимонопольного законодательства лежат нормы Гражданского кодекса России.

В гражданском законодательстве признается равенство участников регулируемых отношений, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость какого-либо постороннего вмешательства в частные дела, необходимость беспрепятственной реализации гражданских прав, а также обеспечение судебной защиты и восстановления прав в случае их нарушения. Юридические и физические лица могут приобретать и осуществлять свои права, исходя из своей воли и своего интереса, они свободно устанавливают свои права и обязанности в договорах. Гражданский Кодекс устанавливает, что никто не может получать преимущества из собственного недобросовестного или незаконного поведения. Кроме того, определено свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по всей территории страны.

В числе федеральных законов, связанных с антимонопольным законодательством, можно назвать Кодекс об административных правонарушениях, поскольку нормы, которые регламентируют ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, довольно значимы. Действующее российское законодательство отделяет такие нормы от поведенческих и запретительных норм антимонопольного законодательства. Кодекс об административных правонарушениях определяет ответственность за несоблюдение антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях уполномоченными на это антимонопольными органами. Кроме того, Кодекс об административных правонарушениях регулирует следующие правонарушения в сфере антимонопольного законодательства:

  • заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, а также осуществление согласованных действий, которые направлены на ограничение конкуренции и координация деятельности экономических субъектов;
  • поведение, имеющие признаки недобросовестной конкуренции.

В Уголовном кодексе РФ, как и ряде других кодифицированных нормативно-правовых актов, предусмотрена уголовная ответственность в связи с нарушением антимонопольного законодательства. Так, предусмотрена ответственность за заключения хозяйствующими субъектами (конкурентами) соглашения, направленного на ограничение конкуренции. В случае, если такие действия принесли крупный ущерб гражданину, организации или даже государству, либо же позволили извлечь доход в крупном размере.

Закон «О защите конкуренции» закрепляет правовые и организационные принципы защиты конкуренции, включая предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности. В Законе определены меры, которые призваны не допускать, ограничивать и устранять конкуренцию. Пресечение этих мер относится к сфере полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов и органов местного самоуправления.

Основная цель Закона о защите конкуренции связана с обеспечением единого экономического пространства, свободой перемещения товаров и экономической деятельности в стране, а также с защитой конкуренции и созданием условий для эффективного развития рынка.

Федеральный закон «О естественных монополиях» относится к антимонопольному законодательству, ранее в нем было предусмотрено создание самостоятельного органа, регулирующего отношения в отдельных естественных монополиях. В настоящее время образованные первоначально органы упразднены, тогда как их функционал передан антимонопольным органам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector