Bancrotstvo.ru

Бизнес Журнал "Банкротство"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон № 261-ФЗ об энергосбережении и энергоэффективности ред. от

Федеральный закон № 261-ФЗ об энергосбережении и энергоэффективности ред. от 13.07.2015

Госрегулирование в вопросах повышения энергоэффективности и энергосбережения

Согласно принятому Федеральному закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ будет осуществляться государственное регулирование в области повышения энергоэффективности и энергосбережения путем установления, в частности, требований к обороту тех товаров, в производстве которых использовались энергоресурсы (в т.ч. путем установления ограничений производства продукции с высокой энергоёмкостью).

Увеличение энергоэффективности при обороте товаров

Федеральный закон установил, что в техдокументации на импортируемые в РФ или производимые на территории РФ товары должен указываться класс их энергетической эффективности. Он также утвердил сроки выполнения этих требований (федеральный закон 261 ф3, гл.3, ст.10) ФЗ об энергосбережении утвердил промежутки времени (начиная с 01.01.2011 года), в течение которых должны быть выведены из оборота электрические лампы накаливания (ФЗ РФ 261, гл.3, ст.10).

Мероприятия по энергосбережению, обязательные для осуществления государственными организациями

Согласно закона N 261 с 01.01.2010 года все учреждения, дотируемые из федеральных, региональных или муниципальных бюджетов, должны будут в течение 5 лет снизить потребление ТЭР не менее чем на 15% от использованного им в 2009 году каждого из видов ТЭР. Причем с уменьшением каждый год не менее чем на 3% (ФЗ 261, гл.7, ст.24 .

Проведение энергетических обследований. Получение «энергетического паспорта»

ФЗ также установил порядок проведения обязательного энергетического обследования, требования к муниципальным и региональным программам в области энергосбережения, требования к «энергетическому паспорту» (закон 261 фз, гл.4, ст.15, 16). Энергетическое обследование, согласно закона об энергосбережении, проводится в добровольном порядке, исключая организации с участием федерального, регионального или местного бюджета, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих добычу, производство или транспортировку энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл.4, ст.16).

Организация учета потребления энергоресурсов. Порядок расчетов за потребленные энергоресурсы

261й федеральный закон об энергосбережении утвердил обязанности по учету используемых энергоресурсов и сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета всех используемых видов энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл.3, ст.13). Он также установил требования энергоэффективности зданий, строений, сооружений, а также порядок исполнения соответствующих обязанностей (закон 261 РФ, гл.3, ст.11).

Энергосервисные контракты

Закон об энергосбережении установил новый вид договоров — «энергосервисный договор (контракт)», обязывающий подрядчика к действиям по повышению энергэффективности использования ТЭР заказчиком. Контракт должен содержать обязательства подрядчика о величине экономии ТЭР, которая должна быть обеспечена им по исполнению контракта (федеральный закон об энергосбережении, гл.5, ст.19).

Изменения, внесенные Законом261-ФЗ в другие законодательные акты

Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Так, например, ФЗ 261 устанавливает административную ответственность за нарушение данного закона в области повышения энергоэффективности, в частности штрафы за отсутствие энергетического паспорта. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения (в 261 ФЗ статья 29 предполагает ответственность за нарушение законодательства об энергоэффективности). Кроме того, в комитет ГД РФ по энергетике был направлен проект закона, который предусматривает изменения в 261 ФЗ. Проект был принят в первом чтении 17.05.2011г.

Требования федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении»

11 ноября 2009 Государственной Думой принят Федеральный Закон № 261 ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Согласно п.6 ст.13 вышеуказанного закона «:До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.» При этом расходы, связанные с оснащением приборами учета потре6ляемых ресурсов, несут собственники жилых домов, помещений и квартир.

ОАО «Кингисеппский Водоканал» не вправе отказать Вам в случае Вашего обращения в заключении договора по установке приборов учёта холодной воды.

Согласно статье 13 указанного Федерального закона действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Согласно статье 13 указанного Федерального закона действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

При этом, учитывая, что в случае установки общедомового прибора учета предназначеннного для расчетов за холодную воду, услуга, по снабжению которой оказывается нашей организацией, при пользовании услугами по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета третьих лиц Вам необходимо совершить действия, обеспечивающие участие нашей организации в процессе их установки, замены и (или) эксплуатации, проверки и пломбировании, а именно:

  1. Согласовать место установки водомера.
  2. Письменно уведомить ОАО «ПО Водоканал» об установке водомера для проведения приемки и опломбировки водомера.
  3. Предоставить акт монтажа прибора учета и копия лицензии организации проводившей монтаж.
  4. Предоставить паспорт на прибор учета.
  5. Оплатить услуги по опломбировке водомера.
Читайте так же:
Сколько по закону длится ликвидация банка

Для заключения договора на установку приборов учета холодной воды, согласно приказа МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №149 от 07.04.2010 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО УСЛОВИЯ УСТАНОВКИ, ЗАМЕНЫ И (ИЛИ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ» с ОАО «Кингисеппский Водоканал» Вам необходимо:

Если Вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель необходимо направить нам письменную заявку, которая должна содержать:

· 1) сведения о предмете договора;

· 2) полное и сокращенное наименование заказчика — юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика — индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

· 3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета — сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

К заявке заказчика — юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

· 1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

· 2) копии учредительных документов;

· 3) копия свидетельства о государственной регистрации;

· 4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

· 5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

Для заключения договора заказчик — физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

  • 1) сведения о предмете договора;
  • 2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;
  • 3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

К заявке заказчика — физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

Для того чтобы воспользоваться настоящим предложением, Вам необходимо написать заявление и направить в приёмную по адресу: г. Кингисепп, ул. Малая, д.5

Обращаем Ваше внимание, что если Вы не обеспечите установку (замену) приборов учета используемых энергетических ресурсов и их эксплуатацию до 1 января 2012 года, то согласно статье 13 указанного Федерального закона Вы будете обязаны обеспечить допуск представителей нашей организации к местам установки приборов учета и оплатить расходы нашей организации на их установку и эксплуатацию. Если услуги по установке приборов учета и их эксплуатации не будут Вами оплачены в добровольном порядке, то мы будем вынуждены в установленном порядке взыскивать с Вас понесенные нашей организацией расходы, включая расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Рекомендуемые приборы учёта холодной и (или) горячей воды для установки в квартирах и домах частного сектора

261 федеральный закон о энергосбережении о установке счетчиков

Как избежать штрафов за несоблюдение федерального закона ФЗ 261 «Об энергосбережении»?

В последние годы правительство взяло курс на повышение энергоэффективности российской экономики. Принят ряд нормативных документов, модернизировавших правовую базу в этой сфере. В числе прочего установлена ответственность широкого круга лиц за неисполнение требований в области энергосбережения. ЭнергоВОПРОС.ру публикует перечень санкций и рекомендации, как их избежать

Санкции, предусмотренные 261-ФЗ «Об энергосбережении”

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » предусматривает следующие санкции

  • Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям
  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей
  • Пункт 7 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  • Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей
  • Пункт 7 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  • Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследований
  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 тысяч до 250 тысяч рублей
  • Пункт 8 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  • Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
  • Пункт 10 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Требования по энергетической эффективности зданий

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 “После установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже 1 раза в 5 лет: с января 2011 г. (на период 2011 — 2015 годов) — не менее чем на 15 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2016 г. (на период 2016 — 2020 годов) — не менее чем на 30 процентов по отношению к базовому уровню и с 1 января 2020 г. — не менее чем на 40 процентов по отношению к базовому уровню”

Читайте так же:
Закон прав потребителей в стоматологии гарантии

Требования к зданиям, строениям, сооружениям установлены Приказом Минрегионразвития РФ № 262 от 28.05.2010 г.

Требования по обязательной установке приборов учета

Согласно пункту 4 статьи 13 федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » “до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию”

Требования по проведению энергетических обследований

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » лица, отвечающие требованиям обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Органы, контролирующие выполнение 261-ФЗ «Об энергосбережении

Полномочия по контролю выполнения закона по указанным выше пунктам Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 возложены на Ростехнадзор — Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ. Полномочия следующие:

Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за соблюдением юридическими лицами в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская , субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Контроль за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Правила осуществления контроля введены в апреле этого года Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318.

Правила определяют порядок осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Правилами госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа. Основанием для проведения внеплановых проверок являются истечение срока выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в контролирующие органы соответствующей информации, обращения граждан, поручения Президента РФ и Правительства РФ.

Как избежать административной ответственности за нарушение требований 261-ФЗ «Об энергосбережении»

Таким образом, законодательством введены требования, ответственность, меры ответственности, сроки выполнения требований, полномочия по контролю за выполнением требований, порядок осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении. Теперь всё это будет применяться к организациям, подпадающим по требования указанного законодательства.

Чтобы избежать административной ответственности необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • провести первое обязательное энергетическое обследование, хотя бы в минимальном объёме, обеспечивающем выполнение требований закона;
  • “оприборить” свои нежилые здания, строения, сооружения, установив приборы учёта соответствующих энергоресурсов. Сети (тепловые, электрические, водоснабжения и т.д.) относятся в соответствии с Общероссийским классификатором основных средств к сооружениям.
  • разработать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, если у вас есть госучастие в капитале. Для чего потребуется провести энергетическое обследование.
  • выполнить минимально необходимые мероприятия, для выполнения требований энергетической эффективности, предъявляемых к зданиям, строениям, сооружениям. Для определения состава указанных мероприятий необходимо будет провести энергетическое обследование.

Комментарий специалиста

Уверен, многие коллеги согласятся, что статья в первую очередь актуальна для владельцев строений, уже находящихся в процессе эксплуатации, так как процесс согласования строительного проекта здания в Ростехнадзоре предусматривает возможность проконтролировать выполнение требований 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» еще на стадии подготовки строительства.

Читайте так же:
Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства эссе

Для вновь построенных зданий основной и единственной проблемой, как правило из-за бюрократических проволочек в энергоснабжающих организациях, является ввод в коммерческую эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов.

Со зданиями, построенными до появления федерального закона об энергосбережении, и длительное время эксплуатируемыми сложностей возникает гораздо больше, наиболее важными из них являются:

А) Низкая обеспеченность приборами учета энергии – если расчет за электрическую энергию и газ большинство потребителей осуществляют по показаниям счетчиков, то плата за потребление тепловой энергии и водоснабжение чаще всего взимается исходя из расчетных договорных нагрузок;

Б) Отсутствие строительно-технической документации – приводит к невозможности в полном объеме осуществить документальную часть энергетического обследования, что в свою очередь приводит к увеличению объемов работ по инструментальному обследованию и увеличению стоимости энергоаудита;

В) Несоответствие используемых инженерно-строительных решений современным требованиям (в том числе закону об энергосбережении) – инженерные коммуникации на некоторых объектах не позволяют установку приборов учета без проведения дополнительных проектных и монтажных работ.

Особо хотелось бы отметить важность учета энергии. Ведь только наличие приборов коммерческого учета позволяет не только определить фактическую эффективность энергосберегающих мероприятий, предложенных по итогам обязательного энергетического обследования, но и монетизировать их эффект благодаря уменьшению суммы счетов за потребленные ресурсы. Кроме этого появляется наглядность, что делает процесс повышения энергоэффективности понятным для владельцев и сотрудников службы эксплуатации.

Избежать штрафов за несоблюдение федерального закона об энергосбережении просто — для этого достаточно подобрать для выполнения обязательного энергетического обследования опытную компанию, хорошо зарекомендовавшую себя на рынке энергоэффективных услуг, что пока еще редкость на российском рынке, и своевременно туда обратиться, чтобы у энергоаудиторов было достаточно времени для проведения необходимых работ в полном объеме и последующей регистрации энергетического паспорта в реестре Министерства энергетики РФ.».

Закон 261-ФЗ об энергосбережении. Обязателен ли энергоаудит предприятий ?

11 ноября 209 года Госдумой РФ был принят Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»

В течение последующих лет в закон 261-ФЗ введено ряд поправок и дополнений. Но в целом суть осталась та же – 261-ФЗ предлагает ряд принципиальных мер по повышению энергетической эффективности экономики в различных отраслях народного хозяйства. В частности, именно этот федеральный закон потребовал повсеместной установки счетчиков воды, электричества.

Сейчас мы обратим внимание еще на одно требование – о необходимости проведения энергетического обследования, т.е. энергоаудита. В статье 15 закона 261-ФЗ говорится, что энергоаудит может проводиться в отношении продукции, технологического процесса и предприятий – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

А в статье 16 закона 261-ФЗ перечислены те лица, для которых проведение энергетического обследования обязательно. В частности, это следующие юридические лица:

— органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

— организации с участием государства или муниципального образования;

— организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности;

— организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

— организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

— организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

То есть большинство крупных предприятий должно провести анергоаудит. Причем в ФЗ 261 установлены и сроки, в течение которых нужно провести первый энергоаудит предприятий и, затем, последующие. Согласно закону (та же статья 16) указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу ФЗ-261 до 31 декабря 2012 года. В последующие годы необходимо регулярное проведение энергоаудита не реже, чем один раз каждые пять лет.

Контроль за выполнением этого требования возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

На самом деле, проведение анергоаудита будет выгодным и для предприятий, которые не вошли в перечень статьи 16 закона об энергосбережении 261-ФЗ. Ведь в ходе проведения такого обследования специалисты не только выявят места , где неэкономно расходуются энергоресурсы. апример, с помощью тепловизора можно обследовать здания и обнаружить утечки тепла. Качественный анергоаудит предприятий даст полную картину того, где можно обеспечить энергсбережение, насколько снизить затраты. О главным результатом будет даже не энергопаспорт объекта, а план мероприятий, направленных на энергсбережение.

В результате затраты на энергоаудит окупятся сторицей. За счет существенного сокращения расходования энергоресурсов и, соответственно, финансов на их приобретение. А ведь затраты на тепло, воду, отопление и т.п. на многих предприятиях традиционно относятся к наиболее весомым в общей смете затрат.

Читайте так же:
Закон о защите прав потребителей возврат товара в течение 14 дней

261 фз об энергосбережении

261 фз об энергосбережении

261 федеральный закон об энергосбережении был принят 23 ноября 2009 г., в последующем в него вносились поправки и изменения от 28 декабря 2013 г. № 401-ФЗ.

Мы подобрали для Вас короткие выдержки из закона, а полную версию, можно скачать здесь. В архиве собраны все документы, которые касаются этого закона.

261 фз об энергосбережении

Дата:17.02.2014

Выдержки из закона для строительных организаций

Ст.11 п.6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Ст.11 п.7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Ст.11 п.10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия.

Ст.13 п.7. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Ст.37 п.3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Ст.15 п.9 Энергетический паспорт здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, может составляться на основании проектной документации – и называется “энергетический паспорт по проектной документации“.

Ст.37 п.10. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – десяти тысяч рублей.

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Выдержки из закона для управляющих компаний и ТСЖ

Ст.13 п.5. До 1 января 2012 года …. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Cт.13 п.12. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане – собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане – собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Ст.37 п.5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Выдержки из закона для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов

Ст.13 п.3. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Читайте так же:
Поверка или замена счетчиков воды закон

Cт.13 п.12. … Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Ст.37 п.3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Ст.37 7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Выдержки из закона для органов государственной власти, органов местного самоуправления

Ст.13 п.3. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Cт.13 п.12. … Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Ст.37 п.3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Ст.16 п.1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования;

Ст.16 п.2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет.

Ст.37 п.8.9.10. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Несоблюдение требования о представлении энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – десяти тысяч рублей.

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Полную версию 261 фз об энергосбережении, можно скачать здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector